татьяна кербо
Методическая разработка «Детские игры — это очень важно!»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - это очень важно!
Дошкольное детство - самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об
окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям,к труду, вырабатываются навыки и привычки
правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности дошкольника - игра.
Игра - способ самовыражения личности,и её совершенствования. Для детей игра составляет основное содержание жизни, тесно
Публикация «Методическая разработка „Детские игры — это очень важно!“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
переплетается с трудом и учением. В игру вовлекаются все стороны личности: ребёнок двигается, говорит, воспринимает, думает. В
процессе игры активно развиваются все психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые
проявления личности ребенка.
Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Ей присущи основные черты игры :эмоциональная
насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество. Основной источник, питающий сюжетно- ролевую игру
ребенка, - это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.
Основная особенность - наличие в игре воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация складывается из сюжета и ролей.
В сюжете раскрывается содержание игры,характер действий и отношений, связывающий участников игры. Чаще всего ребёнок принимает на
себя роль взрослого (повар, доктор, мама). Роль выражается в мимике, речи, пантомиме, игровых действиях.
В сюжете дети используют два вида действий: оперативные и изобразительные - "как будто"
В сюжетно-ролевой игре дети вступают в реальные организационные отношения: договариваются о сюжете игры, распределяют роли.
Основные особенности сюжетно-ролевой игры :
-соблюдение правил
правила регламентируют действия ребёнка. Взрослому сложно делать то, что не нравится, а для ребёнка это в сотни раз
сложнее. Соблюдение правил готовит ребенка к учебной деятельности в школе, развивает его волевые качества.
- социальный мотив игры
Игра - это возможность для ребенка оказаться в мире взрослых
- эмоциональное развитие
Игра ребенка очень богата эмоциями, часто такими, которые в жизни ему ещё не доступны. Чувства, испытываемые ребенком во время
- развитие интеллекта ребёнка
В игре формируется интерес к узнаванию нового: различным событиям жизни, различным профессиям,действиям любимых героев фильмов и
книг.
- развитие воображения и творчества
- развитие речи
В создании образа особенно велика роль слова. Речь помогает ребенку выразить свои мысли и чувства, понять переживания другого.
Игра, и особенно со сверстниками, - это важная часть взросления ребёнка. В игре ребёнок учится контролировать своё поведение,
свои эмоции - злость, страх, стыд, учится договариваться со сверстниками. Это очень важно для успеха в жизни.
ИГРА ПОМОГАЕТ ДЕТЯМ НАУЧИТЬСЯ:
СОЦИАЛИЗАЦИИ - разобраться, как вести себя в группах, как добиваться своего, как идти на компромиссы
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ - дети учатся договариваться между собой без участия взрослых
СОБЛЮДЕНИЮ ПРАВИЛ - дети начинают соблюдать правила, даже когда трудно. Это связано с умением сосредоточиться на задаче и
игнорировать помехи.
ПРЕОДОЛЕВАТЬ ТРУДНОСТИ - развивать способности преодолевать страх и справляться с опасностями
ОТСТАИВАТЬ ИНТЕРЕСЫ - дети учатся быть настойчивыми, но не грубыми, отстаивать свои интересы.
УПРАВЛЯТЬ ЭМОЦИЯМИ - дает выход лишней активности, агрессии,и одновременно, учит контролировать злость
Использованая литература:
Н, В, Краснощёкова "Сюжетно-ролевые игры", Ростов-на-Дону, Феникс, 2014
Ю. Борта "Расти играючи",статья в газете АиФ