Попаденко Светлана Ивановна
Детям о казачестве
▼ Скачать + Заказать документы
Жизнь в русле родной культуры очень важна для ребенка - дошкольника, так как в этом возрасте ребенок начинает познавать мир. И если педагог живет вместе с детьми в условиях народных традиций, в русле родной культуры, он имеет больше возможности для формирования этических и эстетических идеалов. Детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Именно в детском возрасте нужно возбудить в душах детей интерес к своему народу, его культуре, истории, зародить в их сознании чувство любви к Родине, принадлежности к великому народу. Дать детям то ценное, что создано казачеством за его историю. Поэтому уже в детском саду необходимо формировать духовно-нравственные качества личности и патриотический дух дошкольникаОгромную помощь в воспитании подрастающего поколения может особенно оказать опыт, бережно сохраненный и донесенный до нас православным казачеством. Уникальность казачества как социально-исторического и культурно-исторического феномена неоспорима. Общепризнано, что казаки не имеют национальности. Их главным призванием всегда было хранение и защита духовно-нравственных ценностей. Основными приоритетами казаков являлись вера в Бога и любовь к Отечеству. Все воспитание будущих казаков строилось на обычаях многовековой давности. Маленьких казачат стригли первый раз, когда ребё нку исполнялся 1 год: крестная срезала первые пряди волос мальчика, которые потом всю жизнь хранились за иконой. Второй раз стригли казачонка, когда ему исполнялось 7 лет. Бритоголовым он впервые шел в баню вместе с мужчинами, а потом к исповеди. Дома он в последний раз ел детские сладости. После этого мальчик со своей постелью переходил на мужскую половину дома, в комнату старших братьев. Те осматривали его одеяло и подушку и, если они оказывались слишком мягкими и теплыми, выбрасывали их. «Ты теперь не дитё, а полказака – учись служить» - говорили они казачонку. Во все времена к воспитанию детей подходили серьёзно. Дети – будущее народа. И от их воспитания зависит и жизнь родителей в старости. В казачьей культуре упор делали на качества характера в первую очередь и на почитание старших. Процесс воспитания, это, в первую очередь, пример родителей и других «значимых взрослых». В казачьих семьях традиции от старшего поколения младшему Свою работу с детьми я построила на их эмоциональности. Знакомить детей с бытом и традициями станицы я начала через казачьи сказки. Ведь именно сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребенку узнать мир. Для этой цели в группе собрана картотека донских сказок : сборник «Биссеринка», «Донские добрые сказки», «Сказки донских казаков», «Сказки Тихого Дона». Для расширения представлений о многообразии народного творчества я использую чтение сказок, легенд, стихов о знаменитых казаках, о героических подвигах, о народных казачьих промыслах. В пословицах и поговорках оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются человеческие недостатки, восхваляются положительные качества.».передавались сами собой, без всякого нажима и давления со стороны взрослых. Ценность народных традиций огромна, а их утрата невосполнима какими бы то ни было материальными благами. Если полностью утеряны все традиции, может встать под сомнение само чувствование народа. Мотивы декоративно-прикладного искусства кубанского казачества должны присутствовать в оформлении интерьера детского сада, должны быть созданы уголки казачьего быта, где дети могли знакомиться с элементами казачьего костюма, особенностями кубанского говора, народными праздниками и обрядами. Для этого с детьми посетили музей нашего города, где подробно рассказали о быте казаков. В группе при помощи родителей оформили уголок казачества, провели занятие, посвятили его этой теме. Хотелось бы, чтобы в дальнейшей жизни, у ребенка оставались в памяти те качества, с которыми легко шагать по жизни и быть всегда Человеком с большой буквы