Ольга Писарева
Презентация «Детям о цирке. История цирка»
▼ Скачать + Заказать документы
История цирка уходит корнями во времена странствующих артистов — скоморохов или гистрионов, известных с ХІ века. Городские забавники-гистрионы существовали у всех народов Европы: во Франции их называли жонглерами; в Германии — шпильманами; в Англии — менестрелями; в Италии — мимами; в Польше — франтами; в России и Украине — скоморохами.
Следует отметить, что гистрион был одновременно гимнастом, акробатом, жонглером, дрессировщиком, плясуном, музыкантом, певцом и актером. Он умел показывать удивительные фокусы, ходил на руках, прыгал через кольцо, делал в воздухе сальто, балансировал на канате, жонглировал ножами, шарами, горящими факелами, глотал шпагу — в общем, ходячий"человек-оркестр".
Публикация «Презентация „Детям о цирке, История цирка“» размещена в разделах
С конца XVIII в., появляются балаганы, в которых выступали акробаты, жонглеры, силачи. Выходили на арену и иностранцы – преимущественно канатоходцы, клоуны, наездники и дрессировщики хищных зверей. Поскольку балаганы и шапито собирали толпы народу, затраты быстро окупались. Француз Огюст Бергонье решил построить стационарный цирк. Он рассуждал так: затраты будут немалыми, но и работать заведение будет круглый год, принося солидные прибыли.
С каждым годом, с каждым веком цирк совершенствовался, видоизменялся, а следовательно и цирковые номера усложнялись, привносилось что-то новое: так первые цирковые лошади «умели» читать, считать, «знали» флаги разных государств, ходили по канату и по горлышкам деревянных бутылок, «работали»официантами… Публика выла от восторга.
Но вскоре стало ясно, что только лошади не интересны зрителю. И на манеже появились дрессированные хищники, как раз тогда вошедшие в моду белые медведи, львы, тигры. Одна из первых дрессированных обезьян – самка шимпанзе – очень смешно подражала манерам светской дамы.
С началом технической революции ХІХ века коренным образом изменились и цирковые аттракционы, основанные на использовании техники: от гонок по вертикальной стене до полета из пушки. Появляется новое амплуа — "ловитор" (артист, страхующий и ловящий летящих партнеров, и впервые стал возможен номер "перекрестный полет". Произошел и переворот в искусстве канатоходцев: пеньковый канат заменяется неизмеримо более прочным металлическим тросом, что дает возможность исполнять на канате сложные акробатические пирамиды.
В начале ХХ века новый атрибут получают акробаты и гимнасты: подкидную доску, увеличивающую высоту прыжка.
Уже к началу 20 в. структура циркового представления кардинально меняется. В стационарном цирке появляются коверные клоуны и клоуны-дрессировщики. Из зверинцев в цирк переходят укротители. Появляется новый жанр: икарийские игры.