Ирина Шпилёва
Консультация «Дети и цифровое слабоумие»
▼ Скачать + Заказать документы
Я работаю воспитателем 23 года и последние несколько лет замечаю, что дети стали меняться. Я очень люблю перемены, но наши дети, к сожалению, меняются далеко не в лучшую сторону.
Сегодня весь мир помешался на гаджетах: смартфонах, планшетах и прочей цифровой технике. Вместе с ними в мир проникает вирус цифрового слабоумия. И это не шутка, а диагноз. В 2007 году специалисты заметили, что с каждым годом всё больше детей- представителей цифрового поколения страдают расстройством внимания, потерей памяти, низким уровнем самоконтроля, подавленностью и депрессией. Исследования показывают, что в мозгу представителей цифрового поколения наблюдаются изменения похожие на те, что появляются после черепно- мозговой травмы или на ранней стадии деменции или слабоумия, которое обычно развивается в старческом возрасте. В это сложно поверить, но последние исследования показывают, что среднестатестический семилетний ребёнок уже провёл у экранов больше года своей жизни.
Публикация «Консультация „Дети и цифровое слабоумие“» размещена в разделах
Я так и слышу, как «заботливые» родители кричат, что сейчас другой мир и другие дети. Да, дети другие, но мозг у них такой же, что и был у человека тысячу лет назад – сто миллиардов нейронов, каждый из которых связан с десятью тысячами себе подобных.
Мозг нужно развивать и кормить. Все наши мысли, действия, решения сложных задач и глубокие размышления оставляют след в нашем мозгу. Ничто не может заменить того, что дети получают от собственного, свободного и независимого мышления, когда они исследуют физический мир с помощью (тактильных навыков) и сталкиваются с чем-то «новым».
Дорогие мои родители, вы будете шокированы, но с 2000 года радиус активности детей – пространства вокруг дома, в котором дети свободно исследуют окружающий мир сократился на 90%. Мир сжался до экрана смартфона. Дети забыли и, что ещё хуже не знают какого это – бегать босиком под дождём, пускать кораблики, лепить из грязи куличики, лазать по деревьям или просто болтать друг с другом. Они часами сидят уткнувшись в свой смартфон. А ведь им просто необходимо развивать свои мышцы, знать о рисках, которые приготовил им окружающий мир и просто взаимодействовать со своими друзьями. Удивительно, как быстро сформировался совершенно новый тип среды, где вкус, обоняние и осязание не стимулируются, где большую часть времени мы сидим у экранов, а не гуляем на свежем воздухе и не проводим время в разговорах лицом к лицу. Какой пример вы -молодые родители показываете своим детям когда придя в гости вы первым делом спрашиваете код от вайфая. Вам определённо есть о чём волноваться.
Мозг формируется, когда есть внешние стимулы и чем больше их будет – тем лучше для мозга. Поэтому очень важно. Чтобы дети исследовали мир физически, а не виртуально. Это нужно растущему мозгу как и тысячу лет назад.
Также ребёнку нужен здоровый и полноценный сон. Дети сами не могут выйти из компьютерных игр. Это сильно сокращает длительность их сна и ведёт к нарушениям. Какой может быть сон, когда ты уставший после «стрелялок»?
ВЫ спросите, как же цифровые технологии могут изменить мозг ребёнка? Очень просто! Во-первых, ребёнок не получает необходимого ему опыта чтобы развить достаточно важные участки мозга, которые отвечают за сочувствие, сопереживание, самоконтроль, принятие решений и т. д. А то, что не работает – отмирает. Ведь у человека, который перестал ходить атрофируются ноги? Во-вторых, дети отвыкают запоминать информацию. Им проще найти её в поисковых системах. Вот вам и проблемы с памятью. Они её совершенно не тренируют.
Я всегда удивляюсь родителям, которые восхищаются своими детьми когда те играют в компьютерные игры. Тут не надо большого ума- простое тыканье пальчиком по кнопочкам. Думаете ваши дети стали намного умнее благодаря Интернету? А знаете ли вы, что нынешние одиннадцатилетние дети выполняют задания на таком же уровне, которые демонстрировали восьми- или девятилетние дети тридцать лет назад. Исследователи отмечают, что одной из основных причин этого является жизнь в виртуальном мире. Они опасаются, что цифровое технологии инфантилизируют мозг,превращая его в подобие мозга маленьких детей, котроых привлекают жужжащие звуки и яркий свет, которые не могут концентрировать внимание и живут настоящим моментом.
Но вы ещё можете спасти своих детей! Достаточно просто ограничить время пользования всевозможными гаджетами. Поиграйте вечерами всей семьёй в настольные игры, займитесь ручным трудом, сходите в парк на прогулку и вы увидите как изменятся ваши дети! Удачи вам и вашим детям!