Инна Воробьева
День желтых листьев — 24 октября
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Листопад, листопад – листья желтые летят»
Цель: Формирование обобщенного представления об осени как времени года, осеннем явлении природы - листопаде.
Задачи:
Образовательные:
Расширение представления о природном явлении-листопаде : его причины, признаки, особенности; совершенствование знаний о деревьях в осенний период.
Публикация «День желтых листьев — 24 октября» размещена в разделах
Расширение и активизация словаря по теме «Осень» : листопад, листья, хвоя, сухой, названия цветов: желтый, красный, зеленый, коричневый, оранжевый, действий: шелестят, опадают, кружатся.
Совершенствование звукопроизношения и интонационной стороны речи.
.Продолжать развивать умение классифицировать и сортировать.
Совершенствование навыка словообразования.
Развивающие:
Развитие зрительного, тактильного и слухового восприятия, произвольного внимания и памяти, наглядно-образного мышления.
Развитие грамматического строя речи, эстетического вкуса.
Воспитательные:
Формирование у дошкольников положительного отношения и интереса к природе и ее явлениям
Предварительная работа:прогулка на участке детского сада, наблюдение за деревьями и листьями.
Эксперимент с листьями
В:Перед вами лежат сухие листья, собранные вами во время прогулки. Каждый берет в руки по несколько листочков поднимает и отпускает. Посмотрите, как они красиво падают. Все листья должны упасть только на стол!
Теперь снова берем листья, поднимаем и опускаем их. Что мы слышим?
Правильно, это шелест!
Так мы с вами создали свой листопад.
Теперь посмотрим, что бывает с листьями при ветре. Дети сидящие друг против друга, один опускает листья, а другой ребенок – дует.
Что произошло?
Да при ветре листья может унести далеко от дерева, с которого они упали.
Подбираем и аккуратно складываем листья в коробку.
Выполняют указания воспитателя, отвечают на вопросы:
-Листья падают, кружась.
Мы слышим шелест листьев
Листья отлетели и приземлились дальше от места, где их отпустили.
Расширение представления о природном явлении-листопаде, расширение и активизация словаря по теме «Осень»,развитие грамматического строя речи, зрительного восприятия, памяти и наглядно-образного мышления, воспитание положительного отношения и интереса к природным явления.
Дидактическая игра
В: Поиграем в игру «С какого дерева листок?» Разделимся на две команды по 4 человека. У каждой команды есть изображения 4 деревьев и набор картинок с изображением листьев и хвои. Каждая команда по сигналу подбирает к каждому дереву свой листок, о каждом из них мы сегодня говорили. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.
Теперь каждый, кто готов и хочет ответить, поднимает руку и полным предложение говорит, этот лист называется …., потому что упал с ( дерево: клен, береза, дуб, сосна).
Классифицируют и относят листья к деревьям. Отвечают на вопросы полным предложением:
Этот лист называется кленовым (дубовым, березовым, потому что он упал с клена (дуба, березы).
Это еловая хвоинка – потому что она растет на ели.
Активизация словаря по теме «Осень», развитие умения классифицировать: относить листья к деревьям по форме и цвету, совершенствование навыка словообразовании, развитие произвольного внимания и памяти.