Нина Мищенко
Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. «День здоровья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Сохранять и укреплять здоровье детей, повышать работоспособность связанную с перенапряжением детского организма. Формировать представление о здоровом образе жизни.
Задачи.
1. Создать условия для отдыха, обеспечивающие охрану жизни и здоровая детей.
Публикация «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников, „День здоровья“ в средней группе» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление, и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно – гигиенических и трудовых навыков.
3. Осуществить просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей.
Приём детей.
Игра «Упрямый ослик»
Дети делятся на «осликов» и «погонщиков». Ослики весело бегут, но вдруг останавливаются – не хотят идти дальше. Погонщики уговаривают осликов, но те начинают кричать: «Й-а, и-а». «Что ты хочешь, мои милый Й-а? Сена, лепешек или молока?» - обращается погонщик к ослику. Ослик, получив желаемое, прекращает кричать. (Звук «и» укрепляет связки гортани, упражнение, кстати, очень эффективно воздействует на взрослых людей, страдающих храпом.)
Игры по желанию детей.
Дидактическая игра «Сложи картинку»
Картинки с изображением видов спорта, инвентаря разрезаны на различные геометрические фигуры.
Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с видами спорта; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать воображение, мышление, логику.
Правила: игрок собирает картинку из частей. Собрав, ребенок рассказывает, что изображено на картинке.
Малоподвижная игра «Человечки» (схемы)
Цель: Развивать умение понимать схематическое изображение человека, его движений, точно выполнять заданное упражнение. Дать возможность расслабить мышцы тела, получить положительные эмоции.
Ход: показ детьми движений по изображениям на карточках.
Утренняя гимнастика «В гости к нам пришла весна»
С добрым утром, дорогие!
Просыпайтесь поскорей.
За окном сосульки тают.
Зачирикал воробей.
В гости к нам пришла весна.
Пробуждайся ото сна!
Ходьба в колонне по одному
Солнце ярче засветило
И ручеёк разбудило
Бежал ручеёк по камушкам
Бежал, бежал, бежал.
Потом в глубокой лужеце
Лежал, лежал, лежал.
И снова он помчался вскачь
То будто бы уснул….
Увидел речку – прыг туда
И снова утонул.
Бег, прыжки врассыпную с приседанием.
А на речке что такое? (кх-кх-кх) Хлопки в ладоши перед собойЧто такое? Кх-кх-кх. Хлопки в ладоши над головой
Что случилось? Кх-кх-кх. кх?.
Повороты влево – вправо с разведением рук в стороны.
Что за шум? Что за гром? Плечи вверх – удивление.
Ледоход, ледолом!
Льдина с льдиною столкнулись. Кх-кх-кх.
Наклоны в правую – левую стороны.
Закрутились, повернулись! Повороты вокруг себя.
Что за шум? Что за гром? Плечи вверх – удивление.
Ледоход, ледолом! Прыжки на месте
Беседа «Весенняя прогулка»
Цель.
Формировать у детей представления об ответственности человека за собственное здоровье, о предупреждении простудных заболеваний.
Ход беседы
Предложите детям рассмотреть сюжетные картинки с изображением гуляющих весной детей и назвать весенние забавы. Попросите назвать характерные для этого времени года погодные явления — повышение температуры воздуха, таяние снега и превращение его в воду. Обсудите, какой должна быть одежда для прогулки в это время года.
Предложите детям опытным путем установить, что происходит с одеждой и обувью при попадании в воду. Продемонстрируйте, что вода проникает в ткань и кожу, изменяет их теплопроводность.
Попросите детей надеть на руки носки и обувь, специально принесенные для этого родителями. Расскажите им историю про ботин ки, которые вышли на прогулку. Ботинки шагали, прыгали и бегали, иногда они попадали в лужу.
Предложите детям показать все, что делали эти ботинки (лужей может служить таз с водой, а затем описать их состояние. Подведите к выводу: в холодную погоду мокрая одежда и обувь способствуют охлаждению тела, приводит к простудным заболеваниям.
Обсудите с детьми ситуацию «Нездоровые люди рядом».
Прогулка.
Подвижные игры и упражнения:
*Игровые упражнения в движении. Ходьба в колонне по одному. На сигнал воспитателя «Гуси!» надо остановиться и ответить: «Га-га-га». Затем ходьба продолжается. На слово «Лягушки» нужно присесть, положить руки на колени и сказать: «Ква-ква-ква». Игровые задания чередуются.
*Через ручеек (прыжки).
*Самолеты (бег).
*Кто дальше бросит (метание). Бросание вдаль правой и левой рукой мешочка (с песком) или малых мячей до обозначенных ориентиров (кубики, кегли).
*«Узнай по голосу?» Игра м/ подвижности.
Гимнастика после сна "Котята"
1. Пробуждение «Котята»
Проснулись, потянулись. Лёжа на спине.
Стали барахтаться. Лёжа на спине, движение руками и ногами.
Умываются. Стоя у кровати. Поочерёдно поднимая правое плечо и левое плечо, помыли ушки.
Моют шейку. Наклоны головы вперёд.
Увидали мышку и стали её ловить. Прыжки на месте.
2. «Побежали догонять мышку» -
Бег босиком из спальни в группу.
Ходьба и бег по дорожкам здоровья.
3. Подвижная игра «Водят мыши хоровод»
4. Этюд «Льются слёзы у кота»
Льються слёзы к кота кап – кап – кап….
Указательным пальцем показывают как слеза бежит по щеке.
Мышка резвая ушла из лап, из лап.
Сжимают и разжимают пальцы.
Где теперь её найду? Где? Где? Где?
Пожимают плечами.
Помогите вы коту.
Протягивают руки вперёд ладонями вверх.
Все, все, все, все!
Хлопают в ладоши.
5. Гигиенические процедуры
Физкультурный досуг «Путешествие в Мышиное королевство»
Цель. Развивать у детей двигательные навыки и умения, упражнять в перепрыгивании через предметы высотой 5-10 см, повторить ползание на высоких четвереньках «по-медвежьи». Учить выполнять игровой оздоровительный самомассаж. Помочь детям осознать радость прожитого дня, пережитого ими события и достигнутого результата. Используя музыкальное сопровождение усилить эмоциональную окраску мероприятия и повышенный интерес к нему. Формировать бережное отношение к родной природе. Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях.
Вечер.
- Сюжетно ролевая игра «Больница», «Аптека».
- ЧХТ А. Барто «Я росту».
Игра «Плакса»
Один ребенок имитирует плач со звуком «ы-ы-ы», другой обращается к нему со словами:
Что ты плачешь - «ы» да «ы»?
Слезы поскорей утри.
Будем мы с тобой играть,
Песни петь и танцевать.
После этого плакса перестает плакать, и дети пляшут (звук «ы» снимает усталость головного мозга).
- Индивидуальная работа по рисованию на тему «Нарисуй, что тебе сегодня понравилось».
Цель: учить детей воплощать в рисунке замысел, закрепить изобразительные умения и навыки.
Самостоятельная игровая деятельность со сверстниками.
Работа с родителями.
Вывесить в родительский уголок памятку «Нужно», «Можно», «Нельзя».