Жигалова Ольга
Конспект занятия «День защиты животных — 4 октября»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Расширять представления детей о многообразии животных разных континентов земли.. Учить детей самостоятельно делать элементарные выводы о жизнедеятельности животных и охране окружающей среды
Ход занятия :
- Ребята, а давайте представим, что в один страшный день вы выйдите из дома и не увидите ни птиц, ни зверей, ни насекомых. Не услышите ни чириканье, ни мяуканья, ни лая. Правда, о таком даже думать не хочется!
- А вы знаете, какой сегодня день?
Дети: Нет.
Публикация «Конспект занятия „День защиты животных — 4 октября“» размещена в разделах
- Ребята, 4 октября отмечается Всемирный день животных. Этот экологический праздник отмечают во всем мире. Каждый год во всем мире люди проводят мероприятия посвященные охране животных.
Животные – это звери, птицы, насекомые, рыбы и другие живые существа. Животные бегают, прыгают, летают, плавают. Они питаются растениями или другими животными.
Четыре лапы, пятый хвост,
Есть туловище, голова и нос.
На суше и в море обитают,
Царство животных возглавляют.
— Как вы думаете, какие животные подходят под это описание? (ответы детей).
— Мир зверей богат и разнообразен. Все звери заботятся о своих детёнышах, кормят их молоком.
Две ноги и два крыла,
На голове клюв и глаза.
Умеют бегать и летать,
Плавать и нырять. Кто это? (ответы детей).
— Птицы – это тоже животные.
.
Хвост, плавники и голова,
Тело покрывает чешуя.
Плавают, ныряют, икру метают.
В реках и морях обитают. Кто это? (ответы детей).
— Рыбы – это тоже животные.
Шесть ног всегда.
Ползают, прыгают, летают,
Наш мир населяют. Кто это? (ответы детей).
— Насекомые – это тоже животные. Насекомые живут везде, кроме морей. Они очень многочисленные. Каких насекомых вы знаете? (ответы детей).
- Ребята, а вы любите животных?
- Что значит любить животных?
- Как можно беречь животных? (обобщаю ответы детей)
- Сейчас существуют специальные отдельные места, которые называются заповедниками – это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповеднике охраняется всё : травы, грибы, рабы, и всё живое. Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу? (ответы детей)
- Давайте мы сами никогда не будем их обижать и не дадим их другим в обиду.
- А самое главное помнить, что мы в ответе за тех, кого приручили. Предлагаю провести акцию "Протяни лапу, друг". Мы соберем с вами корм для собак и кошек, у которых нет добрых хозяев, и которые находятся в питомниках. Ведь те, кто помогают, имеют доброе сердце!
Рефлексия.
Что любопытного вы узнали? (ответы детей)
— О чём бы вы хотели ещё узнать? (ответы детей)
— Спасибо, вы очень внимательно слушали мой рассказ и многое запомнили. Молодцы!