Марина Крячек
Сценарий мероприятия к Дню защитника Отечества
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий мероприятия к Дню защитника Отечества
ФИО педагога: Крячёк Марина Юрьевна
Цель: Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу родину.
Программные задачи:
1. 1. Уточнить понятие «защитник Отечества» (воины, которые охранят, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков.
Публикация «Сценарий мероприятия к Дню защитника Отечества» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, лётчики, пограничники)
3. Воспитывать гордость за свою страну, её армию, уважение к профессии - «военный»
Предварительная работа:
Попросить пап, дедушек детей (по возможности) принести одной две фотографии времён службы в армии, рассказать дома о службе в армии. Создание фотогазеты «служу Родине» украшения группы плакатами, флажками создания открыток по теме защитники отечества. Заучивание стихотворения В. Малкова (будем в армии служить)
Материал:
Иллюстрации, на которых изображены эпизоды сражений службы солдат различных родов войск (моряков танкистов, лётчиков, пограничников) головные уборы: бескозырка, шлем танкиста, пилотка, фуражки военного лётчика, пограничника, модели военной техники и фигурки военных разных родов войск; Макет «Российская армия», на котором синим цветом обозначена море, зелёным-суши, голубым-небо
Этапы работы
Методы и приемы
Материалы и оборудование
Мотивация детей к деятельности
Слышим плач ребёнка (воспитатель обращает внимание на плач)
Ребята, вы слышите?
Выхожу на звук плача.
Заношу куклу.
Что случилось? (подношу куклу к уху)
Делаю вид, что слушаю)
Ребята, это мальчик Стёпа, а плачет он от того, что его друзья знают о предстоящем празднике 23 февраля, а он ничего не знает, а спросить у своих друзей стесняется.
да
Постановка детьми цели предстоящей деятельности
Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Как мы сможем помочь Степе?
Давайте мы поговорим об этом празднике, а Степа посидит на стульчике и послушает.
Активизация детей с помощью вопросов проблемного характера
День защитников Отечества
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности
Ребята, а 23 февраля какой праздник отмечает вся наша страна?
Правильно,
Наш народ будет отмечать День защитника Отечества. Это праздник людей, которые защищали нашу Родину от врагов, и тех, кто сейчас служит в Российской армии. Защитники Отечества- это воины, которые защищают свой народ, свою родину, отечество от врагов. У каждый страны есть армия, которая призвана защищать свое Отечество. В нашей стране тоже сеть своя армия. Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков. Наша армия большая и сильная.
Давайте Рассмотрим иллюстрации Кого вы здесь видите? Кто это? танкист
Ребята, а вы знаете, какая техника помогает им на службе?
Танки могут проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Танкисты носят на голове шлемы и военную форму.
Воспитатель: - Ребята, а это кто? лётчик
На чем летает летчик?
Летчики готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха.
Ребята, посмотрите, кто служит на границе? (картинки пограничника с собакой)
Воспитатель: - Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда те переходят границу.
А догадайтесь, кто помогает пограничникам охранять границу?
Воспитатель: - Кто защищает морские просторы нашей Родины?
Какая техника есть у моряков?
Большие надводные корабли оснащены пушками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.
Молодцы! Всех защитников знаете.
Воспитатель: - Если в армии есть столько разных видов войск - то такая армия, конечно же, сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
А Чтобы защищать Родину солдаты должны быть какими?
Воспитатель: - Ребята, а что же для этого делают солдаты? Дети: - Чтобы быть сильными выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия солдаты много тренируются: перетягивают канат, поднимают штангу, преодолевают полосу препятствий, метко стреляют. (показ слайдов).
Воспитатель: - Наши мальчики, когда вырастут, тоже будут много заниматься, пойдут служить в армию, Становитесь в шеренгу, покажем Стёпе, как мы умеем маршировать (воспитатель помогает детям встать).
Физминутка
Мы станем все военными, (Шагают на месте.)
Большими, здоровенными. (Руки вытянуть вверх, опустить через стороны.)
Будем в Армии служить,
Будем Родину любить. (Движения повторяются.)
Сад и дом свой охранять, (Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».)
Будем мир мы защищать! (Шагают на месте.)
Мы пока что дошколята,
А шагаем, как дошколята!
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Я танкистом смелым буду,
Проведу свой танк повсюду.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Я, ребята, непременно
Буду летчиком военным.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Я бесстрашным капитаном
Поплыву по океанам.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Я хочу быть офицером,
Чтоб ходить в атаку первым.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Мы пока что дошколята,
А шагаем, как солдаты.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Активизация детей с помощью вопросов проблемного характера
Танкист
.
Танкист управляет танком.
.
- Летчик.
Летчик летает на самолете.
На границе служит пограничник
Специально обученные, натренированные собаки. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
Морские просторы нашей Родины защищают моряки
Военные корабли
У моряков полосатая тельняшка, на голове бескозырка с ленточками. Бескозырка – нет впереди козырька, поэтому и назвали бескозырка
Сильными, смелыми, находчивыми, быстрыми, меткими.
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности
Ребята, мы с вами познакомились с военными профессиями, а также узнали на какой технике служат военные
Сажаю стёпу на стульчик, дети ещё сидят на стульях
а теперь давайте покажем стёпе, как собрать макет Российской армии, смотрите, у нас на макете есть три цвета, зелёный эта суша, синий это море и голубой это небо, вы должны распределить технику там где она применятся, а после вы должны расставить военных к той технике, на которой они служат.
А вы ребята должны военных расставить к той технике на которой они служат, присаживайтесь за свои столы.
Ребята, перед вами военная техника, (Танк, самолёт, корабль)вам нужно расставить военных к той технике на которой они служат.
Я отмечаю, что какой замечательный макет российской армии получился и как младшие правильно расставили, и обобщаю: ""Армия в которой есть разные рода войск-сильная; она может защищать свою страну и на море,и на суши, и в воздухе".
А стёпа хочет вам что-то сказать (делаю вид, что слушаю)
Ребята, степа говорит вам большое спасибо, что вы ему рассказали, о празднике 23 Февраля, о военных, их технике, где они служат, теперь он многое знает, благодаря вам, но к сожалению ему пора возвращаться домой, давайте попрощаемся с ним!
Похвала малышей
Садимся за стульчики
Рефлексия
Ребята, мы с вами большие молодцы, сделали доброе дело! что мы сегодня делали?
А как мы ему помогли?
А что вам понравилось больше всего?
Что было трудно?