Анна Мякота
Сценарий праздника «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "День защитника Отечества"
Ознакомление детей с родами войск в российской армии.
Программное содержание:
1. Развивать свободное общения со взрослыми и детьми, развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) .
2. Формировать умение ясно выражать свои мысли в слове, развивать умение слушать собеседника;
Публикация «Сценарий праздника „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2019
3. Формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы.
4. Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине.
Слова для обогащения детского лексикона по теме «Защитники Отечества».
Названия: Отечество, родина, защитник, мужество, отвага, воин, армия, граница, пограничник, дозор, бескозырка, тельняшка, пилотка, каска, экипаж, командир, танкист, артиллерист, амуниция, погоны, сапёр, минёр.
Признаки: храбрый, непобедимый, могучий, военно –транспортный, холодное (оружие, огнестрельное оружие, решительно.
Действия: воевать, защищать, готовиться, преследовать, задерживать, наблюдать, тренироваться, прыгать, рыть, копать, стрелять, взрывать, летать, плавать, водить.
Ход занятия.
Воспитатель:
За то, что солнце светит нам,
За то, что нет войны,
Спасибо тем, кто бережёт
Покой родной страны.
Стихи читают девочки. Слайд 1
1. Все девочки знают, есть праздник один,
Его в феврале отмечают.
Мальчишек мы всех поздравляем тогда
И разных успехов желаем.
2. Защитник серьезная миссия, да,
Не каждому это по силам.
Но мальчики с нею справлялись всегда,
И делали это красиво.
3. Конечно, чтоб вырастить в сыне бойца
Родителям нужно трудиться!
Всегда их растят по примеру отца
Отцами мы можем гордиться!
Есть такая профессия – Родину защищать. Военнослужащих так и называют – защитники Отечества.
Кто такие защитники Отечества? (ответы детей)
– Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, и т. д.)
На земле много разных стран, но не все живут дружно, иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы.
Три главные группы Вооружённых Сил –Сухопутные войска, Военно –космические воздушные и Военно –морские силы – всегда в боевой готовности. Военнослужащие действуют слаженно и решительно. В мирное время они проводят военные учения, изучают военную технику.
Кто служит в армии? (солдаты, матросы, пограничники, танкисты, летчики.) Все они защитники Отечества, Родины.
Стихи мальчиков.
1. Бесстрашный взгляд, стальные нервы
Взлетает в небо самолет
Самый быстрый, самый первый
В войсках конечно же пилот.
2. Прыжок с высоты, полет в никуда,
Противника схватит везде и всегда
Солдата сильнее нет на земле,
Чем тот, кто служит в ВДВ.
3. Флажок Андреевский несу,
Я в моряки пойти хочу!
Открыты мне пути в моря
Я буду капитаном корабля.
4. В небо по ночам смотрю
Сиянье звезд во сне ловлю.
Гравитация, пока!
Пойду в космические войска.
5. Пойду я в равнины и горы
Солдатом стоять в дозорах
Границу буду охранять
Страну родную защищать.
- Военных профессий много, а какие военные профессии вы знаете? Кто нужнее в армии? (ответы детей: радист, сапёр, стрелок, повар, медик, механик, водитель….). Все нужны.
Почему все нужны? (повар готовит еду; медик следит за здоровьем, механик водит и ремонтирует танки, сапёр обезвреживает мины, фугасы, стрелок стреляет ….)
Игра: «Минное поле»
Необходимо пройти минное поле. Препятствия расставлены случайным образом, участники должны проползти между каждыми 2 препятствиями не задев их. Если солдат задел один раз, то он ранен, второй раз – убит.
Наша страна огромна и защищать границы необходимо и с воздуха, на море и на земле.
Загадки.
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое? (Самолет.) Слайд 2
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет
Наш российский. (вертолет). Слайд 3
Хожу в железном панцире,
Бронею весь обшитый.
Стреляю я снарядами,
Я очень грозный с виду. (танк). Слайд 4
Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой,
Охраняет мой покой. (Подводная лодка.) Слайд 5
Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную. (ракету). Слайд 6
Наши границы охраняет пограничная служба. Пограничники, выходя в дозор, внимательно осматривают контрольно – следовую полосу, чтобы не пропустить следов нарушителей. Слайд 7
Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли, объединённые в большие группы. Все вместе они составляют Военно –Морской Флот. Слайд 8
- Где несут службу моряки? (ответы детей : на крейсерах, эсминцах, на кораблях, на подводных лодках). Наши морские просторы защищают большие надводные корабли и подводные атомные лодки.
- Как вы думаете, чем вооружены военные корабли? (орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами).
- Кто командует кораблем? На корабле принимает решение капитан, он в ответе за весь корабль. На корабле большая команда - матросы.
- Какая форма у моряков? (на моряках бескозырка с ленточками, полосатая тельняшка, черные брюки).
Сухопутные войска — охраняют и защищают наши города и сёла, от нападения врагов. На вооружение Сухопутных войск есть танки, бронетранспортёры, ракеты, артиллерия.
Мотострелковые войска – способны быстро наносить удары по противнику и менять свое местоположение.
Зенитно-ракетные войска предназначены для прикрытия войск от ударов противника с воздуха.
Ракетные войска и артиллерия – обладают самым мощным огневым оружием. Эти войска способны поражать противника на дальних расстояниях.
Игра: «Порази мишень»
Дети по очереди сбивают кегли мячами. Кто быстрее собьет?
- Как вы думаете, кто служит в сухопутных войсках? (ответы детей: пограничники, артиллеристы, ракетчики, мотострелки, танкисты, строители….)
Танковые войска – это главная сила сухопутных войск. Им доверяют решение самых сложных задач в боевых действиях. Так как танки это быстрые и мощные машины. - Танки защищены толстой броней, вооружены они не только пушкой, но и пулеметами, они могут проходить по любой местности; по оврагам, болотам потому что у них вместо колес гусеницы.
.-Давайте рассмотрим танкистов. Слайд 9
- Посмотрите, какая у них форма, на голове танкистов защитные шлемы. –-- Скажите, от чего защищают шлемы (от шума двигателя, шума выстрелов, от ударов о металлические стенки танка).
Войска, которые защищают нашу страну с воздуха, называют военно-воздушные силы, Воздушно-десантные войска (ВДВ) — самые быстрые рода войск, способные быстро откликнуться на призывы о помощи. На военных самолетах десантники проникают в тыл врага и на парашютах спускаются прямо в центр боевых действий: Слайд 10
ДЕСАНТНИК Н. Иванова
Десантники в минуты спускаются с небес.
Распутав парашюты, прочешут темный лес,
Овраги, горы и луга. Найдут опасного врага.
- Кто служит в военно-воздушных войсках (солдаты, офицеры, десантники)
- Какая техника нужна летчикам? (самолеты, вертолеты, ракеты)
- Посмотрите, какая на летчиках красивая голубая форма, на голове специальный шлем. Слайд 11
Предметы, облегчающие военнослужащим ношение оружия, боеприпасов, называют военным снаряжением или амуницией.
-Как называется форма военных и военное снаряжение? (амуниция)
_-Почему одно оружие называется холодным, а другое огнестрельным? (холодным режут, колют, а огнестрельным -стреляют).
В конце мероприятия мальчики исполняют танец по музыку А. Буйнова "ВДВ".