Мария Ташкалова
День угощения птиц
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам и белкам. Развитие творческого подхода. Заложить основу экологического сознания.
Задачи:
Воспитальные: Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, птицам и животным.
Развивающие: Развитие творческого потенциала и экологического сознания детей.
Информирующие: Ознакомление детей с различными видами птиц, обитающих в нашем регионе, а так же их питании. Акцентирование внимания на экологических проблемах мира.
Публикация «День угощения птиц» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Организационный.
Воспитатель: Ребята тема у нас сегодня очень важная и интересная. Прошу Вас отнестись со всей ответственностью, проявлять творчество и внимание, а так же быть активными.
Мотивационно-ориентировочный:
Воспитатель: Ребята, какое время года наступило?
Ответы детей.
Воспитатель: 4 декабря отмечается неофициальный День угощения птиц и белок. По традиции, именно к этому дню принято готовить кормушки.
Воспитатель: А вы знаете, что зима это суровое испытание для животных и птиц? По статистике из 10 птичек морозную зиму переживают только 2.
Воспитатель: Как вы думаете, можем ли мы помочь справиться пернатым с морозной зимой и помочь пережить суровые холода?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня мы с Вами вспомним птичек, которые обитают в нашем регионе, и разберемся, как мы можем им помочь пережить зиму.
Основной:
Воспитатель: Нижегородская область находится в центральной части России, климат, у нас, считается умеренным, а морозы, обычно, не затягиваются долго. Большое количество разнообразных птиц остаются зимовать здесь. В основном птицы питаются различными насекомыми, но с приходом морозных дней, все насекомые прячутся и птицам становится все труднее добыть себе пропитание.
Воспитатель: Давайте подумаем, как мы можем помочь птицам?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы можем организовать своего рода «столовую» для пернатых друзей.
Воспитатель: А чем мы можем кормить птичек в «столовой»?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, очень важно своей заботой не навредить, правильно? А как мы можем навредить?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте попробуем разобраться, «Можно или нет?»
Рис можно или нет?
Ржаной хлеб можно или нет?
Жареные семечки можно или нет?
Не жареные семечки можно или нет?
Пшеницу можно или нет?
Соленое сало можно или нет?
Не соленое сало можно или нет?
Арбузные семечки можно или нет?
Абрикосовые семечки можно или нет?
Картофель можно или нет?
Гречку можно или нет?
Пшеницу можно или нет?
Пшено можно или нет?
Овсяные хлопья можно или нет?
Фрукты можно или нет?
Орешки соленые можно или нет?
Орешки не соленые можно или нет?
Воспитатель: Отлично! Вы справились! А еще важно знать, что кормить птичек нужно ограниченно, в видео было сказано. Это необходимо, чтобы птички сами не разучились добывать себе пропитание.
Воспитатель: Ну и в завершение я хочу Вас научить изготовлению кормушки для птичек.
Воспитатель: Вы наверняка знаете, что экологическая ситуация в Мире оставляет желать лучшего. Использование огромного количества пластика: контейнеры, бутылки, пакеты, а так же неправильная его утилизация ситуацию еще более усугубляют. Мы могли бы использовать для изготовления кормушек этот пластик повторно, но кто гарантирует, что точно его потом за собой уберет, а не оставит в лесу в качестве дополнительного мусора?
Воспитатель: Я предлагаю Вам изготовить эко- кормушки, которые после себя не оставят никакого мусора, а птички будут сыты.
Воспитатель: Основа экокормушки - сам корм и быстроразлагающиеся материалы. Такую кормушку не надо снимать весной. Она не нарушит внешний вид двора или парка, не превратится в забытый на дереве мусор. А просто растворится в природе.
Изготовление кормушки «Птичье печенье» и «шашлычки»
(по инструкции)
Развешивание эко-кормушек на территории СРЦ.
Рефлексия:
Ребята, каких птичек вы запомнили?
Чем их категорически нельзя подкармливать?
А что можно давать кушать?
А нужно ли ограничивать, или нужно давать корма как можно больше?