Грудинская Татьяна
Конспект беседы в средней группе «День семьи, любви и верности»
▼ Скачать + Заказать документы
В нашей средней группе «Родничок» проводился небольшая беседа, а также развивающие игры.
Семья, родители – самые близкие для них люди. Семья всегда остается для человека самым надежным пристанищем. Где бы человек ни был, он всегда знает, что дома его ждут отец и мать, бабушка и дедушка, братья и сестры. Любовь родителей – самая бескорыстная, самая преданная. Любовь родителей к своим детям безгранична. Ребенок может наблюдать это на примере своих бабушек и дедушек. Для них его мама и папа остаются теми, о ком нужно заботиться, хотя они уже не требуют прежних забот и сами помогают своим родителям.
Публикация «Конспект беседы в средней группе „День семьи, любви и верности“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День семьи, Любви и Верности, 8 июля
- День семьи. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Средняя группа
- Темочки
Цель: формирование представлений о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях; воспитывать любовь и уважение к своим родным; вызвать у детей радость от созданных ими изображений своих родных людей.
Задачи:
- Формировать у детей представление о семье, о людях, которые любят и заботятся друг о друге;
- Воспитывать у детей чувство дружбы, любви и вежливого отношения к своей семье, и к своим близким;
- Развивать монологическую и диалогическую формы речи.
Методы и приемы:
Словесные методы и приемы: мотивация, рассказ педагога, объяснение, уточнение, пояснение, вопросы, развернутая словесная оценка, поощрение.
Практические и игровые методы и приё мы: сюрпризные моменты, сопряженные (совместные) действия, отраженные действия, игры.
Оборудование: трафареты ладошек, цветные карандаши, восковые карандаши, фломастеры альбомные листы.
Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких. Разучивание стихов о семье. Разучивание пальчиковых игр. Беседа о семье.
Ход:
Воспитатель: (обращение к детям). Я предлагаю встать в круг и взяться за руки. Когда мы подаем руку своему соседу, то передаем частицу своего тепла. Ребята, наш круг объединил нас с вами в одно целое, настоящий семейный круг. А если наш круг семейный, то, что можно сказать про нас, кто мы? (семья).
Воспитатель: Конечно, мы большая семья! Мы с вами уже много говорили о семье, и праздник наш тоже был посвящен семье, но все же, давайте еще раз вспомним, что такое семья? (ответы детей).
Воспитатель: А может кто-то хочет рассказать стихотворение или спеть песенку про семью? (детская инициатива)
Воспитатель: Вы, просто молодцы! Я предлагаю вам поиграть в игру. Назовем нашу игру «Вопрос-ответ» :
1. Если в семье все заботятся друг о друге.
Какая это семья? (заботливая)
2. В семье все дружат друг с другом.
Какая семья? (дружная)
3. В семье все играют на музыкальных инструментах, слушают музыку.
Какая семья? (музыкальная)
4. В семье все занимаются спортом.
Какая семья? (спортивная)
5. В семье много детей.
Какая семья? (многодетная)
День Семьи сегодня в мире —
Сколько вас в семье, четыре?
Пусть скорее станет десять:
Больше шума, гама, песен!
Пусть семья растёт, крепчает,
Никогда не огорчает!
(Г. Черемисова)
Давайте поиграем и выясним, кто же есть в семье :
Пальчиковая игра «Наша семья»
(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)
Этот пальчик большой -
Это папа дорогой.
Рядом с папой - наша мама.
Рядом с мамой - брат старшой.
Вслед за ним сестренка -
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш -
Это славный наш малыш.
(Л. Скрипник)
Воспитатель: конечно, главными являются все члены семьи. Я вам хочу предложить поиграть, но вам нужно внимательно слушать и громко отвечать.
Игра «Да, да, да» или «Нет, нет, нет».
- Мама папу обижает (нет, нет, нет)
- Папа с вами поиграет (да, да, да)
- Папа ходит в магазин (да, да, да)
- Покупает лимузин (нет, нет, нет)
- Мама купит вам конфет (да, да, да)
- И пожарит вам котлет (да, да, да)
- В садик кошку вы возьмете (нет, нет, нет)
- Суп в тарелку вы нальете (да, да, да)
- Стол накроете для мамы (да, да, да)
- Папу угостите пирогами (да, да, да)
- С праздником поздравим всех (да, да, да)
- Ожидает всех успех (да, да, да)
- День семьи отметим мы (да, да, да)
- Всем подарим мы цветы (да, да, да)
Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо играли, а сейчас я предлагаю вам присесть за столы и все вместе с помощью красок оставить свой отпечаток на бумаге, ведь мы одна большая семья.
Работы вывешиваются на доску и воспитатель говорит:
А теперь вас попрошу,
Описать свою семью.
Предлагаю каждому ребенку, рассказать о своей семье (небольшой рассказ; как зовут
маму и папу, где и кем работают, кто занимается дома готовкой и глажкой и т. д.)
Воспитатель : 3 лепесток - нам предлагает игру: «Собери ромашку».
(игра проводится по музыку Свиридова «Вальс цветов».)
Воспитатель : Вот и замечательно, мы собрали ромашки и с успехом выполнили задания.
Воспитатель : 4 лепесток - Вот еще один лепесток – он хочет узнать, много ли вы знаете стихотворений о семье? Это задание для всех.
Стихи. (Ксюша, Миша, Тимоша, Сава, Вика.)
Воспитатель : 5 лепесток – нам предлагает сыграть мальчишкам. Мальчики будут одевать девочек в косынку и фартух).
(Задание проводится под муз. сопровождение «Барбарики»)
Воспитатель : 6 лепесток – Что нам скажет следующий лепесток? Танцевальный конкурс (для всех).
(Всем на голову кладут цветок, и по сигналу под музыку»Танец маленьких утят» начинают танцевать, не касаясь цветков руками. Побеждает тот, кто не уронит цветка и дольше всех протанцует).
Воспитатель : Ай да молодцы! И танцевать умеете. Хорошо справились с заданием.
Воспитатель : 7 лепесток – какую же тайну он хранит?
Пальчиковая гимнастика про семью.
Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик – папа. Этот пальчик – мама. Этот пальчик – это я, вместе дружная семья.