Елена Орешкина
День рождения планеты Земля. Занятие по экологии в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Дать детям представление о планете Земля
2. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой.
3. Подвести к пониманию того, что планета Земля сейчас в опасности, чтобы спасти её, надо с детства любить природу, изучать её, правильно с ней общаться.
4. Развивать творчество, внимание, мышление.
Публикация «День рождения планеты Земля, Занятие по экологии в подготовительной группе» размещена в разделах
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2012
Материал: глобус, кукла - игрушка Маленький принц, письмо планеты Земля, фишки, карточки «Правила поведения в лесу», таблицы «Солнечная система», «Вселенная», космический корабль.
Ход занятия
1. Воспитатель: Есть много праздников в календаре, их называют красные даты. Есть Новый год и 8 Марта; Есть первый школьный звонок в сентябре. А вот с 1995г. каждый год 22 апреля у нас отмечается ещё один праздник день Земли.
- Ребята, а как вы думаете, что такое Земля?
Маленький Принц:
- Ребята, планету, на которой вы живете, называют Земля. Я, посланец с другой планеты, видел сверху, что ваша планета похожа на огромный шар, окруженный слоем воздуха - небом. Про нее можно сказать: Идешь, идешь, а конца не найдешь». Почему? (Ответы детей, рассматривание глобуса).
Большая часть Земли покрыта соленой водой - океанами и морями. Посреди океанов есть суша - это материки.
На планете Земля есть два полюса - северный и южный, на них очень холодно, они покрыты льдами, снегами. На каждом материке есть разные страны (государства, в которых живут разные народы. Наше государство называется Россией. В ней много городов и сел, а самый главный город - столица Москва. Ваша планета Земля - это часть Вселенной.
- Что такое Вселенная? (Это множество звезд, которые видны ночью на безоблачном небе. Солнце - это ваша огненная звезда: она ярко светит на безоблачном небе, с его восходом начинается день, после его заката наступает ночь. Вокруг Солнца вращаются холодные планеты : Марс, Венера, Земля и др.) Теперь вы знаете, ребята, как выглядит ваша Земля во Вселенной.
2. Ребята, а вы знаете пословицы, поговорки о Земле? (Земля заботу любит; Без хозяина земля - круглая сирота; Земля хоть и кормит, но и сама есть просит; Накорми землю - она накормит тебя.)
- Ребята, а как вы думаете, если будет существовать планета земля, то всегда ли в ней будут жить люди, животные, расти растения? (Ответы детей)
- Ребята, ваша планета Земля просила прочитать вам письмо, написанное ею:
«Здравствуйте, добрые дети!
Я - Земля, я в беде! Я не в силах исправить то зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух. Я не могу уничтожить столько мусора, сколько разбросал на земле человек. Скоро я не смогу спасти и вас, дети. Сил моих все меньше и меньше. Слышишь, малыш, я прошу о помощи!
3. Воспитатель:
Ребята, подумайте, как вы могли бы помочь своей планете, а сейчас выполним физминутку.
Физминутка «Деревце» (Аутотренинг)
Ребята, представьте, что вы - деревья. Деревце крепко корнями держалось за Землю, а веточками тянулось к солнцу. Весной на веточках появились зеленые листики. Они шелестят ласково - это деревце разговаривает с птицами и тихонько покачивается. Вечером листики замерли, веточки слегка склонились, и дерево заснуло до следующего утра.
4. Воспитатель:
Ребята, как вы можете помочь своей планете? (Ответы детей)
Маленький принц: Если Земля просит о помощи, это значит, что надо помочь и лесу, который растет на ней, и воздуху, окружающему вашу планету, и воде, чтобы она сала чище, и всему живому, что есть на Земле.
А сейчас я хочу узнать, можете ли вы стать хорошими хозяевами своей планеты, действовать на радость людям, животным, растениям. Для этого вы должны ответить на мои вопросы, поиграть со мной.
1) Игра «Выбери правило вежливости»
a)
- Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист не рвите.
- В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты арвать. Подумаешь, много зелени - ещё вырастет.
b)
- Наконец - то можно пошуметь, покричать, поаукать и, главное, никому не мешать.
- Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаиться, и вы не узнаете ни одной тайны.
в)
- Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не стало.
- Звери всякие важны - звери всякие нужны. Каждый из них делает в природе свое полезное дело.
г)
- По карточкам «Выбери правила вежливости»
2) Вопросы:
1. Чем страшна пленка нефти, толщиной всего в 1 мм, на поверхности океана?
2. Хватит ли нам (и всему живому) на Земле кислорода?
3. Когда день именин у Земли?
4. Что значат для нас растения?
5. Что ожидает живых существ (растений, животных) на Земле в будущем?
6. Нужны ли мыши на Земле, на что?
7. Надо ли спасать птенцов, выпавших из гнезда?
3) Игра - ТРИЗ «Хорошо - плохо»
Ребята, насекомых на Земле много или мало? А что было бы, если бы насекомых не стало? Много разных насекомых - это хорошо или плохо? Кто больше назовет хорошего или плохого? ( Хорошо: интересно наблюдать, красивые, пища для др. животных, опыление. Плохо: могут ужалить мешают отдыхать, переносчики некоторых болезней.)
4) Чтение стихов о природе детьми.
5) Ребята, послушайте, о чем говорят капли, капая из неплотно закрытого крана.
Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана - кап, кап, кап.
Мелеют реки и моря,
Не тратьте воду зря, зря, зря.
А то пройдет немного лет,
И нет водицы - нет, нет, нет.
5) Аутотренинг «Я - растение»
- Ребята, представьте, что вы - маленькие растения. Вас посадили в теплую, черную землю. Ты ещё маленький росток, совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот чьи - то добрые руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Твои листики подросли, стебель становиться крепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить рядом с другими красивыми цветами.
6) Откройте глаза вам понравилось быть растениями? А почему? (Хорошо ухаживали). Тоже самое чувствуют наши растения. Мы каждый день будем ухаживать за цветами, им будет очень приятно жить в нашей группе. Мы будем каждый день подходить к цветам и спрашивать у них:
- Хорошо ли им живется в нашей группе?
С этого маленького дела начнется наш вклад в спасении Земли, мы постараемся стать ей чище и ещё красивее. Дома поговорите с родителями о нашей городе. Спросите: В опасности наш город или нет? Что ему угрожает? Маленький Принц подводит итог занятия, награждает детей.
Наша небольшая планета Земля добра к нам. Ответим ей теплом на тепло, любовью на любовь. Будьте Маленькими Принцами своей планеты.
Литература.
- Н. Васильева, н. Новоторцева «Развивающие игры для дошкольников»
- Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»
- С. Н. Николаева «Юный эколог»
- В. А. Алексеев «300 вопросов и ответов по экологии»
- Л. П. Молодова «Беседа с детьми о нравственности и экологии»
- И. В. Цветкова 2Экология для начальной школы»
- Л. М. Потапова «Детям о природе»
- «В союзе с природой» (Учебно - методическое пособие)