Наталья Анненкова
Сценарий к празднику «День рождения любимого города»
▼ Скачать + Заказать документы
-
«День рождения любимого города»
[/b]
(старший возраст)
Дети заходят в зал под музыку, встают в шахматном порядке по всему залу.
Ведущая:
Вот опять мы собрались в уютном нашем зале,
Друзей-гостей на праздник сегодня мы позвали.
Ведущая:
Как много городов России
Величественных важных и красивых
Но есть такой прекрасный град
Публикация «Сценарий к празднику „День рождения любимого города“» размещена в разделах
Где чудный, чудный Летний сад
Где до сих пор стоят дворцы
И разводные есть мосты
Великолепные соборы.
Скажите, что это за город?
(Ответы детей)
Ведущая: И сегодня мы с вами отметим день рождения нашего прекрасного города.
Дети:
1. Чайки белые кружатся
Над речной волной
Сегодня город отмечает
День рожденья свой.
2. Солнце лучик подарило
Ярко шпили осветило
Ростры вспыхнули огнем
В небе ярко-голубом.
3. Громко музыка играет
Флаги реют на ветру.
Мы за наш прекрасный город
Благодарны все Петру.
Песня:
О НАШЕМ ГОРОДЕ
Слова и музыка М. Быстровой.
После исполнения песни дети садятся на стульчики.
Раздается шум за ширмой, под музыку появляется Кикимора
Кикимора :
Как нарядно в вашем зале, а меня–то вы узнали?
Я - царица всех болот, тина лезет прямо в рот…. тьфу ….(плюется)
Если только захочу, город мигом захвачу
Будет много здесь болот, не пройдете даже вброд!
Вот какая красота! ха-ха-ха ха-ха-ха
И конечно хор лягушек, выступает у меня
КВА – Ква – ква - ква - ква - ква.
(Пока Кикимора представлялась, девочки забегают за низкую ширму, готовятся к выступлению лягушек)
ХОР ЛЯГУШЕК
(музыкально-театральная постановка)
Ведущая: Какой замечательный хор! (Все хлопают в ладоши)
Кикимора, нам с ребятами интересно: почему ты считаешь себя царицей.?
Кикимора: Я всегда была хозяйкой на болоте, а Петербург построен на болоте, значит, я - царица Петербурга, Я - самая главная! Вот захочу- везде кругом болото будет! Ну-ка, давайте потренируемся по кочкам перепрыгивать.
ЭСТАФЕТА -
ПЕРЕПРЫГНИ КОЧКУ
Кикимора: Вот какие молодцы, замечательно справились, значит, можете на болоте у меня жить.
Ведущая: Но ребята не хотят жить на болоте. Мы - петербуржцы гордимся не болотами и лягушками, а произведениями мастеров, сделавших наш город необыкновенно красивым.
Кикимора:
Чем это ваш город такой необыкновенный?
Ведущая:
А давайте, ребята, мы возьмем Кикимору на экскурсию по Санкт-Петербургу! Согласны?
Дети: (ответы детей)
Кикимора: А как же я поеду на экскурсию без фотоаппарата, у меня даже телефона нет. (очень расстроилась)
Ведущая: Как раз для тебя у меня есть старенький фотоаппарат.
(отдает фотоаппарат кикиморе.)
Кикимора: Ну с таким фотоаппаратом я с удовольствием с вами поеду на экскурсию.
Ведущая: Садимся в автобус.
Исполняется песня-игра
«Мы едем на автобусе»
Ведущая:
Первая наша остановка
- Историческая
Дети читают стихи:
Сфинксы, львы, грифоны, кони
Место есть здесь и Гаргоне
Город мифов и легенд
Интересно будет всем
Сколько рек, не перечесть,
А мостов здесь сколько есть
И роскошные дворцы
все богатствами полны
Он стоит на островах,
На красивых берегах
Петр первый основал,
Петербургом град назвал
Слайды. Петр 1, Петропавловская крепость.
Ведущая: А мы сейчас поиграем в веселую игру «По болоту Петр шел».
Кикимора, чтобы никому было не обидно, надевай шляпу Петра, будешь изображать Петра.
Песня –игра
По болоту Петр шел.
(на мелодию - фр народной песни)
ПО БОЛОТУ ПЕТР ШЕЛ–… идут на месте
ОСТРОВ ЗАЯЧИЙ НАШЕЛ…смотрят из –под козырька
ОН СОЗВАЛ РАБОЧИЙ ЛЮД….созывают правой и левой рукой
И ПОСТРОИЛ КРЕПОСТЬ ТУТ ….ставят руки одну поверх другой, строят крепость
КРЕПОСТЬ НОВАЯ СТОИТ…. крыша над головой
ПУШКАМИ ВРАГАМ ГРОЗИТ….грозят кулаками над головой
БАМ-БАМ-БАМ…. ударяют в грудь
БАМ-БАМ-БАМ
НЕ ОСТАЛОСЬ ЗАЙЦЕВ ТАМ…. шлепают по ногам
ОТЫГРЫШ МУЗЫКИ….дети замирают с окончанием музыки.
«Петр» осаливает пошевелившихся зайчиков, делая им предупреждение.
Игру проводим 2 – 3 раза. (ведущего можно менять, того ребенка, кто совсем не шевелился)
После игры дети рассаживаются на стульчики.
Ведущая : Ребята, у Санкт – Петербурга есть главные символы - герб и флаг.
Н экране показываются символы – ведущая показывает их и рассказывает о них.
Кикимора: какая интересная экскурсия. Очень хочется на следующую остановку попасть.
Ведущая:
Следующая наша остановка – речная
К ней мы поплывем на корабликах
(исполняется круговой танец с корабликами, которые находятся у детей под стульчиками)
КРУГОВОЙ ТАНЕЦ С КОРАБЛИКАМИ
(ПОЛЬКА ШТРАУСА)
По окончании дети остаются в кругу, держат в руках кораблики.
Кикимора: сколько корабликов! А мы их в воду сейчас запустим
Приносит ткань голубую – это вода, дети отпускают кораблики.
Проводится игра с корабликами
на смену музыки
(кораблики в спокойном море, кораблики в шторме) - задача не уронить ни одного кораблика.
После игры Кикимора уносит «Море с корабликами», дети садятся на стульчики.
Ведущая: Мы с вами знаем, что берега рек соединяют мосты.
И следующая остановка МОСТЫ.
Ребенок:
В нашем городе родном
по каналам поплывем
Полюбуемся с воды
на ограды и мосты
2. Мостик Банковский и Львиный,
Поцелуев мост и синий
Вот дворцовый мост над нами
А вот Аничков, с конями.
СЛАЙДЫ МОСТОВ
Ведущая: рассказывает о мостах на слайдах
- этот мост украшают кони и он называется Аничков мост.
- крылатые грифоны стоят на посту у Банковского моста
- В городе есть цветные мосты. Зеленый мост. Красный мост, Синий мост, Желтый мост.
- около Зимнего дворца находится разводной мост и он называется Дворцовый мост.
Ведущая:
Мост Литейный впереди, засиделись, выходи!
Дети выходят, встают в круг.
Проводится игра по типу считалочки
У ЛИТЕЙНОГО МОСТА
Слова И. Демьянов. Муз. Ж. Металлиди
Ведущий:
Вот мы уже приближаемся к остановке
Загадочной.
Итак, начинаем: (когда дети отгадывают загадку, на слайде появляется соответствующая картинка).
Зимний дворец у Невы, посмотри,
Жили когда-то в нем наши цари.
Ну а сейчас там огромный музей
Города гордость и Родины всей.
(Эрмитаж)
В начале Невского стоит,
Прекрасно здание на вид
Колонны, статуи и шпиль,
И только в вышине
Горит кораблик золотй
Весь в солнечном огне.
(Адмиралтейство)
Петр диковинки любил,
Собирал их и копил
Из причуды царской сей
Первый создан был музей.
(Кунсткамера)
Есть в Петербурге чудо сад
Украшен кружевом оград
Дворец в нем есть Царая-Петра
И статуи как божества.
В тени аллей, возле оград
Скажите, что это за сад?
(летний сад)
На коне сидит герой
Он красивый, молодой.,
Это память в честь Петра
Много сделал он добра
Скачет воин в будни, праздники
А зовется….
(Медный всадник)
Хоть она и старая, но выглядит как новая.
Площадь наша главная,
По имени….
(Дворцовая)
Ведущая: Ну, вот все загадки отгадали.
(Для старшей группы 1)
Кикимора: А кто это там играет грустную песенку?
Ведущая: это уличные музыканты, играют чудесную мелодию, давайте посмотрим.
(Рома,Ева, исполняют песню про
Тучку,
Ева играет на укулеле, мини –оркестр
Ведущая: А наша экскурсия подошла к концу
Предлагаю вернуться в детский сад на извозчике.
Кикимора, садись, подвезем.
Исполняется оркестр
ПЕСНЯ СТАРОГО ИЗВОЗЧИКА.
Кикимора:
Да, Санкт –Петербург действительно необыкновенный город.
Ведущая Санкт –Петербургу в этом году исполняется 319 лет и это не мешает ему быть одним из самых красивых городов мира.
Кикимора.
Убедили вы меня, не хочу, чтобы топи и болота были.
Хочу, чтобы город процветал и каждый про него узнал.
Понравился мне очень город, хочу в нем остаться.
А раз у него сегодня день рождения, давайте все громко поздравим наш город
- С днем рождения!
Ведущая: И станцуем для нашего города веселый танец.
КУ-ЧИ –ЧИ
(танец на перестроение)
После танца дети садятся на свои места.
Ведущая: замечательная экскурсия получилась
Кикимора:
Я всю экскурсию времени не теряла, делала фотографии и хочу ими с вами поделиться.
Кикимора раздает картинки изображений тех мест, о которых была речь в экскурсии.
Ведущая: Спасибо тебе Кикимора, за такой подарок.
А мы тебе подарим фотоаппарат, у тебя прекрасные фото получаются.
Кикимора: Спасибо!
Мне пора уходить, пойду бродить по городу, еще фотографий сделаю.
Вед. И нам уже пора в группу.
Под музыку дети уходят в группу.