Эмма Кадырова
Конспект итоговой НОД по ФЭМП «День рождения куклы Кати» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой НОД по ФЭМП «День рождения куклы Кати» для детей младшего дошкольного возраста
Елена Четвергова
Конспект итоговой НОД по ФЭМП «День рождения куклы Кати» для детей младшего дошкольного возраста
Цель: Закрепление представлений о геометрических фигурах, цвете и длине предмета.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект итоговой НОД по ФЭМП „День рождения куклы Кати“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
1. Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
2. Закреплять представления детей о цвете предмета;
3. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, путём приложения (короткий, длинный);
Развивающие:
1. Развивать внимание;
2. Развивать память;
3. Развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
1. Знакомить с правилами поведения в гостях.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций праздников, загадывание загадок про геометрические фигуры, чтение сказки «Три медведя».
Методы и приемы:
Игровой: игровые упражнения, дидактические игры.
Наглядный: рассматривание геометрических фигур, посуды, иллюстраций праздников.
Словесный: художественное слово, объяснение, вопрос-ответ.
Материалы и оборудование:
1. Воздушные шары на каждого ребенка.
2. Геометрические фигуры, разрезанные на 4 части.
3. Цветы, вырезанные из бумаги разного цвета.
4. Корзинка.
5. Дорожки короткая и длинная (для ходьбы по ним).
6. Кукольная посуда (чайные наборы разного цвета).
7. Фонограмма.
Словарная работа: день рождение, посуда, геометрическая фигура.
Ожидаемые результаты: повторить ранее изученный материал, вызвать
у детей познавательный интерес о геометрических фигурах.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, мне на почту пришло письмо, хотите прочту? «Дорогие ребята, сегодня у меня праздник – День рождения! Буду очень рада видеть вас на своём празднике. Кукла Катя»
- Вы хотите пойти на праздник к кукле Кате?
- Ребята, а когда у вас день рождения и как вас поздравляют? (ответы детей)
- И у нас есть подарок для неё – вот эти воздушные шары. Итак, нам пора отправляться на день рожденье к кукле Кате, она нас ждёт!
- Наша именинница живет в сказочном городе, а значит и дорога к ней будет интересной и непростой.
(Игра «Собери геометрическую фигуру»)
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, геометрические фигуры рассыпались на несколько частей, давайте попробуем их собрать.
-Какие фигуры вы собрали? (ответы детей).
-Какие вы внимательные и сообразительные!
(Упражнение «Пройди по дорожке»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая цветочная полянка. Но, чтобы быстрее пройти к полянке, нам с вами необходимо пройти по короткой дорожке. Давайте определим, какая короткая дорожка, а какая длинная. (Дети показывают короткую дорожку, а затем проходят по очереди по ней).
(Дидактическая игра «Найди свой цветок»)
(каждому ребёнку даётся цветок определённого цвета).
Воспитатель: Вот мы с вами и попали на цветочную поляну. А теперь давайте соберем цветы таким же цветом, какой у вас в руке. Из тех цветов, которые вы собрали, пусть каждый выложит свою цветочную полянку.
(Дети собирают цветы и выкладывают цветочную полянку).
Воспитатель: Вот и подошли мы к дому, где живёт Катя.
(Дидактическая игра «День рожденье»)
(Дети приходят к кукле в дом).
Воспитатель: -А вот и наша именинница. Давайте поможем Кате накрыть на стол.
(Дети помогают накрыть на стол, подбирая чашку и блюдце определенного цвета).
Воспитатель: - Вот стол и накрыт. Вы – самые лучшие помощники!
Воспитатель: - Катя приглашает нас пить чай с конфетками.
(Затем дети по музыку водят хоровод вокруг куклы и поздравляют ее с днем рожденья).
(Дети прощаются с куклой и возвращаются в группу).