МААМ-картинки

Сценарий мероприятия в подготовительной к школе группе «День российской науки»

Оксана Фарух
Сценарий мероприятия в подготовительной к школе группе «День российской науки»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий мероприятия в подготовительной к школе группе,посвященного Дню российской науки

Цель: познакомить детей с памятной датой, связанной с возникновением науки в России, познакомить с именами основоположников российской науки, закрепить понятие «ученый», «изобретатель»; обогатить знания детей о мире открытий, расширить их кругозор и обогатить и активизировать словарный запас.

Публикация «Сценарий мероприятия в подготовительной к школе группе „День российской науки“» размещена в разделах

Ход НОД:

Воспитатель открывает слайд «Календарь. Февраль». В календаре красным кругом отмечено восьмое число.

Ребята, напомните, какое сегодня число.

Дети: Сегодня 8 февраля.

Воспитатель: Ммм, точно! 8 февраля! Сегодня же важный день, о котором я хотела рассказать вам!

Сегодня, 8 февраля российское научное сообщество отмечает свой профессиональный праздник — День российской науки. (слайд)

А началось все с того, что много-много лет назад, когда нашей страной управлял не президент, а царь по имени Петр, по прозвищу Великий (слайд). Своим царским Указом основал Академию наук и художеств. Эта Академия существует и в наше время и называется Российской Академией наук. (слайд)

Как вы думаете, кто работает в этом здании?

Дети: В этом здании работают ученые, академики.

Воспитатель: Правильно. А кто это - ученые?

Дети: Это люди, которые занимаются наукой.

Воспитатель: Да, это люди, которые постоянно стремятся к знаниям.

Люди, которые занимаются научными исследованиями в разных областях науки. Наука охватывает все сферы жизни на Земле. Ее значимость нельзя переоценить. Благодаря науке жизнь человечества изменилась. Стала комфортнее, безопаснее. В этом здании ученые получают новые знания о Космосе, о законах развития природы.

Когда Академия наук только появилась, царь Петр Великий приглашал иностранных ученых в нашу страну, чтобы они помогали строить здания, корабли. Для этого нужны были физики, математики, архитекторы.

Первым учёным, имевшим российское происхождение и которого потом узнал весь мир, стал академик М. В. Ломоносов. (слайд) Он обогатил науку открытиями в химии, физике, астрономии, геологии и даже внёс вклад в языкознание.

Вот только малая часть имен российских ученых, внесших вклад в мировую науку. (слайд-шоу «Российские ученые»)

А сейчас мы отдохнем и продолжим наш разговор.

Физминутка. Дети перемещаются на коврик и встают вкруг.

«Что произойдет?»

Подними ладошки выше (Дети складывают руки над головой)

И сложи над головой.

Что же вышло? Вышла крыша.

А под крышей – мы с тобой.

Подними ладошки выше,

А потом сложи другой. (Дети сгибают руки в локтях перед собой, поочередно опуская кисти рук)

Кто же вышел?

Вышли гуси –

Вот один, а вот другой,

Подними ладошки выше

И сложи перед собой. (Дети складывают руки перед собой)

Что же вышло? Вышел мостик.

Мостик крепкий и прямой.

(Включается слайд) Каждый день мы видим вокруг себя вещи, к которым привыкли и даже не задумываемся, сколько труда и усилий было приложено, чтобы их придумать. Телефон, электрочайник, бумага, интернет. А ведь все это появилось, благодаря человеку, которому пришла в голову идея и он успешно ее реализовал. И такой необычный человек называется изобретателем. Изобретатель.

Как называется человек, который придумывает разные полезные вещи?

Дети: Такой человек называется изобретатель.

Воспитатель :

Как птицы и растения,

С тобою там и тут

Живут изобретения,

Открытия живут.

Не то чтоб скучно, серо,

Без них иначе б жил,

И был бы дом пещерой,

А стол бы камнем был.

И днем бы на охоту

Ты безоружным брел:

Копье ведь тоже кто-то

Когда-то изобрел

Игла, горшок и парус,

Да что там ни возьми,

Компьютер и гитара

Придуманы людьми.

Стул, двери, ложка, вилка,

Ракета и кино,

Гамак, сенокосилка,

Автобус и окно.

Пусть чуда нет теперь в них,

Но мир не позабыл

Людей тех самых, первых,

Кто чудо сотворил. (Е. Ефимовский)

Про кого это стихотворение?

Дети: Это стихотворение про изобретателей.

Воспитатель: Да, правильно. Давным-давно человек был очень близок к природе. И очень много наблюдал. И, однажды, человек догадался изобрести очень нужные и полезные предметы для себя и для других людей. Таких людей стали называть и был изобретателями.

Ребята, сейчас перед вами появятся слайды с изображениями предметов, а вы попробуйте догадаться, что могли придумать изобретатели, рассматривая эти предметы.

( Слайд-шоу: Одуванчик, стрекоза, плавник рыбы, птица.)

Дети на каждый слайд высказывают свои предположения.

А сейчас, (воспитатель надевает одноразовые халат и шапочку, мы с вами ненадолго станем настоящими учеными. Хотите?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель достает одноразовые шапочки для детей

Воспитатель: Тогда, надевайте скорее на голову эти шапочки, как у ученых в лаборатории и мы проведем научный опыт.

Воспитатель, расставляя тарелочки с солью, загадывает загадку:

Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадет – испытаешь боль.

Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это (соль)

Прежде чем начать наши исследования, давайте вспомним правила проведения опытов. При работе с солью:

1. Не трогать руками глаза.

2 Соблюдать тишину

3 Не толкать соседа во время работы

4 Сначала посмотри, а потом повтори

5 Выполнил опыт, убери рабочее место

И так, внимание.

Опыт № 1 «Из чего состоит соль».

Воспитатель: Перед вами тарелочка с солью. Давайте мы её рассмотрим. Что мы можем сказать о её внешнем виде?

Дети: Соль белая, похожа на порошок.

Воспитатель: Соль похожа на порошок. Она белого цвета.

А теперь давайте соль рассмотрим через увеличительное стекло.

Что вы видите?

Дети: Соль состоит из кристаллов.

Воспитатель: Подуйте осторожно на соль через трубочку.

Что произошло?

Вывод: соль рассыпается, она сыпучая, белого цвета, не имеет запаха, состоит из маленьких кристаллов.

Опыт №2 «Соль хрустит»

Насыпьте в свои тарелочки 2 ложки соли и надавите на неё сухой ложкой. Что вы услышали?

Дети: Мы услышали хруст. Звук, похожий при ходьбе по снегу в морозный день.

Вывод: Соль, как и снег, состоит из кристаллов, поэтому при надавливании на соль ложкой, её кристаллы трутся друг о друга и мы слышим хруст.

Опыт № 3 «Соль поглощает воду»

Добавьте в стакан ложку соли и налейте ложку воды. Что произошло? Куда делась вода?

Дети: Вода впиталась

Воспитатель: Значит, соль поглощает воду.

Добавьте еще воды, размешайте. Что произошло с солью?

Дети: Соль растворилась в воде.

Опыт№4 «Соль растворяется в теплой воде быстрее, чем в холодной»

Перед вами стаканы с водой, потрогайте стаканы и скажите, что вы чувствуете?

Дети: В одном стакане вода холодная, а в другом тёплая.

Воспитатель: Молодцы. В каждый стакан положите по две ложки соли, перемешайте и посмотрите, что получится.

Дети: В одном стакане соль растворилась лучше, в другом хуже.

Воспитатель: В какой воде соль растворилась быстрее?

Дети: В тёплой воде соль растворилась быстрее.

Воспитатель: Да, дорогие мои коллеги-ученые, соль растворилась в теплой воде быстрее, чем в холодной.

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны. Какой мы сделаем общий вывод?

Вывод:

1. Соль рассыпается, она сыпучая, белого цвета, не имеет запаха, состоит из маленьких кристаллов.

2. Соль состоит из кристаллов, поэтому при надавливании на неё ложкой, кристаллы трутся друг о друга и мы слышим хруст.

3. Соль поглощает воду.

4. Соль растворяется в воде.

5. В тёплой воде соль растворилась быстрее, чем в холодной.

Опыт с солью завершен. Мы сделали выводы. Что теперь необходимо сделать?

Дети: Необходимо убрать рабочее место.

Воспитатель: Тогда, предлагаю убрать рабочие места, снять шапочки и отправить их в утиль. Молодцы! Все свободны.

Публикации по теме:

Сценарий праздника в разновозрастной группе «День Государственного флага Российской Федерации»Сценарий праздника в разновозрастной группе «День Государственного флага Российской Федерации» 2019 год Цель: Воспитывать граждан своей страны через любовь к своей Родине. Формировать основы патриотизма. Вызвать у детей положительные.

Фотоотчёт «День Государственного флага Российской Федерации» в подготовительной группеФотоотчёт «День Государственного флага Российской Федерации» в подготовительной группе 22 августа - Вся наша огромная страна отмечает праздник День Государственного флага Российской Федерации. У всех стран государственные флаги.

Фотоотчет ко Дню российской науки о работе детского объединения дополнительного образования «Юные экобиологи»Фотоотчет ко Дню российской науки о работе детского объединения дополнительного образования «Юные экобиологи» Фотоотчет о работе детского объединения дополнительного образования "Юные ЭКОбиологи" (ко Дню российской науки). Автор: Седова Наталья Владимировна,.

Сценарий мероприятия «Арбузник» в подготовительной к школе группеСценарий мероприятия «Арбузник» в подготовительной к школе группе Цель: Организация досуговой деятельности для детей и родителей. Задачи: 1. Создать положительный эмоциональный настрой у всех участников.

Сценарий мероприятия в подготовительной к школе группе «Час памяти «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен»Сценарий мероприятия в подготовительной к школе группе «Час памяти «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен» Сценарий мероприятия в подготовительной к школе группе «Час памяти "Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен"» Автор: Бойко М. В. Цель:.

Сценарий праздника «День Победы» в старшей и подготовительной к школе группе с фотоотчётомСценарий праздника «День Победы» в старшей и подготовительной к школе группе с фотоотчётом «…Чтоб снова на земной планете не повторилось той войны, нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы!» Ю. Воронов участник блокады.

Сценарий праздника ко Дню матери «Мамин день» в подготовительной школе группе Ведущий: Мама! Как нежно и как прекрасно звучит это слово! Максим Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без.

Сценарий развлечения «1 апреля — День смеха» в подготовительной к школе группеСценарий развлечения «1 апреля — День смеха» в подготовительной к школе группе Тема:«1 апреля День смеха» в подготовительной к школе группе. Цель: - Развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности,.

Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе «День рождения!»Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе «День рождения!» Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе «День рождения!». Цель: Создание благоприятного микроклимата в детском коллективе.

Сценарий военно-патриотического мероприятия «2 февраля — День Воинской Славы России» в подготовительной группеСценарий военно-патриотического мероприятия «2 февраля — День Воинской Славы России» в подготовительной группе 2 февраля отмечается "День воинской славы России" - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия в подготовительной к школе группе «День российской науки»
Опубликовано: 20 февраля 2021 в 21:13
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия в подготовительной к школе группе «День российской науки»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Фарух (УИ 3591) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД