Оксана Фарух
Сценарий мероприятия в подготовительной к школе группе «День российской науки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий мероприятия в подготовительной к школе группе,посвященного Дню российской науки
Цель: познакомить детей с памятной датой, связанной с возникновением науки в России, познакомить с именами основоположников российской науки, закрепить понятие «ученый», «изобретатель»; обогатить знания детей о мире открытий, расширить их кругозор и обогатить и активизировать словарный запас.
Публикация «Сценарий мероприятия в подготовительной к школе группе „День российской науки“» размещена в разделах
Ход НОД:
Воспитатель открывает слайд «Календарь. Февраль». В календаре красным кругом отмечено восьмое число.
Ребята, напомните, какое сегодня число.
Дети: Сегодня 8 февраля.
Воспитатель: Ммм, точно! 8 февраля! Сегодня же важный день, о котором я хотела рассказать вам!
Сегодня, 8 февраля российское научное сообщество отмечает свой профессиональный праздник — День российской науки. (слайд)
А началось все с того, что много-много лет назад, когда нашей страной управлял не президент, а царь по имени Петр, по прозвищу Великий (слайд). Своим царским Указом основал Академию наук и художеств. Эта Академия существует и в наше время и называется Российской Академией наук. (слайд)
Как вы думаете, кто работает в этом здании?
Дети: В этом здании работают ученые, академики.
Воспитатель: Правильно. А кто это - ученые?
Дети: Это люди, которые занимаются наукой.
Воспитатель: Да, это люди, которые постоянно стремятся к знаниям.
Люди, которые занимаются научными исследованиями в разных областях науки. Наука охватывает все сферы жизни на Земле. Ее значимость нельзя переоценить. Благодаря науке жизнь человечества изменилась. Стала комфортнее, безопаснее. В этом здании ученые получают новые знания о Космосе, о законах развития природы.
Когда Академия наук только появилась, царь Петр Великий приглашал иностранных ученых в нашу страну, чтобы они помогали строить здания, корабли. Для этого нужны были физики, математики, архитекторы.
Первым учёным, имевшим российское происхождение и которого потом узнал весь мир, стал академик М. В. Ломоносов. (слайд) Он обогатил науку открытиями в химии, физике, астрономии, геологии и даже внёс вклад в языкознание.
Вот только малая часть имен российских ученых, внесших вклад в мировую науку. (слайд-шоу «Российские ученые»)
А сейчас мы отдохнем и продолжим наш разговор.
Физминутка. Дети перемещаются на коврик и встают вкруг.
«Что произойдет?»
Подними ладошки выше (Дети складывают руки над головой)
И сложи над головой.
Что же вышло? Вышла крыша.
А под крышей – мы с тобой.
Подними ладошки выше,
А потом сложи другой. (Дети сгибают руки в локтях перед собой, поочередно опуская кисти рук)
Кто же вышел?
Вышли гуси –
Вот один, а вот другой,
Подними ладошки выше
И сложи перед собой. (Дети складывают руки перед собой)
Что же вышло? Вышел мостик.
Мостик крепкий и прямой.
(Включается слайд) Каждый день мы видим вокруг себя вещи, к которым привыкли и даже не задумываемся, сколько труда и усилий было приложено, чтобы их придумать. Телефон, электрочайник, бумага, интернет. А ведь все это появилось, благодаря человеку, которому пришла в голову идея и он успешно ее реализовал. И такой необычный человек называется изобретателем. Изобретатель.
Как называется человек, который придумывает разные полезные вещи?
Дети: Такой человек называется изобретатель.
Воспитатель :
Как птицы и растения,
С тобою там и тут
Живут изобретения,
Открытия живут.
Не то чтоб скучно, серо,
Без них иначе б жил,
И был бы дом пещерой,
А стол бы камнем был.
И днем бы на охоту
Ты безоружным брел:
Копье ведь тоже кто-то
Когда-то изобрел
Игла, горшок и парус,
Да что там ни возьми,
Компьютер и гитара
Придуманы людьми.
Стул, двери, ложка, вилка,
Ракета и кино,
Гамак, сенокосилка,
Автобус и окно.
Пусть чуда нет теперь в них,
Но мир не позабыл
Людей тех самых, первых,
Кто чудо сотворил. (Е. Ефимовский)
Про кого это стихотворение?
Дети: Это стихотворение про изобретателей.
Воспитатель: Да, правильно. Давным-давно человек был очень близок к природе. И очень много наблюдал. И, однажды, человек догадался изобрести очень нужные и полезные предметы для себя и для других людей. Таких людей стали называть и был изобретателями.
Ребята, сейчас перед вами появятся слайды с изображениями предметов, а вы попробуйте догадаться, что могли придумать изобретатели, рассматривая эти предметы.
( Слайд-шоу: Одуванчик, стрекоза, плавник рыбы, птица.)
Дети на каждый слайд высказывают свои предположения.
А сейчас, (воспитатель надевает одноразовые халат и шапочку, мы с вами ненадолго станем настоящими учеными. Хотите?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель достает одноразовые шапочки для детей
Воспитатель: Тогда, надевайте скорее на голову эти шапочки, как у ученых в лаборатории и мы проведем научный опыт.
Воспитатель, расставляя тарелочки с солью, загадывает загадку:
Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,
И становится вся пища несъедобной вдруг!
Если в ранку попадет – испытаешь боль.
Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это (соль)
Прежде чем начать наши исследования, давайте вспомним правила проведения опытов. При работе с солью:
1. Не трогать руками глаза.
2 Соблюдать тишину
3 Не толкать соседа во время работы
4 Сначала посмотри, а потом повтори
5 Выполнил опыт, убери рабочее место
И так, внимание.
Опыт № 1 «Из чего состоит соль».
Воспитатель: Перед вами тарелочка с солью. Давайте мы её рассмотрим. Что мы можем сказать о её внешнем виде?
Дети: Соль белая, похожа на порошок.
Воспитатель: Соль похожа на порошок. Она белого цвета.
А теперь давайте соль рассмотрим через увеличительное стекло.
Что вы видите?
Дети: Соль состоит из кристаллов.
Воспитатель: Подуйте осторожно на соль через трубочку.
Что произошло?
Вывод: соль рассыпается, она сыпучая, белого цвета, не имеет запаха, состоит из маленьких кристаллов.
Опыт №2 «Соль хрустит»
Насыпьте в свои тарелочки 2 ложки соли и надавите на неё сухой ложкой. Что вы услышали?
Дети: Мы услышали хруст. Звук, похожий при ходьбе по снегу в морозный день.
Вывод: Соль, как и снег, состоит из кристаллов, поэтому при надавливании на соль ложкой, её кристаллы трутся друг о друга и мы слышим хруст.
Опыт № 3 «Соль поглощает воду»
Добавьте в стакан ложку соли и налейте ложку воды. Что произошло? Куда делась вода?
Дети: Вода впиталась
Воспитатель: Значит, соль поглощает воду.
Добавьте еще воды, размешайте. Что произошло с солью?
Дети: Соль растворилась в воде.
Опыт№4 «Соль растворяется в теплой воде быстрее, чем в холодной»
Перед вами стаканы с водой, потрогайте стаканы и скажите, что вы чувствуете?
Дети: В одном стакане вода холодная, а в другом тёплая.
Воспитатель: Молодцы. В каждый стакан положите по две ложки соли, перемешайте и посмотрите, что получится.
Дети: В одном стакане соль растворилась лучше, в другом хуже.
Воспитатель: В какой воде соль растворилась быстрее?
Дети: В тёплой воде соль растворилась быстрее.
Воспитатель: Да, дорогие мои коллеги-ученые, соль растворилась в теплой воде быстрее, чем в холодной.
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны. Какой мы сделаем общий вывод?
Вывод:
1. Соль рассыпается, она сыпучая, белого цвета, не имеет запаха, состоит из маленьких кристаллов.
2. Соль состоит из кристаллов, поэтому при надавливании на неё ложкой, кристаллы трутся друг о друга и мы слышим хруст.
3. Соль поглощает воду.
4. Соль растворяется в воде.
5. В тёплой воде соль растворилась быстрее, чем в холодной.
Опыт с солью завершен. Мы сделали выводы. Что теперь необходимо сделать?
Дети: Необходимо убрать рабочее место.
Воспитатель: Тогда, предлагаю убрать рабочие места, снять шапочки и отправить их в утиль. Молодцы! Все свободны.