Приложение МААМ

«День Пушкина». Конспект занятия в старшей группе

Илякова Юлия
«День Пушкина». Конспект занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить знания учащихся о А. С. Пушкине, его творчестве и сказках.

Задачи:

Образовательные:

продолжать знакомить детей с биографией А. С. Пушкина, с творчеством поэта;

расширять словарь детей, обогатить речь образными выражениями, уточнить значение устаревших слов.

Развивающие:

развивать речевое творчество, выразительность речи, коммуникативные навыки, развивать быстроту и гибкость мышления.

Воспитательные:

воспитывать любовь и уважение к русским поэтам, прививать любовь к родному слову;

Темочки:

воспитывать устойчивую потребность в общении со сказкой; воспитание бережного и уважительного отношения к книге;

формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: Иллюстрации из жизни А. С. Пушкина, аудиозапись «У Лукоморья дуб зелёный…»,тволшебная корзинка с предметами из сказок А. С. Пушкина, конверты с разрезными картинками, медальки-подарки для детей.

Ход занятия.

Воспитатель: — Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей) Вот сейчас мы это и проверим! Посмотрите на мольберт. Кто изображён на портрете? (Ответы детей)

Воспитатель: — Верно. Это изображение знаменитого поэта Александра Сергеевича Пушкина. В этот день, 10 февраля 1837 года, великий русский поэт ушёл из жизни в возрасте 37 лет. Причиной смерти стало ранение, полученное на дуэли с Жоржем Шарлем Дантесом двумя днями ранее.

Это Пушкин, это чудо, это прелесть без конца

В нашей жизни вечно будут

Этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта?

Их не много и не мало.

Но все Пушкинские – это

Наше вечное начало…

Воспитатель: — Сегодня мы поговорим о выдающемся поэте, его творчестве и детстве.

В далёком 1799 году, 6 июня, в Москве в семье небогатых дворян родился мальчик, которого назвали Александр.

Родители поэта, Сергей Львович и Надежда Осипова, были людьми умными, образованными и интеллигентными. Они были большими любителями чтения и собрали в своём доме обширную и разнообразную библиотеку. Отец Пушкина даже сам пробовал писать стихи. В доме Пушкиных часто бывали писатели и поэты, и нередко они приглашали смышлёного мальчика послушать их произведения. С раннего возраста Саша был окружён заботой и вниманием своих родителей.

Но особенно трепетно о нём заботилась его няня — Арина Родионовна. Она была искусна в пении песен и рассказывании сказок. Маленький Александр был очень привязан к своей няне и с удовольствием слушал её удивительные истории.

Когда Александр вырос, он начал сочинять собственные сказки и стихи. Он создавал произведения о любви, дружбе и природе.

Имя выдающегося русского поэта и его литературное наследие не утратили своей значимости. В честь него названы города, площади, улицы и даже станции метро. В различных населённых пунктах можно увидеть памятники, посвящённые Александру Сергеевичу Пушкину. А его произведения продолжают жить и радовать читателей.

Сегодня мы приглашаем вас отправиться в мир сказок, созданных нашим великим поэтом Александром Сергеевичем Пушкиным.

Воспитатель: — Ребята, а кто знает, как начинаются все сказки А. С. Пушкина? (Ответы детей.) Давайте послушаем! (Звучит аудиозапись «У Лукоморья дуб зелёный…»).

Воспитатель: — Давайте с вами немного поиграем. Я называю слово, которое является частью имени сказочного персонажа или частью названия волшебного предмета. А вы должны назвать имя или название полностью.

Иван (царевич); мышка (норушка); лягушка (квакушка); зайчик (побегайчик); лисичка (сестричка); мишка (топтыжка); сестрица (Аленушка); братец (Иванушка); Конек (горбунок); Жар (птица); Серый (волк); Василиса (Премудрая); Баба (Яга); Царевна (лягушка); шапка (невидимка); ковер (самолет); Кащей (Бессмертный); скатерть (самобранка).

Воспитатель: — Молодцы. А загадки вы любите отгадывать?

Загадаю вам загадки.

Соглашайтесь без опаски!

Вспомним пушкинские сказки,

Приготовились? Вниманье!

Я буду читать вам отрывки из сказок Пушкина, а вы должны сказать название сказки.

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком…. («Сказка о царе Салтане»)

Ах, ты, мерзкое стекло,

Это врешь ты мне назло….(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

Жил был поп, толоконный лоб («Сказка о попе и работнике его Балде)

Свет мой зеркальце скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее

Всех румяней и белее? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

Год, другой проходит мирно

Петушок сидит всё смирно («Сказка о золотой петушке»)

Ветер, ветер! Ты могуч.

Ты гоняешь стаи туч. («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Ветер весело шумит,

Судно весело бежит.

В синем небе звезды блещут,

В синем море волны хлещут («Сказка о царе Салтане»)

Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,

Со мною, дворянкой столбовою? («Сказка о рыбаке и рыбке»)

На пороге сидит его старуха,

А перед нею разбитое корыто («Сказка о рыбаке и рыбке)

Воспитатель: — Молодцы, а теперь предлагаю поиграть в игру «Невод и рыбки».

Дети образуют круг. В середине рыбки.

«В синем море рыбки плавают, резвятся.

К неводу большому подплывать бояться.

Невод шевельнулся, раз-два-три!

Рыбки уплывайте! С ними ты плыви!»

Рыбки выплывают из круга. По команде взрослого «Хлоп», невод ловит рыбок. Игра повторяется два раза.

Воспитатель: А теперь предлагаю поиграть в игру «Подскажи словечко».

Жил старик со своею старухою

У самого синего (МОРЯ.)

Родила царица в ночь

Не то сына, не то (ДОЧЬ.)

И днем и ночью кот ученый

Всё ходит по цепи (КРУГОМ.)

Белка песенки поет

Да орешки всё….(ГРЫЗЕТ.)

Коли красная девица

Будь нам милая….(СЕСТРИЦА.)

Сказка ложь, да в неё намек!

Добрым молодцам (УРОК.)

Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка…. (ЗОЛОТОГО ПЕТУШКА.)

Воспитатель: — А теперь посмотрите, что лежит в волшебной корзинке. Определите ребята, из какой сказки эти предметы?

Яблоко — «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Орех — «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебедь».

Петушок — «Сказка о золотом петушке».

Зеркало — «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Дуб — «У лукоморья дуб зеленый» отрывок из поэмы «Руслан и Людмила».

Лебедь — «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебедь».

Воспитатель: — Вот осталось последнее задание: «Сложите картинку и назовите сказку»

Дети собирают сказку из разрезных картинок и называют сказку (под музыку)

Воспитатель: Вот закончилось наше увлекательное занятие и на память о нем я вручаю вам медальки «Знатоки сказок Пушкина».

Публикации по теме:

Фотоотчет «День памяти Пушкина в старшей группе ДОУ»Фотоотчет «День памяти Пушкина в старшей группе ДОУ» Фотоотчет «10 февраля - День памяти Пушкина в старшей группе ДОУ» 26 января (10 февраля по современному календарю) после двух дней борьбы.

Фотоотчет «День А. С. Пушкина с детьми старшей группы»Фотоотчет «День А. С. Пушкина с детьми старшей группы» Пушкин! Это имя звучит для нас всю жизнь - с детства до преклонных лет. Звучит оно: на занятиях по развитию речи, при чтении художественной.

Фотоотчет «День памяти А. С. Пушкина в старшей группе»Фотоотчет «День памяти А. С. Пушкина в старшей группе» 10 февраля отмечается "День памяти" великого русского поэта А. С. Пушкина. В этот день принято вспоминать пота, его произведения, читать.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Разучивание стихотворения А. С. Пушкина «Зима! Крестьянин, торжествуя» Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, чтение художественной литературы, двигательная. Цели: развитие логического мышления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«День Пушкина». Конспект занятия в старшей группе
Опубликовано: 10 февраля 2025 в 21:03
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««День Пушкина». Конспект занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Илякова Юлия (УИ 1329910) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 марта 2025 воскресенье
Рисуем и играем с карандашами!
Профессиональный праздник работников сферы обслуживания!
17 марта 2025 понедельник
День Герасима Грачевника.
Играем в ателье, придумываем одежду!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД