Илякова Юлия
«День Пушкина». Конспект занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания учащихся о А. С. Пушкине, его творчестве и сказках.
Задачи:
Образовательные:
продолжать знакомить детей с биографией А. С. Пушкина, с творчеством поэта;
расширять словарь детей, обогатить речь образными выражениями, уточнить значение устаревших слов.
Развивающие:
развивать речевое творчество, выразительность речи, коммуникативные навыки, развивать быстроту и гибкость мышления.
Воспитательные:
воспитывать любовь и уважение к русским поэтам, прививать любовь к родному слову;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Старшая группа
- Темочки
воспитывать устойчивую потребность в общении со сказкой; воспитание бережного и уважительного отношения к книге;
формировать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование: Иллюстрации из жизни А. С. Пушкина, аудиозапись «У Лукоморья дуб зелёный…»,тволшебная корзинка с предметами из сказок А. С. Пушкина, конверты с разрезными картинками, медальки-подарки для детей.
Ход занятия.
Воспитатель: — Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей) Вот сейчас мы это и проверим! Посмотрите на мольберт. Кто изображён на портрете? (Ответы детей)
Воспитатель: — Верно. Это изображение знаменитого поэта Александра Сергеевича Пушкина. В этот день, 10 февраля 1837 года, великий русский поэт ушёл из жизни в возрасте 37 лет. Причиной смерти стало ранение, полученное на дуэли с Жоржем Шарлем Дантесом двумя днями ранее.
Это Пушкин, это чудо, это прелесть без конца
В нашей жизни вечно будут
Этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта?
Их не много и не мало.
Но все Пушкинские – это
Наше вечное начало…
Воспитатель: — Сегодня мы поговорим о выдающемся поэте, его творчестве и детстве.
В далёком 1799 году, 6 июня, в Москве в семье небогатых дворян родился мальчик, которого назвали Александр.
Родители поэта, Сергей Львович и Надежда Осипова, были людьми умными, образованными и интеллигентными. Они были большими любителями чтения и собрали в своём доме обширную и разнообразную библиотеку. Отец Пушкина даже сам пробовал писать стихи. В доме Пушкиных часто бывали писатели и поэты, и нередко они приглашали смышлёного мальчика послушать их произведения. С раннего возраста Саша был окружён заботой и вниманием своих родителей.
Но особенно трепетно о нём заботилась его няня — Арина Родионовна. Она была искусна в пении песен и рассказывании сказок. Маленький Александр был очень привязан к своей няне и с удовольствием слушал её удивительные истории.
Когда Александр вырос, он начал сочинять собственные сказки и стихи. Он создавал произведения о любви, дружбе и природе.
Имя выдающегося русского поэта и его литературное наследие не утратили своей значимости. В честь него названы города, площади, улицы и даже станции метро. В различных населённых пунктах можно увидеть памятники, посвящённые Александру Сергеевичу Пушкину. А его произведения продолжают жить и радовать читателей.
Сегодня мы приглашаем вас отправиться в мир сказок, созданных нашим великим поэтом Александром Сергеевичем Пушкиным.
Воспитатель: — Ребята, а кто знает, как начинаются все сказки А. С. Пушкина? (Ответы детей.) Давайте послушаем! (Звучит аудиозапись «У Лукоморья дуб зелёный…»).
Воспитатель: — Давайте с вами немного поиграем. Я называю слово, которое является частью имени сказочного персонажа или частью названия волшебного предмета. А вы должны назвать имя или название полностью.
Иван (царевич); мышка (норушка); лягушка (квакушка); зайчик (побегайчик); лисичка (сестричка); мишка (топтыжка); сестрица (Аленушка); братец (Иванушка); Конек (горбунок); Жар (птица); Серый (волк); Василиса (Премудрая); Баба (Яга); Царевна (лягушка); шапка (невидимка); ковер (самолет); Кащей (Бессмертный); скатерть (самобранка).
Воспитатель: — Молодцы. А загадки вы любите отгадывать?
Загадаю вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
Приготовились? Вниманье!
Я буду читать вам отрывки из сказок Пушкина, а вы должны сказать название сказки.
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком…. («Сказка о царе Салтане»)
Ах, ты, мерзкое стекло,
Это врешь ты мне назло….(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
Жил был поп, толоконный лоб («Сказка о попе и работнике его Балде)
Свет мой зеркальце скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее
Всех румяней и белее? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
Год, другой проходит мирно
Петушок сидит всё смирно («Сказка о золотой петушке»)
Ветер, ветер! Ты могуч.
Ты гоняешь стаи туч. («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
Ветер весело шумит,
Судно весело бежит.
В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут («Сказка о царе Салтане»)
Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою? («Сказка о рыбаке и рыбке»)
На пороге сидит его старуха,
А перед нею разбитое корыто («Сказка о рыбаке и рыбке)
Воспитатель: — Молодцы, а теперь предлагаю поиграть в игру «Невод и рыбки».
Дети образуют круг. В середине рыбки.
«В синем море рыбки плавают, резвятся.
К неводу большому подплывать бояться.
Невод шевельнулся, раз-два-три!
Рыбки уплывайте! С ними ты плыви!»
Рыбки выплывают из круга. По команде взрослого «Хлоп», невод ловит рыбок. Игра повторяется два раза.
Воспитатель: А теперь предлагаю поиграть в игру «Подскажи словечко».
Жил старик со своею старухою
У самого синего (МОРЯ.)
Родила царица в ночь
Не то сына, не то (ДОЧЬ.)
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи (КРУГОМ.)
Белка песенки поет
Да орешки всё….(ГРЫЗЕТ.)
Коли красная девица
Будь нам милая….(СЕСТРИЦА.)
Сказка ложь, да в неё намек!
Добрым молодцам (УРОК.)
Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка…. (ЗОЛОТОГО ПЕТУШКА.)
Воспитатель: — А теперь посмотрите, что лежит в волшебной корзинке. Определите ребята, из какой сказки эти предметы?
Яблоко — «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Орех — «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебедь».
Петушок — «Сказка о золотом петушке».
Зеркало — «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Дуб — «У лукоморья дуб зеленый» отрывок из поэмы «Руслан и Людмила».
Лебедь — «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебедь».
Воспитатель: — Вот осталось последнее задание: «Сложите картинку и назовите сказку»
Дети собирают сказку из разрезных картинок и называют сказку (под музыку)
Воспитатель: Вот закончилось наше увлекательное занятие и на память о нем я вручаю вам медальки «Знатоки сказок Пушкина».