Вера Попова (Фроликова)
Развлечение «День прилёта птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
В день весеннего равноденствия (22 марта, по древним поверьям, прилетают птицы и приходит весна и поэтому в нашей группе мы провели познавательное развлечение, посвященное Дню прилёта птиц. Целью этого развлечения воспитывать у детей доброе отношение к природе, любовь и ответственность к «братьям нашим пернатым», а так же обогащение словаря детей по данной лексической теме, формирование связной речи, развитие представлений об окружающем мире, формирование интонационной стороны речи, формирование сенсорной моторики, развитие слухового внимания, умения двигаться в соответствии со словами текста, закрепление через игру названия некоторых птиц (воробей, ворона, голубь, их повадки и части тела).
Публикация «Развлечение „День прилёта птиц“» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Сценарии весенних встреч птиц
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Наш праздник мы провели в несколько этапов:
1. Познавательное занятие, на котором я рассказала что с приходом весны к нам возвращаются наши друзья – перелетные птицы. К встрече желанных гостей надо хорошо подготовиться. День прилета птиц – весенний праздник, который называют Днем птиц и отмечают в нашей стране с 1924 года. В этот день мы вспоминаем о наших друзьях и помощниках, готовим им новоселье. Сад без птиц – не сад, лес без птиц – не лес!
Птицы привлекают нас своим причудливым оперением, пением, движениями, полётом, и, конечно, загадочным образом жизни. Характерное свойство подавляющего большинства птиц — способность летать. Птицы летают превосходно, благодаря особенностям перьев. Перо — чудо искусства природы. Птиц очень много, они отличаются по величине, окраске и повадкам.
Сегодня мы с вами познакомимся с птицами, которые весной прилетают к нам из теплых стран. С самых ранних теплых весенних дней до поздней осени они радуют нас своим оперением и, конечно, своим пением.
2. На занятии в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» аппликация «Скворечник» ребята сделали домик для птиц. Цель этого занятия:
- образовательная: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; познакомить с прямоугольником. Определять форму частей (прямоугольная, круглая).
- развивающая : Развивать цветовое восприятие. Уточнить знание цветов. Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.
- воспитательная: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.
3. Ребята активное участие приняли в изготовлении кормушки для птиц.
4. Проведение музыкального театрализованного занятия.
5. Наблюдения за птицами.
В ходе реализации наших мероприятий у детей возник интерес к поиску новой информации, желание делиться полученными знаниями; расширились знания и представления об особенностях жизни перелетных птиц; увеличился
словарный запас по данной теме; пополнилась картотека игр, картинок с
информацией о птицах. В процессе работы у детей возникло желание
создавать условия для птиц (постройка скворечников, кормление птиц).