ольга заиченко
День Нептуна в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«День Нептуна»
Цель: Доставить эмоциональное наслаждение детям, вызвать чувство радости от совершенных действий.
Задачи:
Развивать эмоциональную отзывчивость, способность умение чувствовать настроение в музыке и игре.
Развивать двигательные умения и навыки, эмоциональную сферу детей, память, речь.
Развивать уверенность в себе, воспитывать смелость, доброе отношение друг к другу и окружающим.
Материал и оборудование:
Публикация «День Нептуна в старшей группе» размещена в разделах
ведерки, тазики, бассейн, рыбки, ракушки, кораблики бумажные, мячики, атрибуты к подвижной игре.
Ход развлечения.
Ведущий:
-Ребята в этот чудесный летний день я приглашаю вас в морское путешествие в гости к Нептуну, кто из вас знает, кто такой Нептун?
Нептун морской царь. Он живет на дне океана стоит в чудесном дворце. Дворец его украшен кораллами, жемчугами, зелёными водорослями. Прислуживают ему разные морские животные. Сам Нептун, бородатый и грозный, а в руках у него – трезубец. Этим трезубцем он усмиряет волны или, наоборот, поднимает шторм.
Ведущий:
-Чтоб попасть нам в царство морское необходимо сделать морскую зарядку. Становитесь в кружок выполняется зарядка под песню: «Спортом занимаемся».
Ведущий:
- Ой, что это, кажется, неспокойно стало море, неужели сам Нептун показался.
(под музыку выходит Нептун). Нептун :
-Гордый я морей властитель
Рыб, дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне морском
Весь усыпан янтарём.
Здравствуйте, гости!
Зачем пожаловали к нам в морские просторы?
Ведущий:
-Царь Нептун, не сердись! Хотят ребята побывать у тебя в гостях, в морских глубинах.
Нептун :
-Вот вы пожаловали ко мне в гости, а что вы про мои владения знаете, про обитателей царства морского?
Вот здесь трудные морские загадки. Отгадаете их – разрешу в морском царстве погостить!
1. Я живу на дне морском
Голова и восемь ног
Вот и весь я – … (осьминог)
2. как плывут они красиво
Очень быстро и игриво
Нам показывают спины
Из морской воды - (дельфины)
3. Он громадный словно дом
Лупит по воде хвостом
Над волной фонтан блестит
Каждый скажет – это … (кит)
4. Глубоко на дне она
Словно на небе видна
Но не светит и не греет
Потому, что не умеет (морская звезда)
5. Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет,
Под водой с рыбёшкой пляшет.
Назови его, дружок,
Рыбок друг – морской … (конёк)
Нептун :
-Ну, молодцы, сообразительные дети! Все загадки отгадали! Давайте тогда поиграем в мою любимую игру «Море волнуется».
Нептун :
-А вы мою дочку не видели?
Ведущий:
-Нет! А что, она потерялась.
Нептун :
-Я негде не могу ее найти.
(под музыку входит Кикимора)
Кикимора :
-Веселитесь, а меня не позвали.
Нептун :
-Отвечай, где дочь моя русалочка.
Кикимора :
-Не скажу бе-бе- бе.
Нептун :
-Раз так, я тебя сейчас превращу в медузу.
Ведущий:
-Подожди Нептун, если ты превратишь Кикимору в медузу, то мы не когда не узнаем где Русалочка. Кикимора скажи, что нам нужно сделать, что бы найти Русалочку.
Кикимора:
-Пройдете моё испытание- Русалочка ваша.
Ведущий:
-Ребята поможем Нептуну вернуть Русалочку.
Кикимора :
-Испытание начинаются.
Игра «Лучший водонос».
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание; совершенствовать координацию движений.
Материал: тазы: с водой и пустые, ведёрки.
Нептун :
-Молодцы ребята.
Кикимора:
- Но раз так, сейчас наколдую и Русалочка появится.
(Кикимора колдует и под музыку входит Русалочка) .
Нептун
- Русалочка — родная дочь,
Чем могу тебе помочь?
Ты сегодня так грустна,
Как ночью темною луна.
Что случилось вдруг с тобой?
Сердечко ты отцу открой.
Русалочка
- Вчера я глубоко ныряла,
Ожерелье свое, увы, потеряла.
На дно морское кто нырнет,
Подарок твой кто мне вернет?
Нептун :
- В моём морском царстве
Такой обычай есть один:
Всегда друг другу помогать
И в беде не оставлять.
А у вас есть такой обычай?
Кикимора:
-Давайте, ребята, поможем Русалочке найти её ожерелье.
Будем собирать ожерелье по бусинкам, которые вы получаете за выполненное задание.
Игра «Самый меткий».
Стрельба в цель водяными камешками (в воздушные шарики наливается вода, бомбочки метаем в обруч, в последнюю бомбочку спрятать бусину).
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание; совершенствовать координацию движений.
Нептун :
-Молодцы, первая жемчужина для ожерелья Русалочки есть.
Игра "Ловля жемчуга”.
По дну бассейна с водой разбрасываютсяжемчужины с грузами внутри, сверху плавают рыбки, уточки. Дети собирают жемчужины в ведерки сачками. Побеждает тот, кто соберёт больше жемчужин для ожерелья Русалки.
Цели: учить детей держать сачок правой рукой, развивать мелкую моторику, аккуратность, ловкость.
Необходимый инвентарь:
Бассейн, теннисные шарики, сачок с ручкой.
Методические рекомендации: воспитатель предлагает детям с помощью ситечка с ручкой выловить шарики из тазика с водой и переложить их в другой тазик. При этом следит, чтоб дети не помогали левой рукой.
Крепко сито держим мы,
Вылавливаем жемчуг из воды.
Русалочка:
-Молодцы, сколько, много жемчужин собрали для ожерелья, но в нём не хватает ещё 3 жемчужин. Ребята, помогите найти остальные.
Кикимора:
-Следующее испытание еще сложней.
Проводится эстафета «Ожерелье».
Русалочка
- Вот спасибо, помогли,
Ожерелье мое нашли.
Хочу всех поблагодарить и
Вас танцем удивить.
Танец «Маленьких утят».
Нептун :
-Молодцы ребята со всеми испытаниями справились.
Вот пришла пора прощаться,
В путь-дорогу отправляться.
До свидания, друзья!
Нептун, Русалочка и Кикимора уходят, дети устраивают водную дискотеку. В конце развлечения дети играют с водой с различными предметами, обливаются.