МААМ-картинки

День народного единства. Сценарий праздника для детей подготовительных групп. Праздник сопровождается показом слайдов.

Ирина Кузнецова
День народного единства. Сценарий праздника для детей подготовительных групп. Праздник сопровождается показом слайдов.
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Знакомство дошкольников с историей страны, родного края, народами, населяющими Россию, их культурой, традициями, формирование чуткого отношения к родной земле, воспитание чувства уважения и дружбы к народам разных национальностей России.

Задачи:

1. Пробудить в детях любовь к родной земле на основе приобщения к родной культуре и традициям, традициям других народностей.

2. Воспитывать чувство патриотизма, уважение к культурному прошлому страны, родного края, средствами эстетического воспитания: музыка, художественное слово, фото, изобразительное искусство.

Публикация «День народного единства, Сценарий праздника для детей подготовительных групп, Праздник сопровождается показом слайдов,» размещена в разделах

3. Побуждать детей выражать свои чувства, эмоциональные впечатления через пение, речь, музыкально-ритмические движения, творчество.

4. Формировать такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны.

5. Развивать интерес к доступным детям явлениям общественной жизни.

(Праздник сопровождается показом слайдов.)

(Дети под песню «Я, ты, он, она» выполняют перестроения с российскими небольшими флажками.)

1-я ведущая: Добрый день, дорогие друзья! 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Это праздник взаимопомощи и единения.

2-я ведущая: Родина и Единство. Глубокий смысл заложен в этом празднике. Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена, вражды. Когда страна слабела, на нее набрасывались соседи, стремясь завоевать земли и поработить наш народ. Эти времена назывались у нас смутными, а еще — кровавыми. Но страна снова и снова восставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам.

1-я ведущая: Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.

Ребё нок: Дети раз отца спросили:

- Все ли русские в России?

- Как сказать вам, малыши?

Вот соседи – чуваши,

Кум – еврей наполовину,

Дядя – славный армянин,

Прадед крёстной тёти Нины

Настоящий был грузин.

Все мы разные, так что же?

Все мы – Люди, мы – похожи!

Будем жить в единстве дружном,

Кровь друг друга лить не нужно!

2-я ведущая: Как хорошо, когда вокруг много друзей, и каждый готов прийти тебе на помощь. Давайте вспомним пословицы о дружбе.

Дети (по очереди) : - Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

- Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

- Старый друг лучше новых двух.

- Дружба не гриб, в лесу не найдёшь.

- Друзья познаются в беде.

- Дерево живёт корнями, а человек друзьями.

1-я ведущая: Какой глубокий смысл заложен в этих словах! А есть ещё такая пословица: «Нет друга, так ищи, а найдёшь, так береги». Давайте споём песню о дружбе.

(Песня «Потому что есть друзья».) (Садятся на стулья.)

2-я ведущая: Об одной из страниц нашей истории пойдёт наш сегодняшний рассказ… В 1610 г. напали на нас поляки. Захватили Москву и главную крепость столицы – Кремль. Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы. Но нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Собрали они войско, помолились Небесной Заступнице иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России - Москву и главную крепость - Кремль. Два месяца сражались русские воины и 4-го ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. Русь снова стала самодержавной, то есть, независимой.

1-я ведущая: Произошло это 4 ноября 1612г. С тех пор 4 ноября мы отмечаем праздник Казанской иконы Богородицы, которая чудесно помогла нашим воинам, и День народного Единства.

В память чудесного освобождения Москвы на Красной площади был воздвигнут прекрасный Казанский собор, а спустя два века поставили памятник героям-освободителям Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому, на котором написано «Гражданину Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия». Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина! Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник - День Народного Единства.

Ребё нок: Поезжай за моря-океаны,

Надо всею землё й пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

Глубоки наши светлые воды,

Широка и привольна земля,

И гремят, не смолкая, заводы,

И шумят, расцветая, поля.

Ребё нок: На широком просторе

Предрассветной порой

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом всё краше

Дорогие края.

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья!

(«Песня Родины».)

2-я ведущая: Расскажите мне, ребята, какие национальности проживают в нашей стране? (Ответы детей) В России единой семьей живут более ста национальностей и народностей.

Ребё нок: В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России.

В дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей!

Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

Ребё нок: Наша дружба, наша вера.

С нами будет навсегда,

Наша сила, наша воля.

Не погибнет никогда!

И пока на белом свете

Солнце светит нам во след,

Россиянам всем желаем,

Быть едиными навек!

Ребё нок: Дружба народов - не просто слова.

Дружба народов навеки жива,

Дружба народов - счастливые дети,

Дружба - самое ценное, что есть на свете.

1-я ведущая: Россия большое многонациональное государство, где в мире и согласии проживают разные народы. И люди могут быть счастливы только тогда, когда на их земле царит мир и дружба.

Ребята, а мы живём в какой области России? Как называется наш край?

Ребё нок: Мы любим край родной – Кузбасс-

Ту землю, что взрастила нас!

Е поля, леса и горы –

Вс восхищает наши взоры.

Богатств в краю не перечесть:

И золото, и уголь есть.

Тайга бескрайняя – богатство,

Но главное, есть дружба, братство

Народов разных меж собой

Культура нации любой

Имеет ценности свои

Народ их бережно хранит,

Но всех объединяет нас

Родной и близкий нам Кузбасс!

И нет дороже в мире края

Чем сторона моя родная!

2-я ведущая: Издавна населяют территорию Кемеровской области шорцы, телеуты, калмыки и сибирские татары. Шорцы наиболее многочисленные среди коренных народов области и проживают, в основном, на юге по берегам рек Томи, Мрассу, Кондомы. Традиционными занятиями шорцев являются земледелие, заготовка дикорастущих съедобных растений, рыболовство и пчеловодство, были распространены изготовление глиняной посуды, обработка дерева и кожи, ткачество и, конечно же, охота. Охотились на дикого зверя: медведя, зайца, лис, птиц. Предлагаю и нам отправиться на охоту.

(Игра «Охотник».)

1-я ведущая:) Традиционным на охоте было то, что шорцы брали с собой в тайгу сказителя, который днем готовил пищу, а вечером в балагане у костра «пел» сказки, чтобы духи охоты помогли поймать таежного зверя (слайд с изображением шамана в момент выполнения обряда камлания). Посмотрите на слайд с изображением шорского шамана и послушайте одну шорскую легенду «Ульгень и журавль». Охотники Горной Шории никогда не убивают журавлей и не готовят из этих птиц еду. Запрет этот имеет древние корни. А все потому, что это мудрая птица помогла человеку добыть огонь, так гласит шорская Легенда.

(Легенду рассказывают двое детей) : Давно это было. Бог неба Ульгень создал землю и все живое на земле, а огня людям не дал. Звери и птицы в тайге хорошо жили. Птицам в гнездах было тепло - их грели перья. Зверям в берлогах было тепло - их грели шкуры. Человеку было плохо - огня нет, в доме холодно, пищу приготовить не на чем. Обратились люди к птицам: "Вы вокруг всей земли летаете, к небу поднимаетесь, моря и горы пролетаете. С высоты вам все видно. Помогите нам огонь найти". Полетели птицы в разные земли - не смогли найти огня. Только птица журавль никуда не полетела. Пришла она к человеку и сказала: "Разве нет на березе гриба, разве нет в скале камня, а у человека силы? Подсказала птица им, если взять два камня и ударить друг о друга - огонь будет!" Взяли люди два камня, ударили друг о друга, посыпались искры. Так древние люди научились добывать огонь.

2-я ведущая: Спасибо ребята за интересную легенду. А вот и настоящие шаманские бубны, с которыми мы и поиграем. Задание заключается в том, что нужно под музыку быстро передавать друг другу по кругу в разных направлениях два шаманских бубна, они не должны задерживаться ни у кого в руках. - Дети, у которых оказались оба инструмента, выходят в круг, а что будет потом – узнаете позже.

(Игра «Шаманский бубен».)

1-я ведущая: А сейчас мы узнаем, кто из ребят, которые оказались в кругу, самые меткие стрелки. (Детей, оказавшихся в кругу, делят на 2 команды, они сбивают мячом кегли.)

(Эстафета «Меткий стрелок».)

2-я ведущая: Так же Телеуты являются древнейшими жителями Кузнецкой земли. Они занимались скотоводством и охотой. Охотились с помощью лука, а позднее ружей. Летом охотились на лосей, оленей, косуль и сусликов, зимой на белок, куниц, соболей. А как вы думаете, из чего древний народ – телеуты шили себе зимнюю одежду? (предположения детей). Женская праздничная одежда была очень красивая. Шелковое нижнее платье, с короткими рукавами и обшитыми золотой тесьмой нагрудником и воротом. Нагрудник обшит вокруг пуговицами. Поверх надевается кофта до колен из того же шелка. Воротник - кофты довольно широкий, украшен вышитым геометрическим орнаментом – обычно кубиками из золотых нитей. Мужчины одеваются почти так же, как и русские – высокие сапоги, синие или белые, льняные штаны на шнурке у живота, белые или пестрые рубахи из домотканого полотна до колен, шубы из овчины или кафтаны из домотканого же сукна русского покроя. Обычно волосы свисали впереди без пробора до самых глаз. Шапки носили островерхие с наушниками – малахаи.

Для каждого времени года был свой наряд. Сейчас на дворе осень и я предлагаю спеть осеннюю песню.

(Песня «Осень».)

У телеутов кроме скотоводства и охоты традиционным занятием так же являлось рыболовство. Давайте и мы займёмся рыбалкой.

(Игра «Рыбачок».)

1-я ведущая: Знаете ли вы, ребята, где сейчас в Кемеровской области есть поселения телеутов и шорцев? В настоящее время основное поселение телеутов это поселок Беково, где хранят традиции и даже построен музей телеутской культуры (телеутское) переводится, как круглая гора. Шорцы живут в городе Таштаголе и его окрестностях.

Много национальностей населяют нашу страну, нашу Россию.

Под теплым солнцем вырастая,

Мы дружно, весело живем.

Россия, милая, родная,

Цвети и крепни с каждым днем.

(Танец «Триколор» под песню «Вместе вся Россия».)

2-я ведущая: Дорогие друзья! Наша праздничная программа подошла к концу. Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Еще раз с праздником – с Днем Народного Единства.

1-я ведущая: Нас всех объединяет Россия, и пусть наша любовь к Отечеству послужит общему благу! Желаем всем крепкого здоровья, счастья, успехов в делах. С праздником!

Публикации по теме:

Сценарий праздника «День народного единства» Цель: Воспитание у детей чувства дружбы и патриотизма. Задачи:Расширение представления детей о национальных праздниках. Воспитание любви.

Сценарий праздника «День народного единства» «День Народного Единства» Воспитатель: Моя любовь, душа моя, Россия! Мне в этом мире нет тебя милей, Твоих небес с божественною синью,.

Сценарий праздника «День народного единства» праздник для детей старшего дошкольного возраста Цель. Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа.

Сценарий праздника «День народного единства» МБДОУ Детский сад №2 «Булжамуур» г. Улан-Удэ Патриотическое воспитание дошкольников. Сценарий праздника «День народного единства» Составлен:.

Сценарий государственного праздника «День народного единства»Сценарий государственного праздника «День народного единства» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Раздольненский детский сад № 5 «Сказка» Раздольненского района Республики.

Сценарий праздника «День народного единства» Сценарий праздника «В семье единой», посвященный Дню народного единства. Включается музыка, и танцуют воспитанники Группы «Согдиана» Звучит.

Сценарий праздника «День народного единства» Дети заходят в зал под музыку «Росиночка - Россия» Ведущий 4 ноября вся наша страна будет отмечать День Народного Единства. Этот день занимает.

Сценарий праздника «День народного единства»Сценарий праздника «День народного единства» Сценарий праздника День народного единства МБ ДОУ «Яшкинский детский сад» Составитель : воспитатель 1 квалификационной категории Кустова.

Сценарий праздника «День народного единства»Сценарий праздника «День народного единства» Сценарий праздника «День народного единства». Под песню «Богатырская сила» дети в народных костюмах входят в зал. Ведущая: Ребята, 4 ноября.

Сценарий праздника для старших дошкольников «День народного единства»Сценарий праздника для старших дошкольников «День народного единства» Сценарий праздника для старших дошкольников «День Народного Единства» Цель: формировать основы гражданственности и патриотизма. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
День народного единства. Сценарий праздника для детей подготовительных групп. Праздник сопровождается показом слайдов.
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 16:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «День народного единства. Сценарий праздника для детей подготовительных групп. Праздник сопровождается показом слайдов.» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кузнецова (УИ 409974) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД