Миляуша Ганиева
ООД «День народного единства» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность.
Тема: «День народного единства»
возраст детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения.
Задачи:
Публикация «ООД „День народного единства“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к народным героям.
2. Воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
4. Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.
5. Развивать сообразительность, умение устанавливать связи.
6. Расширять представления детей о территории России, народах её населяющих.
7. Совершенствование художественно – речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений.
8. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
9. Обогащение музыкальных впечатлений детей; формирование эмоционального отклика при восприятии музыки разного характера.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»
Методы и приемы: словесные (беседа, художественное слово, речевые упражнения, наглядные (д/игры, рассматривание иллюстраций, картинок, практические (аппликация)
Материал и оборудование: Презентация к ООД, мультимедийное оборудование, глобус, флаг, герб России, ватман, на котором изображена территория России, фотографии разных людей, в том числе и президента, карточки с изображением людей разных национальностей, клей, салфетки.
Предварительная работа: беседа о России, о народах её населяющих; рассматривание карты мира, России; рассматривание картинок кукол в «Национальных костюмах»; разучивание пословиц о дружбе, разучивание стихотворений; рассматривание иллюстраций; знакомство с произведениями о разных нациях; прослушивание музыкальных произведений разных национальностей.
Ход организованной образовательной деятельности:
1. Воспитатель:
- Ребята, Вы любите праздники?
Дети:
- да!
Воспитатель:
А какие праздники вы знаете?
Дети:
- День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День матери.
Воспитатель:
- Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Сегодня мы поближе познакомимся с этим праздником и историей его возникновения?
(Садитесь все на свои места)
- Ребята, что стоит на столе? А что это такое - глобус? Что обозначено на глобусе? Что и каким цветом? А какие страны вам известны? (по ходу ответов воспитатель показывает их на глобусе)
- Так, посмотрите, какая самая большая страна? Правильно - Россия. Что вы знаете о нашей стране? Да, хорошо. А чем она богата? Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина. Родина у нас какая? (высказывания детей)
Разные народы живут и в Москве, и в Башкортостане, и даже в нашем маленьком селе. И живут все дружно и ладно.
-Вот какая у нас с вами замечательная Родина…. А еще наша Родина много национальная. Это значит, что в нашей стране живет много разных народов. Эти народы отличаются внешне и имеют свои традиции. Посмотрите пожалуйста на изображения разных народностей России. (Обсуждение сходств и различий внешности и народных костюмов)
-Я предлагаю вам послушать мой рассказ.
- Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. (СЛАЙД 1) На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. (СЛАЙД 2) Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину. (СЛАЙД 3)
Много лет тому назад наша Родина была занята врагами - поляками. Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с завоевателями. Казалось, что ---Русское государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться.
И вот однажды осенью в городе Нижнем Новгороде простой гражданин Кузьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с поляками. (СЛАЙД 4)
Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени - храброго и честного князя Дмитрия Пожарского. (СЛАЙД 5)
Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Начались бои за Москву. (СЛАЙД 6) Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин. (СЛАЙД 7)
И вот наступил долгожданный день : вражеское войско было побеждено. Россия стала свободной, а ее народы едиными. В честь объединения всех народов и земель России и победы над врагами Минину и Пожарскому отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Поставили этот памятник в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. (СЛАЙД 8)
Воспитатель:
- Да. Они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие, любящие свою Родину.
Физкульт минутка
В нашей стране горы высокие
Реки глубокие,
Степи широкие
Леса большие
А мы ребята вот такие
-Каждая страна имеет свою символику: флаг, герб и гимн
-А сейчас я вам предлагаю подвинуть к себе листочки, возьмите карандаш, и галочкой отметьте правильный ответ.
1. Отметьте галочкой флаг России
2. А сейчас отмечаем герб России
3. Отмечаем президента России.
У России флаг трёхцветный, он состоит из трёх полосок - белый, синий, красный. Что же они обозначают?
Белый -это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
Синий цвет-это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.
Красный цвет-цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.
Показ герба России.
Что вы видите в центре? Орла.
Расскажите о нём, какой он?
С двумя головами, с поднятыми крыльями. Почему же на гербе России изображён орёл?
Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображён орёл -сильное и непобедимое.
Но почему у орла две головы? Да правильно, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей. Это значит, что у нас сильная держава.
-У каждого государства обязательно есть свой гимн.
-Гимн- это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях- во время праздников и других важных событиях.
Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то поднимается флаг их Родины, и звучит гимн их страны. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные убор
Слушание гимна России. (слушаем стоя)
Воспитатель:
-Сейчас мы обведем свои ладошки на цветной бумаге, вырежем их силуэты и приклеим на ватмане, в центре которого изображена территория России. Вам нужно будет расположить силуэты своих ладошек рядом друг с другом, как будто мы крепко держимся за руки - это будет означать то, что мы вместе, мы едины, а значит непобедимы!
(Дети обводят ладошки и вырезают их силуэты, затем располагают и наклеивают силуэты на ватмане).
Итог НОД
-Ребята вам понравилось наше занятие? Я думаю все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить свою Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу, на этом наше сегодняшнее занятие окончено, спасибо всем, кто принял активное участие!