Яна Ерачина
Сценарий праздника «День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
В детском саду отпраздновали - День космонавтики. Ребята делали космическую зарядку, читали стихи, собирали ракеты для того, чтобы отправиться в космос, активно отвечали на вопросы викторин и отгадывали космические загадки. Ну и конечно же не обошлось без спортивных игр - это самое любимое у детей.
Развлечение к Дню Космонавтики в старшей группе
«Космические просторы»
Дети под музыку заходят в зал
Публикация «Сценарий праздника „День космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий: Приветствуем всех на празднике Космоса. Все вы, ребята, знаете, что космос - это мечта всех мальчишек. Раньше это мечта была недосягаема, а сегодня космонавт - известная профессия. Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Еще несколько столетий назад никому и в голову не могло прийти, что самый удобный «транспорт» для перемещения — это ракета. Ее построили русские инженеры. Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом? 12 апреля 1961 г. стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту. А первым космонавтом Земли стал наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин.
Ребё нок: День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Ребё нок: Теперь я горжусь тем, что знаю,
Кем же был Юрий Гагарин.
Спросите меня, отвечу вам гордо:
Он - космонавт, первым вышедший к звездам!
Ребё нок: Мы знаем, что Юрий Гагарин
В реальность мечту воплотил.
Героем он стал настоящим
Ведущий: Сегодня космические полеты стали для нас, жителей Земли, совершенно привычным делом. И теперь каждый год наша страна отмечает этот день как День Космонавтики.
Ведущий: Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт?
(крепкое здоровье, рост, вес, выносливость, знание техники)
Хотите ли вы сами стать космонавтами?
Ведущий: Сейчас мы с вами назовём планеты хором.
Дети: (хором)
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете все планеты. А находятся планеты в открытом космосе. В космосе много неразгаданных тайн. Предлагаю вам совершить путешествие в космос. Но для этого нужно потренироваться. Готовы?
Разминка - «Я РАКЕТА»
Проигрыш – приседают, руки вперед.
Я ракета, я я ракета (обе ладошки к груди, руки соединяют над головой, повтор)
полетела в космос полетела в космос (руки согнуты в локтях и прижаты по бокам, затем наверх и в стороны, повтор)
раз стыковка два стыковка (обе руки вперед указательным пальцем показывают «раз», руки вперед ладошками, указательным и средним пальцами показывают «два», руки вперед ладошками)
а вокруг планеты (круговое движение руками вверх)
солнце и луна (правая рука вперед, левая рука вперед)
а вокруг планеты (круговое движение руками вверх)
солнце и луна (правая рука вперед, левая рука вперед)
МЕРКУРИЙ
Ведущий:
Мы на Меркурии! Меркурий самая маленькая планета солнечной системы, она находится ближе всего к Солнцу, на ней нет атмосферы, постоянно колеблется температура.
А для того, чтобы нам благополучно продолжить наше космическое путешествие, нужно выполнить задание.
ИГРА «РАКЕТА»
Задание: Дети образуют 2 круга, одна команда девочек, вокруг обруча красного цвета, другая команда мальчиков, вокруг обруча синего цвета.
Пока звучит музыка дети летают по всему Космосу, как только музыка заканчивается – дети должны вновь собрать круг вокруг своих обручей.
Ведущая: Все экипажи справились с этим заданием на этой планете, можно лететь дальше. Начинаем обратный отсчёт (все хором) «3, 2, 1, старт!»
ВЕНЕРА
Ведущий: Венера – вторая планета солнечной системы, по размеру почти такая же, как Земля, ее поверхность скрывают густые облака серной кислоты, покрыта она вулканами, горами.
Задание: «Прохождение в отсек космического корабля».
МАРС
Ведущий: четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размерам планета Солнечной системы. На поверхности планеты находятся вулканы, долины, пустыни. Есть 2 естественных спутника – Фобос и Демос.
Задание: на Марсе нас встречают инопланетянин, по-нашему разговаривать он не умеет, вам нужно жестами объяснить, что вы хотите:
1. Переплыть через реку 2. Вкусно позавтракать
3. Взлететь как птица 4. Поиграть в футбол
ЮПИТЕР
Ведущий: пятая планета от Солнца, крупнейшая в Солнечной системе.
Задание: нужно отгадать космические загадки.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть, чтоб,
Нужен мощный… ТЕЛЕСКОП
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… РАКЕТА
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… КОСМОНАВТ
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной КОМЕТА
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят,
Ей не до сна,
В небе светит нам ЛУНА
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется - ЗЕМЛЯ.
САТУРН
Ведущий: шестая планета от Солнца, и вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера. Сатурн опоясывают кольца, которые состоят из частичек льда, камней и пыли. Вокруг планеты обращается 62 спутника. Титан — самый крупный из них.
Ведущий:
Давайте, одолжим у Сатурна кольца для нашей игры. Только есть одно условие, надо найти себе пару. И встать в обруч. Чтобы осталась одна пара, чтобы не нарушать космическое равновесие!
ИГРА «САТУРН» (МУЗЫКАЛЬНАЯ)
Обручей на один меньше чем детей. Дети бегают под космическую музыку между обручами. Когда заканчивается музыка, пара должна занять свободный обруч. Игра продолжается, пока не останется одна пара.
УРАН
Ведущий: седьмая по удалённости от Солнца планета Солнечной системы. Это самая холодная планета Солнечной системы. Ядро Урана состоит в основном изо льдов и горных пород.
Ведущий: Ребята мы с вами прилетели на «ПЛАНЕТУ УМНЯШЕК».
ЗАДАНИЕ:
Ребята, а на какой планете мы с вами живем? (ЗЕМЛЯ).
Фамилия первого космонавта, полетевшего в космос? (ГАГАРИН)
Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? (БЕЛКА И СТРЕЛКА).
Что сказал Юрий Гагарин в момент старта? (ПОЕХАЛИ)
Назовите космический корабль, на котором Гагарин отправился в космос? («ВОСТОК»)
Как называется защитный костюм космонавта? (СКАФАНДР)
Самая большая и горячая звезда во Вселенной? (СОЛНЦЕ)
Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? (КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ).
Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? (РАКЕТА).
Как называется и животное, и созвездие? (МЕДВЕДИЦА).
Ведущий: Молодцы, ребята! Ответили на все вопросы. А мы покидаем эту планету и отправляемся на другую.
ЗЕМЛЯ
Ведущий: третья планета солнечной системы, единственная населенная живыми существами. Поверхность земли покрыта Мировым океаном, континентами, островами. Спутник Земли – Луна.
Ведущий: А, у нас еще осталась в запасе космическая эстафета!
Эстафета «Возвращение на планету Земля в космическом корабле»
Бег в обруче по одному, через препятствия.
- Ура! Мы снова вернулись домой, на Землю. Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе, сколько их и как они называются. Знаем, что человек, который летает в космос называется космонавт. Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом.