ИРИНА ЖДАНОВА
Сценарий праздника «День именинника»
▼ Скачать + Заказать документы
День именинника.
Цель: поздравить весенних именинников с днём рождения.
Задачи:
• формировать умение чувствовать плечо друг друга, сплочение детского коллектива;
• развивать сообразительность, смекалку, быстроту реакций, сноровку;
• воспитывать чувство коллективизма, терпеливость, усидчивость.
Ведущий: День необычный сегодня,
К ребятам праздник пришёл.
А если праздник приходит –
Публикация «Сценарий праздника „День именинника“» размещена в разделах
- День Именинника. Дни рождения детей в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Это, друзья, хорошо!
Но нужно нам поторопиться
И порядок навести.
Праздник важный – день рожденья!
Гости к нам должны прийти.
Много их мы пригласили
К нам на день рождения.
Пусть весёлое у нас
Будет настроение!
(выходит Незнайка с биноклем, смотрит вдаль, позже выходит Пончик, ходит вокруг Незнайки)
Пончик: Незнайка! Дай-ка я тоже посмотрю в бинокль.
Незнайка: Не мешай мне, Пончик!
Пончик: Незнаечка! Ну дай и мне посмотреть! Что ты там такое?
Незнайка: Да вот, смотрю в детском доме ребятишки собрались. Только не пойму по какому поводу. Праздники вроде все закончились.
Пончик: Ага, и Новый год прошёл, и 8 Марта…С чего это они в зале собрались!
Незнайка: Вот и я думаю, с чего?
Пончик: Ой, Незнайка! Нам ведь телеграмма из дет дома пришла, может там про это написано!
Незнайка: Так ты прочитай!
Пончик: Ну ты ведь знаешь, что я читать не умею… Может ты прочтёшь?
Незнайка: Как будто я умею! Я такой же умный, как и ты. Читать до сих пор не научился!
Пончик: А что же нам делать?
Незнайка: Пойдем, кого-нибудь попросим.
(подходят к детям с просьбой прочитать телеграмму)
Ведущий: Вам, ребята, пора бы уже и самим читать научиться! Вон какие здоровые вымахали… Ну, ладно, давайте сюда вашу телеграмму!
(читает телеграмму)
«Дорогие Незнайка и Пончик! Наши дети приглашают вас на именины. Мы будем поздравлять тех, кто родился весной. А так как вы тоже родились в эти времена года будем рады поздравить и вас. Ждём с нетерпением. Наша большая, дружная семья.
Незнайка: Так вот в чём дело! Нас приглашают на именины! Как здорово!
Пончик: Наверное, там будет много сладкого: конфеты, булочки, печенье…
Незнайка: Ты, что так и будешь стоять мечтать? Бежим скорее, а то опоздаем!
(оббегают зал, вбегают с другого входа)
Незнайка: Здрасьте всем! А я – Незнайка!
Вас приветствую, друзья!
К вам пришёл на день рожденья,
В марте ведь родился я!
Пончик: А я – Пончик! Здрасьте, дети!
Гляньте, важный я какой!
И я пришёл на день рожденья,
Ведь родился я в апреле!
Ведущий: Незнайка! Пончик! Мы вас уже заждались. Хотели уже без вас праздник начинать! Ну, что, с кого начнём? Каких именинников будем поздравлять сначала: мартовских, апрельских, майских?
Незнайка: Конечно, мартовских!
Пончик: Нет, апрельских!
(между Незнайкой и Пончиком возникает спор, они приводят разные аргументы)
Ведущий: Ребята! Не время сейчас ссориться! Не всё ли равно с кого начать!
Оба: Нет! Нам не всё равно! Должно быть всё по - честному!
Ведущий: Ну, хорошо! Тогда давайте тянуть жребий.
(Незнайка и Пончик тянут жребий, после чего согласно жеребьёвке называют именинников)
Незнайка:
В мартовский день и в морозный час
Кто родился здесь у нас?
Пончик: В тёплый день, в апрельский час
Кто родился здесь у нас?
Незнайка:
В жаркий день и в майский час
Кто родился здесь у нас?
(Именинники выходят в центр зала, Им вручаются медали)
Незнайка: Что за день рожденья, право, я не знаю…
Чего нам не хватает? Конечно, КАРАВАЯ!
Пончик: Друг, подружка, не зевай!
В каравай скорей вставай!
(Дети исполняют песню «Каравай», занимают свои места в зале)
Ведущий: На день рождения принято не только петь каравай, но ещё и дарить подарки. Интересно, знают ли ребята, что любят сегодняшние именинники?
Незнайка: А мы это сейчас проверим!
(Незнайка с Пончиком проводят игру «Угадай» :
Любимый фрукт….
Любимая игра….
Любимый овощ….
Любимое занятие….
Любимый шоколад…
Любимая игрушка….
Любимый фильм….
Незнайка: Да, и всё таки хорошо родиться в марте или в мае! Вон какие мои именинники хорошие : и сообразительные, и смекалистые, и ловкие!
Пончик: А чем это тебе апрельские именинники не нравятся? Ты только посмотри, какие они замечательные!
(между Незнайкой с Пончиком снова возникает спор,
друзья начинают драться)
Ведущий: Опять вы за своё! Как же вам перед ребятами не стыдно!
Незнайка: А чего он обзывается?
Пончик: А ты чего?
Ведущий: Стоп! Прекратите ссориться! Давайте всё выясним в честном споре!
Оба: Давайте!
Ведущий: Мы устроим вам и вашим именинникам испытание. Кто сумеет их выдержать – тот и победит спор. Согласны?
Оба: Согласны!
(Именинники делятся на 2 команды, остальные участники, те которые отгадали загадки)
1. Конкурс «Загадки».
ЗАГАДКИ:
1. Брат с братом через дорогу живут, а один другого не видит (глаза)
2. Набита пухом, лежит под ухом (подушка)
3. Бьют Ермилку по затылку — он не плачет, ножку прячет (гвоздь)
4. Принялась кума за дело,
Заиграла и запела.
Ела, ела дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб (пила)
5. Стучит, бренчит, вертится, считает свой век, а не человек (часы)
6. Черный Ивашка — Деревянная рубашка, где носом поведет, там заметку кладет (карандаш)
7. Стоит Антошка на одной ножке, его ищут, а он не откликается (гриб)
8. Поднялись ворота — всему миру красота (радуга)
1. «Художники». (2 участника — неимениника).
Нарисовать с закрытыми глазами подарок нашим именинникам — букет цветов.
2.«Актёрское мастерство». (4 участника — именинника). Сейчас я предлагаю участникам побывать в роли актёров. Итак…
Вам нужно изобразить:
Походку человека: — которому жмут ботинки — который пнул ногой кирпич -у которого заболела спина -который оказался ночью в лесу и боится диких зверей.
3. Игра «Бег вокруг стульев» (под музыку)
3 стула и 4 участника. Под музыку начинаем бег вокруг стульев, пританцовывая, ведь звучит музыка! Когда музыка останавливается — вы присаживаетесь на стулья. Кому стула не хватило – выбывает.
4. Игра «Кто быстрее» (6 участников)
Каждому имениннику даётся 2 листа картона. Перекладывая их, им нужно пройти путь через болото. Выиграет тот, кто быстрее пройдёт путь.
5. «Собери листики». (2 человека.)
Ведущий разбрасывает по классу бумажные листочки, участники викторины должны собрать их. Кто соберёт больше, тот и победитель этого конкурса.
6. «Ребята, встаньте»
Игра на внимание. Ведущий предлагает выполнять его команды только в том случае, если он произнесет обращение «ребята». Например: «Ребята, хлопните в ладоши», — все должны хлопнуть. «А теперь топните» — никто не должен двигаться, так как не было сказано обращение «ребята».
7. Конкурс «Артистический конкурс»
Инсценируйте сказку «Курочка Ряба», если она:
1) комедия
2) фильм ужасов
8. ВИКТОРИНА ЗАБАВНЫХ ВОПРОСОВ
В качестве развлечения можно провести веселую викторину. Самый активный участник, ответивший на наибольшее число вопросов, получает приз.
Примеры вопросов:
Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда высовывает ее из окна)
Чем оканчиваются день и ночь? (Мягким знаком)
Что надо сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? (Снять с каждого по сапогу)
Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (Собака сидит на собственном хвосте)
В каком месяце болтливая Машенька говорит меньше всего? (В феврале, он самый короткий)
Когда коня покупают, какой он бывает? (Мокрый)
У человека – одно, у вороны – два, у медведя – ни одного. Что это? (Буква «О»)
Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (Имя)
В каком году люди едят больше обыкновенного? (В високосном)
Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить) Каких камней в море нет? (Сухих)
Какой болезнью на земле никто не болел? (Морской)
Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)
Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6)
9. «Тушканчик»
Расстояние в 5-7 метров и обратно нужно преодолеть, крепко зажав мячик между коленями.
Ведущий: Ну, что? Чья взяла?
Незнайка: Да по-моему все были хороши!
Пончик: И я так думаю.
Ведущий: Тогда будем считать, что победила дружба?
Оба: Да!
Ведущий: Тогда может споём об этом песню. Пусть она будет подарком для именинников!
(Незнайка и Пончик и все дети поют песню)
«УЛЫБКА»
От улыбки хмурый день светлей.
От улыбки в небе радуга проснётся.
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз ещё вернется.
Припев:
И тогда наверняка вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке.
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик,
Добрый лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши.
Припев:
И тогда наверняка вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке.
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
От улыбки станет всем теплей –
И слону, и даже маленькой улитке.
Так пускай повсюду на земле
Будто лампочки включаются улыбки!
Припев:
И тогда наверняка вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке.
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
Незнайка: Песня – это, конечно, хороший подарок. Но у нас есть для именинников сюрприз. Пончик! Доставай подарки!
(Пончик дарит именинникам подарки)
Ведущий: Как солнечный день
Как чудесная сказка
Пусть жизнь ваша будет
Всё время прекрасна!
Будьте хорошими,
Будьте красивыми,
Будьте весёлыми
Добрыми, милыми.
Чтоб счастье и радость в улыбке светились.
Чтоб все пожелания осуществились!
Бурные аплодисменты нашим именинникам!
Приглашаем всех на праздничное чаепитие.
В конце праздника все веселятся, танцуют, садятся за праздничные столы.