Елена Юдина
Праздник «День госпожи Весны»
Юдина Елена День Госпожи Весны
Цель: уточнение и закрепление представлений о признаках Весны, выявить простейшие причинно- следственные связи.
Задачи: Образовательные: активизировать словарь по теме «Весна», учить устанавливать причинно - следственные связи, продолжать учить составлять предложение на основе картинок.
Публикация «Праздник „День госпожи Весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие: развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, речевое дыхание, развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, развивать эстетическое восприятие красоты природы.
Воспитательные: воспитывать у детей чувства любви к природе, воспитывать умение внимательно слушать, дополнять ответы, формировать умение работать в коллективе.
Ход праздника: Детей с утра в группе встречают различные следы весны (веточки, цветочки, картинки)дети с интересом рассматривают и догадываются, что это проделки весны. Следы ведут до физкультурного зала, где с детьми проводится спортивное развлечение.
Задачи: Развивать гибкость, пластику при выполнении общеразвивающих упражнениях,совершенствовать двигательные навыки и физические качества, развивать познавательный интерес к своему здоровью.
Дети читали стихи:1. Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
2. Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Играли в различные игры:
Игра «Собери цветы!» (Цветы разбросать по всему залу Добежать до цветка, взять один подснежник, добежать до корзинки, положить цветок в корзину.)
Игра «Дорисуй солнышко» (Дети бегут по одному, берут спортивную палку и рисуют лучик у солнышка.)
Игра «Медведь в берлоге»
Вернувшись в группу, дети заметили на столе письмо от Госпожи Весны (где весна приглашает их в гости в лес).
Дети с радостью побежали одеваться для прогулки в лес.
В лесу детей ждала корзина с заданиями и играми:
Воспитатель: А теперь давайте приступим к выполнению первого задания
«Отгадайте загадки».
Снег и лёд на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла. (весна).
Дни погожие не редки.
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли. (почки).
Вдоль дорожек без труда
Мчится талая вода.
Снег от солнечных лучей
Превращается в. (ручей).
Гнёздышко из веток –
Для любимых деток.
Кто те детки сорванцы?
Дружно просят есть. (птенцы).
Белая морковка
На крыше растёт.
Солнышко припечёт –
Морковка упадёт.
(Сосулька.)
«Угадайте: да или нет».
Воспитатель. Сейчас я буду говорить о том, что происходит в природе весной и что делают люди в это время года. Если вы согласны со мной и весной такое бывает – хлопайте, если не согласны и такого весной не бывает – топайте.
– Весной можно лепить снеговиков.
– Появляются первые весенние цветы.
– Можно купаться в речке.
– Можно кататься на санках.
– С деревьев опадают листья.
– Птицы улетают в тёплые края.
– Быстро тает снег.
– Весной люди надевают шубы, меховые шапки и тёплые сапоги.
– Прилетают птицы из жарких стран.
– Просыпаются животные.
Воспитатель. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, вы прекрасно справляетесь с заданиями. Давайте немного отдохнём. Игра «Перелётные птицы».
Слышится запись плача Воспитатель: Что это? (заранее вместе с родителями было найдено сломанное дерево) я вижу, что в лесу грустит и плачет березка. Что с березкой произошло? (Предположение детей)
Воспитатель: Ребята давайте порадуем деревце, украсим наше деревце ленточками и цветками, даря ему молодость и жизнь. Дети украшают веточки дерева цветками. Затем вокруг березки исполнили песню «Пришла весна».
Вернувшись из леса на участок детского сада, детей ждал сладкий сюрприз в корзине. Довольные дети продолжали веселиться.
Игра
"Повторяй" (Дети повторяют то, о чём говорит весна)
Раз, два – хлопай, хлопай.
Раз, два – топай, топай.
Раз, два – улыбнись, три, четыре – Потянись.
Высоко попрыгали, ножками подрыгали,
Крикнули «Привет» друг другу.
Повернулись все по кругу.
Вправо, влево наклонись и друг другу поклонись.
А теперь коленки вместе, начинаем бег на месте.
Быстро, быстро побежали, всё закончили, устали.
После тихого часа у нас в группе было чаепитие.
Вечерняя прогулка
Воспитатель - сейчас я хочу вам прочесть стихотворение «Берегите природу».
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.
На планете год от года, человек вредит природе.
И не понял он, чудак, что природа не пустяк!
Он привык все покорять, но не может он понять:
Коль беречь ее не будет, все живое он погубит!
Воспитатель: давайте поиграем, я буду задавать вопросы. Если вы согласны со мной, хлопните 3 раза в ладоши, а если не согласны – топните 3 раза ногами.
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Плохо)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Плохо)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Хорошо)
Если ветку подвяжу
Колышек поставлю? (Хорошо)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Плохо)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Хорошо)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (хорошо)
Дети в этот день решили собрать весь мусор с участка детского сада.
Вот так закончился наш весенний день