Ирина Шишмакова
Деловая игра с родителями и детьми подготовительной группы «Знатоки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности - деловой игры с родителями и детьми подготовительной группы «Знатоки»
Позиция педагога:
Одним из значимых и существенных явлений окружающей ребенка среды является его родной город, восприятие которого связано с отражением разных аспектов социальной культуры. Информация о городе, которая приобретается и осваивается ребенком дошкольного возраста, является содержанием, наполняющим процесс формирования основ гражданственности, патриотизма, как интегративного личностного образования. Поэтому одной из приоритетных задач в моей работе стало воспитание патриотических чувств к родному городу, к его истории, формирование бережного отношения к природе родного края. Данная позиция отражена в представленном конспекте непосредственно образовательной деятельности.
Темочки:
Цель: сплочение взаимоотношений родителей с детьми в совместной деятельности; развитие познавательного интереса, бережного отношения к истории, памятникам архитектуры и природы родного города.
Задачи:
Уточнить и конкретизировать представления родителей и детей об истории возникновения родного города, об его архитектуре и народных промыслах.
Развивать связную речь, умение правильно выражать свои мысли, активно использовать родовые и видовые понятия.
Воспитывать чувство восхищения родным городом, уважение и бережное отношение к историческим ценностям.
Оборудование:
- магнитофон;
- 2 колокольчика;
- портреты Алексея Михайловича Романова, Петра I, Екатерины II, Ивана Грозного;
- иллюстрации, фотографии города Кунгура и других городов;
- карточки с изображением разных дат;
- магнитная доска;
- иллюстрации с изображением храмов города Кунгура;
- 2 листа бумаги и 2 ручки;
- природный материал;
- медали;
- сувениры.
Содержательная часть:
Звучит музыка.
- «Словно в легенде, красивый передо мной
Встал над Иренью и Сылвой город родной.
Город нисколько не старит груз трёх веков,
Новые здания стали у берегов.
Много дорог непохожих к счастью ведут.
Много уральцев хороших рядом живут.
Родине издавна верный город гремит.
Нет, не одною пещерой он знаменит»
- Наш город Кунгур славится храмами, ледяной пещерой, различными предприятиями, украшают город реки, старинные здания. Каждый человек должен гордиться своим городом, знать его историю.
- Дорогие родители и дети, предлагаю вам принять участие в игре «Знатоки». Для этого Вам нужно разделиться на 2 команды. Участникам каждой команды будут родители и их дети. Прошу занять места.
Каждая игра имеет свои правила, есть они и у нас:
1. Внимательно слушайте вопрос.
2. Ответ обсуждайте тихо и вместе.
3. Обратите внимание на то, что будут встречаться вопросы, адресующиеся отдельно детям и родителям.
4. Сигналом к ответу будет звонок в колокольчик.
- Оценивать ваши ответы и участие будет жюри. Прежде чем начать игру, предлагаю Вам придумать название своей команде.
- Прошу представиться первой (второй) команде.
- Начинаем игру.
«За сим повелеваю, обыскав место устроить острожок. Устроить его на красовитом месте, крепком от воинских воровских людей меж реками Сылвою и Иренью. И заложити там город. Стены крепкие закладывайте, на века, чтобы и потомки наши знали, кто город заложил».
- Я зачитала приказ великого государя на строительство г. Кунгура. Задание: выберите портрет царя, по чьему приказу был заложен Кунгур.
(Алексей Михайлович Романов).
- Правильно. Город Кунгур был заложен по приказу царя Алексея Михайловича Романова. Как и раньше, так и теперь наш город продолжает отличаться от других городов своею красотою.
- Ребята, перед вами лежат иллюстрации разных городов. Вам нужно выбрать из них город Кунгур. Приступаем к выполнению задания.
- Как вы определили, что это город Кунгур?
(На иллюстрации изображены знакомые памятники Кунгура).
- Дорогие родители, выберите дату основания нашего города (выбрать нужную карточку).
(1663 год).
- Действительно, Кунгур был основан в 1663 году. Как уже было сказано ранее, Кунгур славился своими храмами. Перед вами лежат иллюстрации с изображением храмов, разложите их в этой последовательности, в которой я буду их называть: Свято-Никольский храм, Успенский, Всехсвятский храм, Преображенский храм (выложить на магнитной доске).
- Молодцы.
«Течёт река издалека…
Течёт река… Течёт река…
Как хорошо, когда река
И широка и глубока!
Над ней - пышнее облака,
Стройнее, выше лес над ней,
И луг прибрежный зеленей!
- Наш Кунгур расположен на трёх реках. Ребята, вспомните и запишите названия этих рек. Озвучьте свой ответ.
(Сылва, Ирень, Шаква).
-Уважаемые родители, напишите сколько мостов в нашем городе. Скажите свой вариант ответа.
(6 мостов).
- Правильный ответ. В настоящее время идёт строительство ещё одного моста через реку Ирень. Дорогие участники, мы с вами вспомнили историю города, поговорили о храмах, реках, мостах. В Кунгуре есть ещё и предприятия, продукция которых известна во всём мире.
«Всем одежду для тепла
Штопаю, латаю,
А сама всегда гола
И не простываю».
- Что это?
(Иголка).
- Да, это иголка. Ребята, на какой фабрике в прошлые времена иголка являлась самым главным орудием труда?
(Швейная фабрика).
- Действительно, на швейной фабрике. Дорогие родители, запишите и озвучьте, на какой улице находилась швейная фабрика.
(Улица Ленина).
- Верно. Приглашаю всех поиграть в подвижную игру «Иголочка, ниточка, узелок». Выбираем ведущего – «иголочку». Игроки встают в одну колонну за ведущим, держась за пояс впереди стоящего соседа. «Иголочка» лёгким бегом двигается в разных направлениях. В процессе игры, игроки должны сохранить своё место.
- Отгадайте загадку: кто мы?
«В ясный день сидим мы дома.
Дождь идё т - у нас работа:
Топать, шлёпать по болотам».
(Сапоги).
- Да, это сапоги. В нашем городе есть кожевенно-обувной комбинат, теперь он называется «Кунгур – обувь», где изготавливают различную обувь. Я приглашаю желающих в наш волшебный, обувной магазин. Игра «Узнай свои туфли». Выбираем покупателя и ведущего. Покупатель поворачивается спиной к игрокам. Игроки снимают обувь. Ведущий ведёт покупателя с закрытыми глазами к туфлям. Покупатель должен на ощупь отгадать, где его обувь.
- Город Кунгур богат замечательной природой. Напишите и назовите памятник природы, где лучше всего представлен участок лесостепи, где сохранились растения, произраставшие на Урале ещё до нашествия ледника.
(Ледяная гора).
- Верно ответили. Много в Кунгурском крае растёт лекарственных растений, часть из них вам знакома. Отгадайте загадку:
«Выпускает он листы
Широченной широты.
Держатся на стеблях крепких
Сто плодов шершавых, цепких.
Если их не обойдёшь, -
На себе их все найдёшь».
(Репейник).
- Правильно. Вспомните, запишите и назовите лекарственные растения, которые растут в нашем городе. Проверим, какая команда знает больше лекарственных трав.
(Крапива, репей колючий, подорожник, ромашка, иван-чай, клевер, полынь.)
-Молодцы. Наша природа уникальна и её дары можно использовать для украшения своей квартиры, каких-либо помещений. Я предлагаю каждой команде совместно сделать игрушку – сувенир, они украсят нашу группу.
- Команды, расскажите о своих поделках.
- Пришло время подводить итоги нашей игры. Слово жюри.
- Дорогие участники, вы показали хорошие знания о нашем городе Кунгуре. Спасибо Вам за игру.
Награждение команд медалями и сувенирами.