Наталья Казимирова
Деловая игра с родителями «Дети под защитой закона» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы «Дети под защитой закона» заключается в необходимости разъяснения правового статуса личности ребенка. Дошкольное детство - это период, когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых - родителей и педагогов. Современная ситуация характеризуется тем, что права детей в большинстве случаев соблюдаются частично или не соблюдаются вообще из-за отсутствия механизмов их реализации. Дети имеют меньше возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. Эффективность защиты прав ребенка в значительной степени зависит от того, насколько хорошо взрослые люди осведомлены о своих правах, правах детей и механизмах, которые имеются для обеспечения этих прав; насколько сами взрослые способны, живя и действуя, как законопослушные граждане, передать эти правовые знания детям, защищать их права.
Публикация «Деловая игра с родителями „Дети под защитой закона“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Девиз: «Лучший способ сделать ребенка хорошим – это сделать его счастливым».
Цель: уточнить представления родителей и педагогов детского сада о правах ребенка, их ответственности и обязанностях.
Задачи:
- определить представления родителей об ответственности педагогов детского сада;
- закрепить представления родителей о собственных обязанностях;
- систематизировать представления педагогов детского сада и семьи о правах ребенка.
ХОД
В зал входят дети под песню «Большой хоровод» (сл. Жигалкина Е., муз. А. Хайт).
1-й ребенок
На улице дождь непрерывный,
А дома тепло и светло.
И можно на бурые ливни
Спокойно смотреть сквозь стекло.
Тут можно укрыться от зноя,
Спастись от морозного дня.
В хорошее место родное-
Домой так и тянет меня.
2-й ребенок
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Малыш для старших как любимец,
Родители — во всем мудрей,
Любимый папа — друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле
3-й ребенок
Спокойно матери уйдут
В день, полный дел, хлопот, забот,
С надеждою в глаза взглянут,
С тобой прощаясь у ворот.
Надежду ту не обмани,
С малышками не будьте строги,
И сердца нежного ростки
Рукой, пожалуйста, не трогай.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители и гости. Научив сегодня детей пользоваться их правами и свободами, мы способствуем тому, что завтра, превративших во взрослых, наши сегодняшние дети научатся соблюдать и защищать не только свои права и свободы, права своих детей, но и права старшего поколения. Чтобы научить своих детей осознанному гражданскому поведению в обществе, взрослые должны сами знать законы, жить по закону и нормам морали, умело передавать элементарные правовые знания детям. Сегодня я хочу поговорить с вами на очень важную тему – права ребенка. Узнать насколько вы осведомлены в области правовых вопросов и как понимаете содержание правовых документов? Готовы ли реализовать свои знания в работе с детьми, мы сейчас увидим. Наше родительское собрание пройдет в нетрадиционной форме «Деловой игры». И так начинаем нашу деловую игру.
РАЗМИНКА
- Наша деловая игра будет состоять из нескольких частей. Первая часть — «Разминка». Уважаемые родители и коллеги, я для вас подготовила вопросы, на которые мы с вами попробуем ответить.
I вопрос родителям : - Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка? (Семье.)
I вопрос педагогам: — В каких областях знаний должен быть компетентен (силен) педагог для полноценного общения с родителями? (Медицина, педиатрия, физиология, психология, педагогика, риторика.)
II вопрос родителям : — Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка. (Конституция РФ, Закон об образовании, Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс.)
II вопрос педагогам: — Назовите методы изучения семьи. (Анкетирование, тестирование, беседы, патронаж, наблюдения за игровой деятельностью малыша, «Родительское сочинение».)
III вопрос родителям : — Что такое анкетирование? Назовите положительные стороны анкетирования.
III вопрос педагогам: — Назовите условия, при которых может снизиться компетентность педагога. ( Ограничения со стороны организма: снижение работоспособности, в силу возрастных причин, заболеваний; недостаточная мотивация для деятельности; недостаточность информированности.)
Беседа «Герб Семьи".
А сейчас, я предлагаю вам рассказать о вашем Семейном гербе, который вы придумали и нарисовали всей семьей.
Рассказы родителей.
- Спасибо вам за то, что в семьях вы имеете семейные традиции, уважаете старших и их труд, помогаете младшим, создаёте гармонию, всех вас объединяет одно слово, - "семья".
Игра-викторина : «Права литературных героев»
1. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? («Три поросёнка», Зайка из сказки «Заюшкина избушка»).
2. Героине какой сказки пришлось искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? («Дюймовочка» Г. Х. Андерсен»).
3. Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства? («Лягушка – путешественница» Гаршин).
4. Герои какой сказки пользуются правом получения бесплатной медицинской помощи? («Айболит» К. Чуковского).
5. В какой сказке у известной героини нарушено право на отдых? («Золушка», «Морозко», «Хаврошечка», «12 месяцев»)
6. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Серая шейка», «Дюймовочка», «Красная шапочка», Сказка о рыбаке и рыбке»).
7. Какое право было нарушено ведьмой в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? (Право на жизнь)
8. Какое право было нарушено в сказке «Заюшкина избушка»? (право на неприкосновенность).
9. Какое преступление совершили гуси – лебеди в одноименной сказке? (Похищение детей).
Выходят дети
Знают взрослые и дети,
Да и нам узнать пора
Что у всех на белом свете
Есть законные права
И не важно, где живешь ты,
Кто богаче, кто бедней
И, какого цвета кожа -
Право ты имеешь тоже,
Что и каждый из людей.
Речитатив:
Каждый ребенок право имеет
Лечиться в больнице, если болеет,
Право на питание, на образование,
Право на внимание, на место проживания,
Право имеет на имя красивое,
На радость, на счастье,
На детство счастливое.
Игра - отгадать слово из детских "объяснялок" ( видео: мама, бабушка, заведующая, президент, квартира)
- Каждый родитель желает вырастить своего ребёнка счастливым, здоровым, умным. Чтобы он выбрал правильную дорогу, смог самореализоваться, создал счастливую семью и достойно воспитал своих детей - об этом думают все родители, не зависимо от того в какой стране мы живём, на каком языке говорим. Каждый из нас, родителей - желает своим детям только самого лучшего.
Мы много времени проводим на работе, кажется, главное накормить, одеть, создать определенные блага. А времени для того, чтобы поговорить с ребёнком, услышать о том, что делается в его детской душе, у нас нет. Или делаем на бегу второпях.
- Дорогие родители! Отложите все дела в сторону, привлеките к себе ребёнка, обнимите его. Психологи утверждают, что для того, чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым - его нужно 7 раз в течение дня погладить по голове, обнять, одобрить, т. е. через телесное прикосновение подтвердить: "Я тебя люблю".
И поэтому правильное воспитание в семье, как сказано в народной пословице. - "Это наша счастливая старость; плохое воспитание - это наше будущее; горе-это наши слёзы".
Игра «Волшебный сундучок»
Из сундука по очереди достаются предметы символизирующие знакомые всем права человека.
• Свидетельство о рождении - Что за документ? О каком праве он напоминает? (О праве на имя).
• Сердечко - Какое право может обозначать сердце? (О праве на заботу и любовь).
• Домик - Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (О праве на имущество).
• Конверт - О чём напоминает конверт? (Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать).
• Букварь - О каком праве напомнил вам букварь? (О праве на образование).
• Игрушечные зайчиха и зайчик - О чём напоминают эти игрушки? (О праве ребёнка быть вместе с мамой).
• Аптечка - О каком праве она напоминает? (О праве на бесплатное лечение)
Предлагаю вам игру "Закончи предложение".
Вам необходимо закончить предложение одним или двумя словами, добавляя слово - он учится.
1. Ребенка постоянно критикуют, он учится … (ненавидеть);
2. Ребёнок живет во вражде, он учится … (быть агрессивным);
3. Ребёнка высмеивают, он становится … (замкнутым);
4. Ребёнок растёт в упрёках, он учится … (жить с чувством вины);
5. Ребёнок растет в терпимости, он учится … (понимать другого);
6. Ребенка хвалят, он учится … (быть благородным);
7. Ребёнок растёт в честности, он учится … (быть справедливым);
8. Ребенок растет в безопасности, он учится … (верить в людей);
9. Ребёнка поддерживают, он учится … (ценить себя);
10. Ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится … (находить любовь в этом мире).
Спасибо за ваши советы, предостережения, они помогут многим из вас в определённой ситуации.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
- Одной из главных функций семьи является воспитание детей. В Конституции РФ говорится, что граждане Российской Федерации обязаны заботится о воспитании детей, готовить их к труду, чтобы они стали достойными членами общества. Как видим, воспитание детей – важнейшая правовая обязанность, возложенная на родителей Основным законом. Выполнять эту обязанность семье помогает общественность, школа, дошкольные учреждения. Семья – первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. В семье закладываются основы физического развития человека, его здоровья. Велика роль семьи в формировании основ мировоззрения, усвоении нравственных норм поведения. В семье, в общении с родителями дети получают первые уроки гражданственности. Родители воспитывают в детях любовь к родной природе, Родине, традициям, обычаям. Основы трудового воспитания закладываются в семье. Умственное воспитание ребенка во многом определяется влиянием, которое повседневно оказывают на него родители.
- Макаренко А. С. подчеркивал: «Воспитывает все: вещи, люди, явления, но больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги…». Итак, сегодня мы поговорили о том, за что отвечают родители и педагоги учреждения. Я думаю, что совместная работа педагогов и родителей, принесет положительный результат в воспитании детей. Между детским садом и семьей должна быть тесная связь, потому что родители обязаны, а педагоги должны.
Дети подготовительной группы приготовили для вас подарок к предстоящему празднику «День матери», который отмечается в последнее воскресенье ноября.
Песня «Мама, будь всегда со мною рядом»
Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьёз,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слёз,
Что с ресничек родных скатились.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите.
Это счастье - короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.
И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите, пожалуйста, детство!
Вручение памяток для родителей.