МААМ-картинки

Деловая игра для воспитателей «Путешествие за здоровьем» (валеологическое воспитание дошкольников)

Нина Колесникова
Деловая игра для воспитателей «Путешествие за здоровьем» (валеологическое воспитание дошкольников)
▼ Скачать + Заказать документы

Деловая игра : «Путешествие за здоровьем»

Цель: уточнить знания участников семинара по эколого - валеологическому воспитанию дошкольников.

Публикация «Деловая игра для воспитателей „Путешествие за здоровьем“ (валеологическое воспитание дошкольников)» размещена в разделах

Ход игры: Уважаемые коллеги, предлагаю вам принять участие в деловой игре. Этой игре мы дали название «Путешествие за здоровьем», так как я думаю, что не ошибусь, если скажу, что здоровье является одним из самых больших желаний человека. По большому счету здоровье было и остается дороже власти и богатства.

Наша игра командная, в начале семинара каждый из вас получил жетон. Путешествовать мы будем на поезде. Команда, получившая красный жетон – это одна состав, команда с синим жетоном – это второй состав. Задача каждой команды пройти нелегкий путь и додраться до конечной станции. Путь нам предстоит длинный, от станции до станции разное расстояние. Чем успешнее и быстрее вы справитесь с заданием, тем больше шансов у вас попасть в пункт назначения. В течение пяти минут командам необходимо выбрать начальника состава, придумать название поезда и девиз.

Итак, ваше представление. Заслушиваем участников.

Теперь наши составы готовы отправиться в путь! (Звучит музыкальное сопровождение – движущийся поезд).

Первая станция: «Информационная»

Прежде чем приступать к какому либо делу, всегда нужно быть теоретически подкованным. Поэтому в начале нашего путешествия мне хотелось бы вам кратко рассказать об организации эколого - валеологической работы в нашем детском саду.

Цель валеологического воспитания дошкольников – повышать уровень валеологической образованности дошкольников, формировать осознанную потребность к здоровому образу жизни.

Задачи валеологического воспитания дошкольников :

• Формировать элементарные представления об особенностях строения и физиологии человека, полезных и вредных привычек, о предупреждении некоторых заболеваний и травматизма;

• Развивать творческое отношение к себе, к миру, к своей деятельности;

Воспитывать интерес к накоплению положительного опыта в оздоровлении.

Методы валеологического воспитания дошкольников :

Словесные методы обучения:

- рассказ педагога – создавать яркие, точные представления о строении, функциях организма, правилах гигиены, законах природы;

- беседа – уточнение, коррекция знаний, их обобщение, систематизация; развитие умения участвовать в диалоге, слушать и слышать, удерживать внимание, сосредотачивать умственные силы;

- чтение художественного произведения – расширять, обогащать знания детей, формировать способность к восприятию, пониманию.

Наглядные методы обучения:

- наблюдение – формирование основного содержания знаний детей об органах, их функциях, гигиене; развитие мышления, речи;

- рассматривание картин, таблиц, муляжей, репродукций, схем; демонстрация слайдов, кинофильмов, мультимедийных презентаций.

Практические методы обучения:

1. упражнения – многократное повторение умственных и практических действий;

2. элементарные опыты:

- физиологические – преобразование жизненной ситуации с целью выявления скрытых свойств органов, установление связи между ними, причин;

- экологические – простейшие опыты (с воздухом, водой, светом, помогающие ребенку познать тайны природы.

На занятиях по валеологии дети знакомятся :

• с элементарными знаниями о внешних органах человека, то есть теми, какие доступны для изучения и наблюдения;

• с основами первой помощи при травмах;

• с основами безопасности поведения;

• приобретают навыки ухода за органами;

• приобретают навыки сохранения и укрепления осанки, профилактики плоскостопия.

Невозможно развивать ребёнка, не создав для этого соответствующие условия. Поэтому одним из важных этапов воспитания основ здорового образа жизни у детей является создание предметно - развивающей среды в группе. В первую очередь детям нужна наглядность, которую мы предлагаем им через организацию валеологических уголков и центров, где в различной форме могут быть представлены правила здорового образа жизни, схемы ухода за зубами, волосами, кожей и др. Через схемы и рисунки, макеты тела человека дети имеют возможность знакомиться с человеческим организмом. Так же предлагаем детям комплексы утренней гимнастики, спортивные упражнения для занятий дома. В центре сюжетно ролевой игры представлены все атрибуты для игр, в которых ребёнок может закрепить правила гигиены, взаимодействие со сверстниками в проблемных и бытовых ситуациях.

Формы работы с родителями:

• информация в родительских уголках, в папках-передвижках, в библиотеке ДОУ;

• консультации;

• устные журналы и дискуссии с участием психолога, медиков, специалистов по физическому воспитанию, а также родителей с опытом семейного воспитания;

• семинары-практикумы;

деловые игры и тренинги с прослушиванием магнитофонных записей бесед с детьми, разбором проблемных ситуаций по видеосъемкам, решением педагогических кроссвордов и т. д. ;

• "дни открытых дверей" для родителей с просмотром и проведением разнообразных занятий, закаливающих и лечебных процедур;

• совместные физкультурные досуги и праздники и т. д.

Вторая станция «Разминочная»

Найди продолжение пословицы о здоровье :

1 команда:

Будет здоровье - будет все.

Болен – лечись, а здоров, так берегись.

Здоровому и горе не горе, а беда не в зарок.

2 команда:

В здоровом теле – здоровый дух.

Береги платье с ному, а здоровье смолоду.

Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень съест.

Третья стация: «Проблемная» :

Каждой команде предлагается по одной проблемной ситуации, на решение которой дается 3 минуты.

1 команда:

Ребенок старшей группы отказывается от еды в детском саду. Как воспитателю повлиять на данную ситуацию?

2 команда:

Родители одевают на ребенка слишком много одежды (слишком тепло). Как воспитатель может построить свою работу с данными родителями.

Четвертая станция: «Рекламная пауза»

Каждой команде сделать рекламу, пропагандирующую здоровый образ жизни.

Пятая станция: «Противоречивая»

Командам предстоит разработать конспект и представить его команде – сопернице:

1) занятия по валеологии;

2) развлечение по валеологии.

Шестая станция: «Душевная»

Длинный путь мы с вами проделали и оказались в двух шагах от заветной станции. Мы сегодня много говорили о здоровье детей, но ведь и от здоровья педагога тоже многое зависит. Существует много причин, разрушающих наше здоровье и основная из них – неумение противостоять стрессам. Наш педагог психолог познакомит вас с несколькими способами борьбы со стрессом.

(релаксация)

Поздравляем, каждая команда прибыла на пункт назначения. За окнами температура воздуха самая комфортная, небо безоблачное, давление в норме. Просьба при выходе из поезда не забывать хорошее настроение.

Рефлексия: я попрошу каждого из вас высказаться: что в процессе нашей сегодняшней встречи вам понравилось больше всего, что вызвало трудности, какие эмоции вы получили?

А закончить нашу сегодняшнюю встречу хочется словами Александра Дементьева

Берегите здоровье друг друга,

Мы – природы малая часть,

Вы кому- то ответили грубо –

Чью-то жизнь сократили на час.

[/b]

Публикации по теме:

Семинар для воспитателей «Приобщение детей к книге»Семинар для воспитателей «Приобщение детей к книге» Задача детского сада- открыть ребёнку мир словесного искусства, воспитать интерес и любовь к книге, умение её слушать и понимать, эмоционально.

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для воспитателей «Путешествие за здоровьем» (валеологическое воспитание дошкольников)
Опубликовано: 27 января 2013 в 12:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра для воспитателей «Путешествие за здоровьем» (валеологическое воспитание дошкольников)» (включая файлы) размещена пользователем Нина Колесникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД