Васильева Ирина Николаевна
Деловая игра для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
Деловая – игра
«Интеллектуально – психологическая игра для взрослых».
Цели: -Формирование благоприятного психологического климата;
- нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними;
- развитие умения работать в команде;
- сплочение коллектива;
- повысить коммуникативные навыки педагогов;
- повысить настрой на удачу, счастья, добро и успех;
- снятие эмоционального напряжения.
Публикация «Деловая игра для воспитателей» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Оборудование: Мяч, спокойная музыка, тканевые повязки, 2 коробка спичек, 4 листа бумаги формат А4, цветные фломастеры, Карточки со словами, стульчики по количеству участников.
«Приветствие».
Ведущий: Здравствуйте, дорогие педагоги! Я рада вас всех видеть. Сегодня мы с вами собрались в нашем зале, чтобы немного отдохнуть, расслабиться, познакомиться немного поближе друг с другом. В начале нашего мероприятия я предлагаю всем участникам поздороваться необычным способом: каждый участник группы, мизинцами соединяются с рядом сидящим соседом, и по моей команде дружно скажем «Здравствуйте».
«Знакомство».
Цель: настроить каждого участника на работу в группе;
Вызвать ощущение доверия и психологического комфорта в данной группе людей.
Ведущий: Перед началом дальнейшей работы, я думаю, нам стоит вновь познакомиться. Давайте устроимся поудобнее, представимся, передавая мяч и называя своё имя, а также слово, отражающее настроение или наше состояние (Катя – дружелюбная).
«Комплимент».
Цель: создание положительного эмоционального настроя на собеседника, овладение техникой комплимента.
Задание: придумать комплимент, соответствующий личностным качествам собеседника.
Инструкция: вспомним слова Б. Окуджавы.
«Давайте восклицать, друг другом восхищаться,
Высоко парных слов не стоит опасаться.
Давайте говорить друг другу комплименты,
Ведь это все любви счастливые моменты!
Сегодня будем говорить друг другу комплименты. Выберите себе партнера для выполнения задания. Обмен комплиментами будет проходить в форме диалога. Нужно не только получить комплимент, но и обязательно его возвратить.
Например:
- Наташа, ты такой отзывчивый человек!
- Да, это так! А ещё, я добрая!
Комплимент принимается в определенной форме: Да, это так! А ещё я….(добавляется положительное качество) и комплимент возвращается к говорящему.
«Танец вдвоем».
Цель: установить контакт на невербальном уровне, почувствовать доверие к партнеру и самому себе.
Ведущий: Сейчас зазвучит приятная музыка. Все участники с закрытыми глазами (можно надеть тканевые повязки на глаза) начинают выполнять танцевальные движения, после чего вы должны найти себе пару и продолжить танец вдвоем. Как только музыка перестанет звучать – откройте глаза и поблагодарите своего партнера.
после упражнения участники делятся своими ощущениями. Важно выявит, оправдались ли их ожидания от своего партнера, какие чувства они испытали, когда сняли темные очки.
Ведущий: Продолжаем, нашу игру сейчас мы с вами встанем в шеренгу, по порядку рассчитайтесь на яблоки и груши. Груши остаются на месте, а яблоки делают шаг в перед. Вот мы с вами разделились на 2 команды.
Давайте присядем.
1 испытание: «Слово».
Сейчас вы должны с помощью спичек составить слово на тему: «Дружба», нужно присоставлений слова использовать как можно больше спичек.
2 испытание: «применение предметов».
За две минуты найдите как можно больше применений для обувного шнурка и запишите их. Это упражнение, развивающее творческий интеллект для рассмотрения можно брать любой другой предмет.
Предмет «Обувной шнурок, зубная щетка, скрепка для бумаги».
3 испытание: «Несуществующее животное».
Материал: лист А4, цветные карандаши.
Группа должна договорится какое животное они нарисуют и составить о нем рассказ: как называется это животное, какое оно (5 характеристик, что оно умеет и какую пользу принесет людям.
4 испытание «Понимай-ка».
Капитаны команд получают карточки с 10 словами. В течение 2 минут капитан должен объяснить как можно больше слов своей команде не называя их. Нельзя употреблять однокоренные слова. Команда должна угадывать объясненные слова.
Слова для капитана первой команды:
Компот, мультфильм, каша, родители, песок, банкомат, литература, завхоз, воспитатель, ребенок.
Слова для капитана второй команды:
Сказка, портфель, администрация, музей, аквариум, ряженка, мужчина, кладовщик, повар, детский сад.
Игра «Самолетики» (5 минут).
От каждой группы по паре участников – остальные поддерживают. Пары участников берут друг друга за руку и свободными руками делают самолетик. Вам нужно договорится между собой, распределить, кто что будет делать.
Давайте с вами подведем итог в наших испытаниях, победила дружба.
Ведущий: Продолжаем нашу встречу и сейчас мы с вами отправимся в плаванье по Северному Ледовитому океану. Сейчас мы с вами составим из стульев льдину (встали на льдину).
Ведущий: «Вы, друзья, отправились в путешествие по Северному Ледовитому океану. Начался шторм, кусочек льдины откололся, но вам нужно спастись всем, продержаться на льдине до тех пор, пока к вам не придет помощь». Ведущий постепенно убирает стулья, тем самым «откалывая» кусочек за кусочком от льдины. Задача участников: как можно дольше и в большем количестве остаться на льдине.
Ведущий: Я хочу пригласить вас посетить зоопарк.
Упражнение «Посещение зоопарка».
Ведущий: Встаньте, пожалуйста, Друг за другом паровозиком (по кругу). Сейчас мы с вами будем делать друг другу расслабляющий массаж, слушаем меня и выполняем упражнения.
В зоопарке утро. Служащий зоопарка чистит граблями дорожки (при помощи пальцев делать по спине движения сверху вниз, справа налево).
Затем он открывает ворота зоопарка (ребрами ладоней проводить направо и налево от позвоночника).
Приходят в зоопарк первые посетители (при помощи кончиков пальцев «сбегать» вниз по спине).
Они идут к вольеру с жирафами и смотрят, как они радостно прыгают (короткие, но сильные хлопки по спине).
Рядом находится загон со львами. Сейчас им раздают корм, и львы с жадностью едят мясо (двумя руками мять шею и лопатки).
Затем посетители идут к пингвинам, которые весело скользят в воду (медленно провести ладонями вниз по спине рядом с позвоночником, но не по позвоночнику).
Слышатся сильные прыжки кенгуру («топать» кончиками пальцев по спине).
Рядом находится вольер со слонами. Они медленно ходят по вольеру (медленно и сильно нажимаем на спину кулаками).
А сейчас посетители идут в террариум со змеями. Змеи медленно ползают по песку (делать ладонями движения, похожие на змеиные).
Вот крокодил открывает свою пасть и хватает еду (коротко и сильно щипает руки и ноги).
А вот и колибри прилетела в гнездо и устраивается там поудобнее (запустить пальцы в волосы и слегка подергать их).
Вот прогулка подошла к концу. Посетители зоопарка идут к выходу и садятся на скамейку (кончиками пальцев пробежать по спине и положить обе руки на плечи своего партнера).
«Рефлексия».
Ведущий: Давайте по кругу, передавая в руки мяч, выскажем свое мнение о прошедшей встрече и её значимости для вас. Можно высказать свои мысли, чувства и ощущения; что больше всего понравилось, что не понравилось; что выполнить было труднее всего, что легче; что удивило; ваши пожелания.
«Прощание».
Ведущий: Я предлагаю всем встать в круг, взяться за руки дружно и громко произнести «Всем-всем-всем спасибо за работу».