Наталья Трофимова
Презентация «Декоративное рисование в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Трофимова Наталья Михайловна
Декоративное рисование в детском саду
(из опыта работы)
Декоративное рисование — это рисование, связанное с составлением детьми различных украшений (узоров) на различной формы листах бумаги, на объемных изделиях из глины, папье-маше.
Актуальность
Публикация «Презентация „Декоративное рисование в детском саду“» размещена в разделах
Декоративное рисование, как и все виды изобразительного искусства, развивает у ребёнка чувство прекрасного. Произведения народного декоративного искусства близки детям красочностью, простотой композиции. Актуальность Декоративно – прикладное искусство является одним из важнейших средств художественного воспитания детей дошкольного возраста. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю. Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивать у них художественный вкус.
Цель
Воспитание у детей чувства к прекрасному.
Задачи
- Развивать чувство композиции в связи с построением узора на различных формах
- Развивать чувство цвета
- Развивать способности различать стили в декоративном искусстве и использовать их -отдельные элементы в своем творчестве;
- Совершенствовать технические навыки в рисовании кистью и карандашом;
- Развивать интерес к народно-прикладному искусству.
Младшая группа
Первоначальные изобразительные навыки дети начинали приобретать в младшей группе, причем некоторые задания носили декоративный характер (например, украсить края платочка полосками). Но основная цель такого занятия - не создание узора, а закрепление умений проводить прямые линии в разных направлениях. В младшей группе дети знакомились с дымковской игрушкой и ее росписью.
Средняя группа
В средней группе развивали композиционные умения в ритмичном расположении форм в узоре на полосе, квадрате, круге. Продолжили развивать чувство цвета - умение красиво сочетать контрастные цвета. Развивали умения в рисовании различных крупных и мелких форм - простых элементов узора. Развивали технические навыки в пользовании кистью (легко касаться бумаги, делая точки). Продолжили использовать в рисовании дымковскую роспись, познакомились с филимоновской. Использовали эту роспись на силуэтах, вырезанных из бумаги и на вылепленных игрушках. Также познакомились с городецкими изделиями, выделяя элементы росписи.
Старшая группа
В старшей группе мы вначале закрепляли умения, приобретенные в средней группе, в составлении узоров, состоящих из прямых линий, мазков, точек на разных формах. Учились симметрично располагать узор в зависимости от формы листа бумаги или объемного предмета. Использовали в узоре разнообразные прямые, округлые линии и формы, растительные элементы.
Находили красивые сочетания красок в зависимости от фона. Учились умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать ее в разных направлениях). Использовали в рисовании ранее знакомые дымковскую, филимоновскую, городецкую росписи. Познакомились с гжелевской росписью и с росписью Полхов-Майдана, каргопольской росписью.
Перспектива
В подготовительной группе продолжим развивать чувство композиции: составлять узоры на плоских и объемных формах в зависимости от их особенностей и назначения предмета. Будем развивать чувство цвета: использовать разнообразные цвета с их оттенками в различных сочетаниях. Продолжим развивать декоративное творчество, создавая узоры уже по знакомым детям народным росписям. Познакомимся с новыми росписями: хохломской, жостовской, мезенской.