юлия сухова
Декоративная композиция «Урожай». Фотоотчет о занятии по станковой композиции в 8 классе (ДШИ)
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое натюрморт? Учащиеся Детской школы искусств им. А. И. Плотнова прекрасно знают. Дети в 4 классе сразу начинают рисовать натюрморты. В своих отчетах на сайте не раз представляла живописные и графические работы. Кувшины, чайники, чашки, фрукты, овощи, цветы – все это мы используем в своих постановках натюрморта и умеем рисовать.
Однако натюрморт может стать произведением искусства. Это особый жанр. В начале 20 века считали, что наступил этап натюрмортного видения и осмысления мира. Это значит, что любое явление окружающего мира: человек, ландшафт и даже состояние души может быть изображено через предмет. Конечно, это будет не просто предмет в его бытовом понимании. У него будут совершенно особые свойства: вид, форма, цвет все будет говорить о том смысле, который в него вкладывает художник. Предмет, который своим изображением выходит за пределы повседневности и строгой реалистичности.
Публикация «Декоративная композиция „Урожай“, Фотоотчет о занятии по станковой композиции в 8 классе (ДШИ)» размещена в разделах
- ДШИ. Детская школа искусств
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя школа, 8 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Урожай
- Темочки
С этой позиции, натюрморт становится полем для экспериментов, в которой рождается дизайн, новые выразительные средства.
Натюрморты американской художницы Джорджии ОКифф прекрасный пример наполнения простых предметов эмоциональным началом. Ее работы современники называли «мистическим реализмом». В 1914 году О’Кифф прочла книгу Василия Кандинского «О духовном в искусстве». Мысль Кандинского, что в красках и формах должна отражаться не природа, а чувства художника, стала для нее толчком к действию – начать все с чистого листа, искать свой путь в искусстве, следуя исключительно интуиции. Так появились прекрасные работы с цветами.
Вот и в нашей композиции «Урожай» мы решили нарисовать простые овощи и фрукты с нехарактерными для них признаками.
Цель этой работы: выработать устойчивое представление о характерных особенностях нетрадиционных направлений в живописи.
Задачи: формирование навыков работы с художественным произведением через умение выстраивать образные ряды, умение пользоваться выразительным языком искусства, продолжать развить эмоциональную сферу учащихся через погружение в произведения живописи.
Работы получились нетрадиционными и от этого очень интересными. Названия соответствуют характеристике предмета.
"Карамельный помидор"
"Высокомерная клубника"
"Воздушный перец"
"Огненный гриб"
"Агрессивный лимон"
"Враждебная морковь".