Светлана Ефимова
Проект «Новогодний фейерверк» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Декада "Новогодний фейерверк" или Проект в первой младшей группе «Новый год у ворот!»
Тип проекта : познавательно – развлекательный.
Сроки реализации: краткосрочный (20-30 декабря)
Участники проекта : дети первой младшей группы, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Публикация «Проект „Новогодний фейерверк“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Актуальность: Всем известно, что Новый год — один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравнится не с одним праздником. Именно в Новый год случаются чудеса. Но дети первой младшей группы ещё малы, и не знают, что это за праздник – Новый год, кто приходит на праздник, кто дарит подарки и как готовятся к новогоднему празднику.
Цель: познакомить детей с общенародным праздником - Новый год и его традициями.
Задачи:
• формировать представления детей о новогодней елке;
• развивать речевые умения;
• познакомить детей и родителей с историей новогодней елки;
• расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей;
• способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;
• укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми;
• создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника
Ожидаемые результаты
Для детей:
• Понимание того, Новый год –это праздник, который празднуют все.
•Развитие познавательной активности, любознательности, желания петь
и рассказывать стихи.
Для педагогов:
•Создание предновогодней праздничной атмосферы во всех видах деятельности; создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.
•Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
Для родителей:
• Привлечение к сотрудничеству родителей.
• Повышение педагогической грамотности родителей
План реализации проекта
Подготовительный этап:
1. Определение темы проекта;
2. Формулирование цели и задач проекта;
3. Составление плана реализации основного этапа проекта;
4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;
5. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
Второй этап – основной, организационно-практический.
• Разучивание стихов, песен, танцев про Новый год;
• Выставка поделок из соленого теста
• Изготовление стенгазеты «Письмо Деду Морозу»
• Тематические занятия и беседы «Что такое Новый год»
• Составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Дед Мороз в гостях у ребят», «Как дети готовились к встрече Деда Мороза»;
• Дидактические игры : «Укрась ёлку, снеговика» ; «Найди Новогоднюю вещь»; «Собери снежинку»
• Словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза», «Скажи наоборот»;
• Подвижные игры «Заморожу», «Замри», «Елочки-пенечки», «Ладоши»
• Чтение рассказов, сказок и загадок о зиме и новогоднем празднике ;
Взаимодействие с семьей.
• Оформление газеты «Письма Деду Морозу»
• Совместное творчество-изготовление поделок
• Консультация «Готовимся к Новому году»
• Украшение группы
Завершающий этап
Новогодний праздник «Зверята в гостях у ребят».
20. 12 Понедельник Утренняя гимнастика: комплекс № 3
Беседа: «Что такое Новый Год?»
Дидактические игры: Найди каждому снеговику лочку»
Индивидуальная работа: учим цвета с Андреем Б
Экспериментирование: со снегом
Сюжетно-ролевая игра: Наряжаем елочку
Трудовые поручения: уборка игрушек
Наблюдение за детьми на улице
Подвижные игры: «Снег кружится»
Чтение худ. литер. : Л. Воронкова. «Снег идет».
Гимнастика после сна: комплекс декабрь
Взаимодействие с родителями: Поделки к новогодней выставке из соленого теста.
21.12
Вторник Утренняя гимнастика: комплекс № 4
Сенсорные игры: «Подбери варежку», Заплатки
Дидактические игры: «Собери елку» (пазлы)
Индивидуальная работа: учим танец на утренник со Славой и Родионом
Экспериментирование: со снегом
Сюжетно-ролевая игра: магазин новогодних игрушек
Трудовые поручения: кормление птиц
Наблюдение за снегом
Подвижные игры: «Зайка беленький сидит»
Чтение худ. литер: «Два Мороза»
Гимнастика после сна: комплекс декабрь
Взаимодействие с родителями: письмо Деду Морозу
22.12
Среда Утренняя гимнастика: комплекс № 4
Рисование: Варежки для Деда Мороза
Дидактические игры: Собери снежинку
Индивидуальная работа: собираем пирамидку с Соней
Экспериментирование: со льдом
Сюжетно-ролевая игра: в гости к Маши
Трудовые поручения: уборка игрушек
Наблюдение за деревьями
Подвижные игры: «Мороз – красный нос»
Чтение худ. литер: «Снегурочка»
Гимнастика после сна: комплекс декабрь
Взаимодействие с родителями: консультация «Что такое Новый год»
23.12
Четверг Утренняя гимнастика: комплекс № 4
Утренник «Зверята в гостях у ребят»
Оформление стенгазеты «Письмо Деду Морозу»
Дидактические игры: укрась снеговика
Индивидуальная работа: собираем втулки с Катей
Экспериментирование: со снегом и водой
Сюжетно-ролевая игра: магазин подарков
Трудовые поручения: уборка игрушек
Наблюдение за птичками
Подвижные игры: «Снежинка волшебная, замри»
Чтение худ. литер: «Рукавичка»
Гимнастика после сна: комплекс декабрь
Взаимодействие с родителями: индивидуальные беседы (Катя С.)
24.12
Пятница Утренняя гимнастика: комплекс № 4
Аппликация ладошками «Елочка»
Видеопоздравление «С Новым Годом!»
Дидактические игры: укрась елочку бусинками
Индивидуальная работа: учим цвета с Алиной П
Экспериментирование: с водой и гуашью
Сюжетно-ролевая игра: едем на праздник к Ани
Трудовые поручения: уборка игрушек
Наблюдение за погодой
Подвижные игры: «Снежки»
Чтение худ. литер: «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петров
Гимнастика после сна: комплекс декабрь
Взаимодействие с родителями: индивидуальные беседы (Миша П.)
27. 12 Понедельник Утренняя гимнастика: комплекс № 3
Кукольный театр «Лесной Новый год»
Дидактические игры: «Ниточки для шариков»
Индивидуальная работа: учим фигуры с Алиной
Экспериментирование: со снегом
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек на новый год»
Трудовые поручения: уборка игрушек
Наблюдение за детьми на улице
Подвижные игры: «Снег кружится»
Чтение худ. литер. : «Два Мороза»
Гимнастика после сна: комплекс декабрь
Взаимодействие с родителями: индивидуальные беседы с Мирой
28.12
Вторник Утренняя гимнастика: комплекс № 4
Сенсорные игры: Собери бусы
Индивидуальная работа: учим цвета с Катей
Экспериментирование: со снегом
Сюжетно-ролевая игра: «Накрываем стол к празднику»
Трудовые поручения: кормление птиц
Наблюдение за снегом
Подвижные игры: «Зайка беленький сидит»
Чтение худ. литер: «Елка»
Гимнастика после сна: комплекс декабрь
Взаимодействие с родителями: индивидуальные беседы с Влад Г.
29.12
Среда Утренняя гимнастика: комплекс № 4
Лепка: «Украсим елочку шарами»
Дидактические игры: «Наряжаем елочку»
Индивидуальная работа: собираем пирамидку с Родионом
Экспериментирование: со льдом
Сюжетно-ролевая игра: в гости к Маши
Трудовые поручения: уборка игрушек
Наблюдение за деревьями
Подвижные игры: «Мороз – красный нос»
Чтение худ. литер: «Снегурочка»
Гимнастика после сна: комплекс декабрь
Взаимодействие с родителями: консультация «Безопасный Новый год»
30.12
Четверг Утренняя гимнастика: комплекс № 4
Рассматривание картин: «Дед Мороз огни зажег на высокой елке»
Открытки для родителей «С Новым Годом!»
Дидактические игры: собери снежинки
Индивидуальная работа: собираем пазлы со Светой
Экспериментирование: со снегом и водой
Сюжетно-ролевая игра: магазин подарков
Трудовые поручения: уборка игрушек
Наблюдение за птичками
Подвижные игры: «Снежинка волшебная, замри»
Чтение худ. литер: «Рукавичка»
Гимнастика после сна: комплекс декабрь
Взаимодействие с родителями: индивидуальные беседы (Марк)