Нина Штарева
Деятельностный подход как основная форма организации НОД в ДОУ.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания педагогов о деятельностном подходе в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, показать необходимость использования данного метода в работе педагога на современном этапе развития дошкольного образования.
Структура:
1. «Хотите узнать, как жили в старину? Добро пожаловать в избу!» - практическое занятие с участием педагогов
2. Технология деятельностного подхода
3. Составление памятки «Деятельностный подход в ДОУ»
4. Рефлексия
Предварительная работа: воспитателям раздаются загадки-шарады о месте встречи:
1. Первый слог-
известный всем предлог:
когда помещение покидаешь, то его употребляешь.
Публикация «Деятельностный подход как основная форма организации НОД в ДОУ,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
За ним идет бабушка с сильным удивлением,
и это короткое слово передает ее настроение.
(из-ба)
2.
Содержание деятельности:
1. Отгадав загадки-шарады, воспитатели собираются в музее русского быта «Русская горница».
Воспитатели: «А почему мы сегодня собрались в музее?»
Ст. воспитатель: «Как Вы думаете, почему? (Ответы воспитателей) Действительно, согласно тематическому плану скоро начнется тема «Народная культура и традиции», Вы с ребятами будете приходить в наш музей, играть, но достаточно ли экспонатов, всего ли хватает в оформлении? Расскажите, что Вы,., думаете? А что …. заметила?»
Воспитатели высказывают мнения, что бы им хотелось еще увидеть в музее, чем его можно обновить, чего не хватает
Ст. воспитатель: «Ну, конечно, почти каждый высказал мысль о нехватке печки в музее. Естественно, никакая изба без печки не могла существовать. Давайте подумаем, где и как ее оформить и вместе сделаем. У кого еще можно узнать про экспонаты в музей? Может у кого-то есть что-то интересное и вы могли бы это принести? Буду рада любым предложениям.»
Воспитатели обсуждают, что и где можно посмотреть, кого еще можно привлечь.
Ст. воспитатель с воспитателями оформляют печку, помогая друг другу делами и советами.
Ст. воспитатель: «Печка получилась как настоящая. А зачем она нужна? Почему мы здесь собрались? Для чего нам новые экспонаты?
(Ответы воспитателей показывают, осознана ли цель)
Сегодняшняя наша встреча очень продуктивна: вы помогли мне освежить интерьер музея. Людмила Александровна поможет найти новые экспонаты, Наталья Владимировна высказала интересные предложения, Елена Николаевна дала хорошие практические советы. Всем большое спасибо.
2. Старший воспитатель: «Но собрались мы не только для этого. В связи с выходом ФГТ произошло много изменений в дошкольном образовании. На современном этапе одной из основных форм организации НОД является деятельностный подход. Сегодняшняя наша встреча организована с помощью деятельностного подхода. Давайте разберем по пунктам технологию деятельностного метода, как сегодня он был осуществлен на практике:
1. Создание проблемной ситуации
2. Целевая установка
3. Мотивирование к деятельности
4. Проектирование решений проблемной ситуации
5. Выполнение действий
6. Анализ результатов деятельности
7. Подведение итогов
3. Ст. воспитатель: «Уважаемые коллеги! Мы с вами очень хорошо разобрали все пункты технологии деятельностного метода, применили его на практике, в результате была составлена памятка «Деятельностный подход в ДОУ».
4. Рефлексия. Педагоги делятся на 2 команды.
1 задание: а) Тема НОД «Бабочка-красавица всем нам очень нравится!»
С какой проблемной ситуации можно начать НОД? (3-4 примера)
б) Тема НОД «Мы кормушки собирали, птиц от голода спасали»
С какой проблемной ситуации можно начать НОД? (3-4 примера)
2 задание: От каких высказываний должен отказаться педагог
а) — Ребята, подходите, начинается математика
- Петя предложил неправильно, Маша не подумала, что сказала
-На чем же мы с вами можем полететь?
-На что похожи кирпичики и где их можно найти?
-Саша, принеси конструктор, это будут кирпичики
б)- Кирилл, посмотри, чтоб ребята не заглядывали в коробку, там сюрприз
- Миша, подскажи, где гараж для машин
- Ты играй в машинки, ты иди рисуй
- Все встали, пошли белочку искать
- Наташа, ты делаешь неправильно, надо делать так
3 задание: Выбрать правильный вариант подведения итогов:
а) Саша, молодец, очень красиво нарисовал, Маша, хорошо придумала, что рисовать, Катя и Ксюша быстрее всех убрали со стола.
б) Ребята, наше занятие окончено, все складываем и идем в музыкальный зал
Заключение. Развитие детей начинается в игре, с ее помощью ребенок познает окружающий мир и учится в нем ориентироваться. Деятельностный подход — это способ освоения образовательной среды без психических и физических перегрузок детей, при котором каждый ребенок может самореализоваться, почувствовать радость творчества.