Светлана Гулькова
Конспект интегрированного занятия «Цветок для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
ОПИСАНИЕ СЕМЬИ. ПОМОЩЬ ПО ДОМУ.
ЦВЕТОК ДЛЯ МАМЫ
Цели:
учить описывать семью, рассказывать о помощи родителям; лепить цветок с овальными лепестками и листьями.
Материалы и оборудование: картинка с изображением семьи, пластилин разного цвета, бумажная корзинка.
Ход занятия
1.
Организационный момент. Беседа о семье.
Воспитатель показывает картинку с изображением семьи, дети называют членов семьи, рассказывают, кто живет с ними, как их зовут, где и кем работают, что делают дома?
2.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Цветок для мамы“» размещена в разделах
Подбор определений.
Бабушка (какая) – добрая, ласковая, заботливая. Папа (какой) – сильный, смелый, строгий, любящий. Мама (какая) – … Сестра или брат (какая (ой) – …
3.
Образование множественного числа в именительном и винительном падежах
.
Дети повторяют за воспитателем: «Бабушка – бабушки, дедушка – …, мама – …, сестра – …, брат – …, папа – … .
Мамы – мам, папы – пап, бабушки – бабушек, дедушки – дедушек, братья – братьев, сёстры – сестёр».
Воспитатель бросает мяч ребенку и называет слово во множественном числе, ребенок произносит предложение «Я вижу много…».
4.
Рассказывание на тему «Что мы делаем вместе?».
Дети рассказывают о своей семье, о том, как вместе проводят время. Что делают вместе с родителями? (Гуляют, читают, смотрят телевизор, ездят на дачу, путешествуют, ходят за грибами.)
5.
Лепка цветка для мамы (с овальными лепестками).
Дети лепят 5 шариков, из которых делают лепестки, раскатывая шарики в колбаски, расплющивая их и закругляя верхний конец. В середину кладут сплющенный шарик – это сердцевина цветка. С обратной стороны сердцевины прикрепляют длинную колбаску – это стебель. Листик делают из длинной колбаски, расплющивая ее немного и заостряя кверху концы.
6
. Итог занятия.
Оформление композиции «Корзинка с цветами для мамы».
В бумажную корзинку дети ставят пластилиновые цветы.