Раиса Шацкая
Экологическое воспитание детей. Конспект занятия со старшими дошкольниками «Цветочная полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
В: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте!
В: Что такое здравствуй?
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит: «Будь здоров».
Правило запомни,
Знаешь - повтори:
Первым говори.
М. Дружинина.
Игра «Назови ласково»
Сейчас я хочу познакомиться с вами,
Чтобы стали мы друзьями.
В: Меня зовут Раиса Геннадьевна, а вы, ребята в ответ на мое приветствие
Публикация «Экологическое воспитание детей, Конспект занятия со старшими дошкольниками „Цветочная полянка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
свое имя назовите ласково. Например, имя Таня произносится ласково -
Танечка.
Воспитатель подходит к каждому ребенку, протягивает ему руку для приветствия и знакомится с ним.
В: Дети, а вы любите путешествовать?
Д: Да!
В: Конечно, ведь это так увлекательно - приезжать в другие города,
знакомиться с новыми людьми, познавать, как прекрасна наша природа.
Тогда я предлагаю вам отправиться со мной в путешествие на воздушном
шаре на зеленый луг.
Дети входят с воспитателем в корзину воздушного шара. /Музыка/
Мы летим под облаками,
И земля плывет над нами:
Роща, поле, сад и речка,
И дома и человечки.
Завершается полет
Нас лужок, ребята ждет.
/Звуки леса/
В: Ребята, посмотрите, как хорошо на зеленом лугу! Среди буйных свежих
трав пестреют яркие душистые цветы. Дети, идите за мной осторожно,
чтобы не задеть и не сбить цветочки. /Музыка/
Дети за воспитателем осторожно обходят цветы «змейкой».
В. Ребята, давайте поближе рассмотрим полевой цветок.
Дети рассматривают схематическое изображение цветка.
В. Посмотрите, что есть у цветка?
Дети: У цветка есть корень, который прячется под землей и добывает для
него питательные вещества. Стебель. Листья. Цветок.
В. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру про цветы. Повторяйте за мной.
Игра с движениями «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Потягивая - руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(Потягивание - руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки
(Наклоны.)
А потом опять встают
И по прежнему цветут.
(Потягивая - руки в стороны.)
В: На лугу много цветов давайте рассмотрим их. Присаживайтесь поудобнее
Педагог использует для показа ноутбук с презентацией «Луг. Полевые цветы»
1. Ромашка
В: Посмотрите, кто знает, как называется этот цветок?
Дети: Ромашка.
В: Как ромашка ты мила!
Твоя кофточка бела,
Воротник золотой,
На нас смотришь с добротой!
- На солнечных лугах и полях цветут летом эти красивые цветы. Среди густых зеленых трав выделяется ромашка своей белой «рубашкой».
2. Ландыш
В: Вы, ребята, конечно, видели этот цветок с тонким нежным ароматом. А
кто скажет, как он называется?
Дети: Этот цветок называется ландыш.
В: Много стихов и песен посвящено ландышу, много сказок и легенд
сложено о нежном цветке.
Ветерок веселый, смелый
В лес весенний залетел.
Встрепенулся ландыш белый
И тихонько зазвенел.
3. Незабудка
В: Дети, а кто знает этот цветок, ведь у него очень интересное название.
Дети: Это незабудка.
В: В середине мая, когда пышно расцветают фруктовые сады, по берегам
речек, озер и ручьев раскрываются небесно-голубые глазки незабудок.
4. Одуванчик
В: Этот цветок знают и видели все. Он похож на маленькое золотое
солнышко. Что это?
Дети: Это одуванчик.
В: Расцветают одуванчики в мае. Выйдешь на луг, и, кажется, будто
солнечные лучи расплескались золотыми брызгами.
Был он желтым, стал он белым,
Только дунет ветерок -
К облакам взлетит он смело,
Он - летающий цветок.
- Ребята, одуванчик назвали «летающим цветком» потому что к концу июня,
отцветая, он надевает белые пушистые шапочки. Подует легкий ветер, и
разлетится по лугам и полям одуванчиковый пух.
- Сейчас я раздам вам по одуванчику, а вы сдуете его с палочки.
Дыхательная гимнастика «Сдуй одуванчик»
Ветер, ветер быстрый — быстрый
На полянку налетит,
Все вокруг зашелестит.
Одуванчики - тычинки
Разлетятся хороводом
И сольются с небосводом.
Дети дуют на «одуванчик» и он слетает с палочки.
5. Подснежник
В. А об этом цветке хотелось бы особо поговорить. Он необычен тем, что
растет и развивается зимой под теплым снежным покрывалом, а в начале
весны появляется из-под снега его свежий светло-зеленый стебелек с
бутонами. Кто узнал этот цветок, назовите его.
Дети. Подснежник.
В. Правильно.
Расколол ледок
Маленький подснежник,
И расцвел цветок
Беленький и нежный.
Этот чудесный, хрупкий и в тоже время морозоустойчивый цветок занесен в
Красную Книгу и находится под охраной. Поэтому, если вы встретите
подснежник, будьте особо осторожны, не раздавите и не рвите его.
Игра-гимнастика для глаз
«Полет бабочки»
Воспитатель берет бабочку, закрепленную на удочке.
*•""'
На лесной полянке чудо -
На цветочках бантики.
Это бабочки расселись
Как цветные фантики.
Бабочка проснулась,
К солнцу потянулась,
Села на цветок
Выпить сладкий сок.
И легко порхая,
Над травой кружится
А потом красиво
На нее садится.
- Улетела бабочка, но она еще вернется, ведь ей, как и нам очень нравятся эти красивые, нежные, и очень хрупкие цветы. Ведь они радуют всех, и поэтому без необходимости рвать их не следует.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок.
Если все - и я, и ты, -
Если мы сорвем цветы,
То останутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если только я и ты -
Если мы
Сорвем цветы.
В. Ребята, наше путешествие на луг подошло к концу. Вот и солнышко скоро
скроется за горизонтом и наступит ночь. Поэтому нам пора возвращаться в
детский сад на воздушном шаре. /Музыка/
Мы летим под облаками,
И земля плывет над нами:
Роща, поле, сад и речка,
И дома и человечки.
Завершается полет
Детский сад, ребята ждет.
В. Дети, что вы усвоили самое главное из этого путешествия?
Дети. Нельзя рвать без необходимости цветы.
В. Правильно. А вам даю домашнее задание: вспомните цветы, о которых мы
сегодня говорили и нарисуйте их.