Лучший педагог года

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Цветная вода»

Мария Боровкова
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Цветная вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель - развивать представление о свойствах воды

Задачи:

1. формировать представление о том, что вода растворяет краску,

2. развивать умение наблюдать, сравнивать, делать простейшие выводы,

3. воспитывать бережное отношение к чистоте воды в водоемах.

Материалы и оборудование:

• пластмассовые прозрачные стаканчики,

• черная гуашь и кисточки,

вода,

• таз с игрушками-обитателями пруда,

• схема опыта.

Виды деятельности :

Публикация «Занятие по опытно-экспериментальной деятельности „Цветная вода“» размещена в разделах

• познавательно-исследовательская,

• коммуникативная,

• игровая,

• двигательная активность,

• продуктивная.

Ход НОД.

1. К детям приходит Веселая Капелька и обращает внимание на стаканчики с водой: "Ребята, вы собрались рисовать?"

Воспитатель: "Нет, Капелька, мы хотим узнать, что будет, если добавить в воду краску".

Дети вместе с воспитателем набирают кисточкой краску и размешивают ее в стаканчике с водой.

Воспитатель: "Какая вода стала? (грязной, черной) А какой была? (чистая, прозрачная) Что сделала вода с краской? (растворила)

Воспитатель зовет детей к мольберту, где с помощью детей зарисовывает схему опыта : стаканчик с чистой водой - кисточка с краской в воде - черная вода в стаканчике.

2. Капелька предлагает поиграть вместе: "Ребята, вы любите дождик? И я люблю. Нужно потопать или похлопать в ладоши сначала меленно - дождь только начинается, потом быстрее и быстрее (дождь сильный), а потом опять медленно (дождь кончается)". Игра повторяется 2-3 раза.

3. Капелька приглашает детей к тазику с водой, в которой плавают рыбки и спрашивает: "Что это? (озеро, пруд) Кто здесь живет? Какая вода? (чистая) А что будет, если в нее вылить воду из стаканчиков? Можно ли так делать, почему?" Дети вместе с воспитателем отвечают, что вода станет грязной, обитателям пруда станет плохо в ней жить, и что так делать нельзя. Веселая Капелька радуется ответам детей, дарит маленькие прозрачные леденцы, похожие на нее и прощается. Воспитатель еще раз вместе с детьми проговаривает этапы эксперимента с водой, опираясь на схему.

Публикации по теме:

Приобщение дошкольников и родителей к сохранению водных ресурсов и их рациональному использованиюПриобщение дошкольников и родителей к сохранению водных ресурсов и их рациональному использованию Актуальность проблемы: 1. Растущие потребности промышленности и сельского хозяйства в пресной воде. 2. Проблема сохранения существующих.

Проект по ознакомлению со свойствами воды и ее значением в жизни «Путешествие с капелькой Капитошкой» Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. К сожалению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Цветная вода»
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 09:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Цветная вода»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Боровкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД