Мария Боровкова
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Цветная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель - развивать представление о свойствах воды
Задачи:
1. формировать представление о том, что вода растворяет краску,
2. развивать умение наблюдать, сравнивать, делать простейшие выводы,
3. воспитывать бережное отношение к чистоте воды в водоемах.
Материалы и оборудование:
• пластмассовые прозрачные стаканчики,
• черная гуашь и кисточки,
• вода,
• таз с игрушками-обитателями пруда,
• схема опыта.
Виды деятельности :
Публикация «Занятие по опытно-экспериментальной деятельности „Цветная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Окрашивание воды, цветная вода
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
• познавательно-исследовательская,
• коммуникативная,
• игровая,
• двигательная активность,
• продуктивная.
Ход НОД.
1. К детям приходит Веселая Капелька и обращает внимание на стаканчики с водой: "Ребята, вы собрались рисовать?"
Воспитатель: "Нет, Капелька, мы хотим узнать, что будет, если добавить в воду краску".
Дети вместе с воспитателем набирают кисточкой краску и размешивают ее в стаканчике с водой.
Воспитатель: "Какая вода стала? (грязной, черной) А какой была? (чистая, прозрачная) Что сделала вода с краской? (растворила)
Воспитатель зовет детей к мольберту, где с помощью детей зарисовывает схему опыта : стаканчик с чистой водой - кисточка с краской в воде - черная вода в стаканчике.
2. Капелька предлагает поиграть вместе: "Ребята, вы любите дождик? И я люблю. Нужно потопать или похлопать в ладоши сначала меленно - дождь только начинается, потом быстрее и быстрее (дождь сильный), а потом опять медленно (дождь кончается)". Игра повторяется 2-3 раза.
3. Капелька приглашает детей к тазику с водой, в которой плавают рыбки и спрашивает: "Что это? (озеро, пруд) Кто здесь живет? Какая вода? (чистая) А что будет, если в нее вылить воду из стаканчиков? Можно ли так делать, почему?" Дети вместе с воспитателем отвечают, что вода станет грязной, обитателям пруда станет плохо в ней жить, и что так делать нельзя. Веселая Капелька радуется ответам детей, дарит маленькие прозрачные леденцы, похожие на нее и прощается. Воспитатель еще раз вместе с детьми проговаривает этапы эксперимента с водой, опираясь на схему.