Татьяна Егоровна Оленёва
Цикл занятий на экологической тропе с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по теме : «Что у нас сегодня на экологической тропе?»
Экологическая тропинка позволяет более продуктивно использовать обычные занятия с цель одновременного оздоровления детского организма, спортивной деятельности на свежем воздухе. Объекты экологической тропинки дают большие сенсорные возможности для сенсорного развития, для проведения систематических наблюдений, экологических праздников, игр, для эмоционального развития детей, в частности формирования чувства близости к природе и сопереживания всему живому.
Публикация «Цикл занятий на экологической тропе с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях на территории нашего детского сада, где есть экологически значимые природные объекты. Мы с детьми обследовали территорию и выделили разнообразные и наиболее интересные объекты. Путешествие по тропе начинается непосредственно от здания детского сада, где находятся:
объект №1 «Берёзка» - выполняем комплексы ОРУ;
объект №2 - «Оздоровительная дорожка» - комплексы оздоровительной гимнастике;
объект №3- «Лесной доктор» - на лужайке разучиваем интересные игры;
объект №4 -«Цветочная клумба» - является объектом наблюдения за насекомыми;
объект №5–«Зеленая аптека» - беседы и игры о полезных растениях и их свойствах;
объект №6 -«У царевны Лягушки» - развлечения;
Игры – эстафеты на лужайке «Лесной доктор»
«Лесные ягоды»
Цель: учить детей с помощью игровой деятельности делить лесные ягоды на съедобные и ядовитые.
Ход игры: дети делятся на 2 команды, в течение 5 минут дети называют названия лесных ягод. Одна команда называет съедобные ягоды, другая ядовитые. Победителями становится та команда, которая назовёт больше названий.
«Лечебные травы»
Цель: учить детей с помощью игры запоминать лечебные свойства трав.
Ход игры: дети делятся на две команды, им раздаются карточки с лесными травами, в определённого времени команды готовятся к состязанию, по истечении времени команды по очереди называют лечебные травы и их значение для здоровья человека. По результатам объявляется победитель – лучший знаток народной медицины (домашнее задание, дети совместно с родителями готовят карточки с лечебными травами и их свойствами).
Занятие по теме : «Чудеса природы!» - тематическое - практическое
Беседа: Ребята, сегодня я приглашаю вас на экологическую тропу, в гости к нашим деревьям. Рассказ: «Деревья - цветковые и голосеменные растения с многолетними одревесневающими стеблями и корнями; жизненная форма растений. В отличие от кустарников, почти все одноствольные деревья ветвятся и образуют крону. В открытых местообитаниях деревья формируют раскидистую крону, ствол короткий и толстый. В лесу, в сомкнутом древостое ствол тоньше, прямее, более высокий, крона узкая, расположена высоко. Среди деревьев есть вечнозелёные и листопадные». Объектом для игры у нас сегодня: береза. Что, вы знаете о берёзе? Берёза – это деревья высотой 30-45 м, с обхватом ствола до 120—150 см. В давние времена, когда еще не было бумаги, умельцы особым образом выделывали верхний слой березовой коры — бересту, чтобы на ней можно было писать. Древесина дерева и сегодня служит для изготовления мебели, листья и почки используются в лекарственных целях, березовый сок не только вкусен, но и полезен, а из гибких тонких веток получаются отличные веники для бани. Послушайте загадки и отгадайте их.
Зелена, а не луг, Стоит Аленка, платок зеленый
Бела, а не снег, Тонкий стан, белый сарафан.
Кудрява, а без волос (Береза)
(Береза)
А сейчас я предлагаю вам поиграть возле наших берёз! Их сколько у нас на участке?
Дети: три! А какие они? (дети перечисляют).
Игра на участке: «Высота берёзы»
Цель игры: дети исследуют участок, через беговые упражнения.
*Бегут к маленькой берёзе
*Бегут к средней берёзе
*Бегут к самой большой берёзе
После двигательной деятельности дети делятся на три команды (по количеству берёз на участке) задача каждой команды – определить высоту своей берёзы, она определяется по длине своей тени (дети сами определяют, как им это сделать, воспитатель побуждает их к экспериментированию разными способами). Побеждает та команда, которая быстрее и точнее определила высоту своей берёзы.
Занятие по теме : «Загадки – пословицы – вопросы» - тематическое - практическое
Цель: помогать детям, через игру познавать окружающий мир с пользой для своего здоровья.
Участники игры образуют круг, в центре ведущий, который задаёт вопросы, что полезно для здоровья, что вредно, один из игроков, в руках у него мяч, по команде ведущего он кидает мяч кому - небудь из игроков из игроков в круге, одновременно называя какой – небудь вопрос - загадку:
например «Яблоня – полезное растение?; «Ромашка» – лекарственное растение?
«Одуванчик» – лекарственное растение?»;
«Малина – лечит простуду?» и т. д.
По окончании игры лучшие игроки получают фишки.
Игра: «Ядовит – не ядовит»
Участники игры образуют круг. В центр круга выходит один из игроков, в руках у него мяч, по команде ведущего он кидает мяч кому - небудь из игроков из игроков в круге, одновременно называя какое - небудь растение, гриб. Если растение или гриб полезное не ядовитое, игрок ловит мяч, если оно не приносит пользы, то игрок его не ловит, если игрок ошибается, то он становится в центр круга, центровой – в круг и игра продолжается. По окончании игры подводится итог, те дети, которые правильно ответили, поощряются фишками (фишки раздаются детям на протяжении всего проекта, по окончании проекта фишки детей оцениваются, и выявляется лучший знаток в игровой деятельности, экспериментальной, спортивной.