Светлана Момотова
Цифовизация в ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Цифовизация в ДО
Цели цифровой среды:
Для дошкольников:
. расширение возможностей построения образовательной траектории;
· доступ к самым современным образовательным ресурсам;
· растворение рамок образовательных организаций до масштабов всего мира.
Для родителей:
· расширение образовательных возможностей для ребенка;
· повышение прозрачности образовательного процесса;
· облегчение коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.
Для воспитателя:
· снижение работы за счет ее автоматизации;
Публикация «Цифовизация в ДО» размещена в разделах
· снижение рутинной нагрузки по контролю выполнения заданий воспитанниками за счет автоматизации;
· повышение удобства мониторинга за образовательным процессом;
· фрмирование новых возможностей организации образовательного процесса;
· формирование новых условий для мотивации дошкольников при выполнении заданий;
· формирование новых условий для переноса активности образовательного процесса на ребёнка;
· облегчение условий формирования индивидуальной образовательной траектории дошкольника.
Условия внедрения информационно-коммуникационных технологий
Профессиональная деятельность педагога претерпела значительные изменения. Многие проблемы современного образования (повышение профессионального уровня педагога, освоение новых образовательных технологий, переход от принципа “образование на всю жизнь” к “образованию через всю жизнь”) сегодня оказываются напрямую связанными с информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ).Однако это вовсе не означает, что наличие в учреждении современных средств ИКТ автоматически влечет за собой рост профессионального мастерства педагогов и качества образования. Внедрение новых информационных технологий в профессиональную деятельность педагогов является приоритетным направлением модернизации российского образования в целом и исторического образования в частности. Особое место при проектировании, конструировании и внедрении инноваций в учебное заведение отводится условиям.
Условия как философская категория выражает отношение предмета к окружающим явлениям, без которых он существовать не может. Условия составляют ту среду, в которой возникает, существует и развивается то или иное явление или процесс, без которых они не могут существовать.
Главные условия внедрения инновационной деятельности:
1) системность в методической работе с педагогическими кадрами по развитию их профессиональных навыков и умений в педагогической деятельности;
2) наличие у педагога личного плана развития, который мобилизует его потенциальные способности;
3) постоянный анализ успехов и достижений в работе педагогов, создание ситуации успеха педагога, что ведет к развитию деловых качеств, появлению положительного мотива к совершенствованию себя, своего дела;
4) создание творческой атмосферы и объединение усилий всего педагогического коллектива по построению образовательного пространства, где каждый ощущает свою значимость ;
5) установление добрых, открытых отношений, при которых снимаются напряженность и страх быть не понятыми; приветствуется обсуждение, а не отрицание альтернативных взглядов на ту или иную проблему; конструктивная проработка конфликтов ;
6) проведение открытых дискуссий по проблеме инновационной деятельности, где каждый высказывает собственную точку зрения, но решение принимается коллегиально.
Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных педагогов и целых коллективов. Этот процесс не может быть стихийным, он нуждается в управлении.
Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения - важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. Инновационная деятельность – процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использовании и распространении новшеств (новых методов, методики, технологии, программы). Развитие ДОУ, переход в новое качественное состояние не может осуществляться иначе, чем через освоение новшеств. Инновационная педагогическая деятельность, связанная с отказом от известных штампов, стереотипов в обучении, воспитании и развитии личности ребенка дошкольного возраста, выходит за рамки действующих нормативов, создает новые нормативы личностно-творческой, индивидуальной направленности деятельности педагога, новые педагогические технологии.