Надежда Щербакова
Чудесные Превращения Квадрата
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Сказка»
Г. Прокопьевск Кемеровской обл.
Конспект открытого мероприятия «Мастер – класс»
Непосредственно- образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.
Образовательная область познание.
Воспитатель Щербакова Н. М.
Тема: Чудесные превращения квадрата с использованием логико- математической игры по сказке В. В. Воскобовича «Тайна Ворона Метра, или Сказке об удивительных приключениях превращениях Квадрата.
Публикация «Чудесные Превращения Квадрата» размещена в разделах
Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития с использованием логико–математической игры В. Воскобовича.
Задачи:
• Образовательная - учить выполнять действия, придерживаясь заданного алгоритма.
• Развивающая - развивать самостоятельную логику мышления, внимания, память. Совершенствовать мелкую моторику рук.
• Воспитательная - воспитывать интерес к конструированию из квадрата, усидчивость.
Интеграция областей: коммуникация, социализация, художественная литература, физическое развитие, здоровье, безопасность, конструктивная
Материал:
• 2х-цветный квадрат В. В. Воскобовича на каждого ребенка
• Презентация, содержащая алгоритмы преобразования квадрата в фигуры
• Методическая сказка: «Тайна Ворона Метра»
Предварительная работа:
Знакомство с квадратом Воскобовича, овладение детьми навыками сложения квадрата по схемам, словесным инструкциям, знакомство с героями сказок В. В Воскобовича.
Методы и приёмы:
Словесные приёмы, игровые приемы, уточнения, вопросы, сюрпризный момент, презентация к сказке, индивидуальная работа по мере необходимости, музыкальная физ. минутка "Делай так"
Ход:
Орг. момент: Посмотрите, сегодня у нас много гостей – это сотрудники детского сада. Давайте пожелаем всем доброго утра.
-А теперь слушайте все меня внимательно.
Сегодня я хочу поиграть с вами в сказку. Вы помните, зачем отправился Малыш Гео? (ответы детей)
Вчера, 10 марта, он прислал СМС сообщение о том, что Озеро Айс он нашел и задания шута Двана выполнил и 11 марта вернется к нам. Догадались, когда это произойдет?
Верно, сегодня, только я что-то пока его не вижу, видимо, он в пути.
Ребята, еще он мне напомнил о том, что его друг Ворон Метр нуждается и в вашей помощи.
Вы согласны ему помочь? Для этого нам нужно попасть в Замок превращений! Попробуем?
Смотрите, а ворота в Замок закрыты на замок. Попробуем его открыть (предлагаю несколько разных ключей). В чем же дело? Верно, это кодовый замок. А как мы сможем его открыть? Код, а что такое код? (это набор цифр, который знает только хозяин).
Подождите, подождите, я кажется догадалась: кодовую карточку- бейджик с тремя одинаковыми цифрами на ней мне же оставил Малыш Гео, когда отправлялся на Озеро Айс. Посмотрите на нее и назовите код, (дети называют 555, устанавливают код и открывают замок).
Замечательно, теперь попав в замок мы сможем помочь другу Малыша Гео. Сейчас вы пройдете в свои комнаты (номер комнаты соответствует номеру вашего бейджика).
- Малыш Гео оставил в каждой комнате портрет друга. Достаньте портрет из конверта, познакомьтесь с ним, назовите его имя (Квадрат).
- А что квадрат может рассказать о себе (2хцветный, у него 4 стороны,все стороны равны, углы прямые, может складываться по диагонали, пополам).
Молодцы, вижу, вы уже готовы играть со мной в сказку, стать моими помощниками- волшебниками,
-Напоминаю вам правила игры:
• Быть внимательными, стараться самостоятельно помогать главному герою сказки,
• Если справились с заданием, не выкрикивайте, поднимите зеленый кружок и покажите его, я замечу.
• Если нуждаетесь в помощи – поднимите красный, и вам будет оказана помощь.
• Будьте воспитанными
Итак: я произношу волшебные слова –«Рыба- карась игра началась»
Внимание на экран (показываю презентацию, сопровождаю текстом)
Вступление: В самом обыкновенном городе, в самом обыкновенном доме жила совсем обычная семья: мама Трапеция, папа Прямоугольник, и их сынишка Квадрат. Братишек и сестричек у него не было, но зато был дедушка Четырехугольник, который жил в другом городе. Дедушка жил далеко, потому что добираться к нему надо было по суше, по воде и даже по воздуху, Так говорил папа. Дедушка Четырехугольник часто писал письма, Однажды за завтраком папа сказал, что вчера он снова получил от дедушки письмо. Дедушка передает всем привет, желает всем доброго здоровья и спрашивает, кем его любимый внук Квадрат мечтает стать:
Превращения 1-19: рассказываю методическую сказку [«Тайна Ворона Метра, или Сказка об удивительных приключениях-превращениях Квадрата», - Воскобович В. В., - ООО «Рив», 2007], сопровождаю показом слайдов 1-14.
Физминутка "Делай так":
Если весело живётся делай так (хлопки перед собой)
Если весело живётся делай так (хлопки перед собой)
Мы танцуем буги-буги, поворачивая в круги (повороты вокруг себя)
И все вместе делаем вот так (хлопки над головой)
Если весело живётся делай так (повороты в стороны)
Если весело живётся делай так (повороты в стороны)
Мы танцуем буги-буги, поворачивая в круги (повороты вокруг себя)
И все вместе делаем вот так (приседания)
Далее рассказываю сказку, сопровождая показом слайдов 15-26, дети выполняют превращения квадрата.
Итог:
Молодцы! Вы были замечательными помощниками малыша Гео, он останется вами доволен. А вот и он вернулся! Спросим его, как прошло его путешествие на озеро Айс.
Малыш Гео рассказывает детям и дарит игру "Нетающие льдинки", говорит, что детей ждут ещё встречи с интересными сказочными героями Фиолетового леса.