Папки-передвижки

Чтобы прогулка была интересной

Елена Кочанова
Чтобы прогулка была интересной
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей

«Чтобы прогулка была интересной»

Большие потенциальные возможности для всестороннего развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно – образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь как нигде детям предоставляются уникальные условия для всестороннего развития, в полной мере удовлетворяются их потребности в активных движениях, в самостоятельных действиях при ознакомлениях с окружающим миром, в новых ярких впечатлениях, в свободной игре, как с природным материалом, так и с игрушками.

Публикация «Чтобы прогулка была интересной» размещена в разделах

В течение года прогулки проводятся ежедневно. В летнее время дети проводят на воздухе практически все время с момента прихода в дошкольное учреждение, в помещение заходят лишь для приема пищи и сна. В осенне - весенний период прогулки проводятся два раза в день, общая продолжительность зависит от возраста детей.

Для того чтобы дети охотно оставались на прогулке положенное по режиму время, необходимо им создать условия для разнообразной деятельности.

Помимо установленного оборудования, на участок следует выносить дополнительный материал, который служит целям закрепления, уточнения, конкретизации новых знаний детей об окружающем мире, а так же тренирует их наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы.

Игрушки необходимо подбирать в зависимости от сезона. Достаточное количество игрового материала сделает прогулку более насыщенной и интересной.

В совместную деятельность с детьми на прогулке входят : разнообразные наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры и игровые упражнения, индивидуальная работа.

Наблюдения. Дети на прогулке попадают в среду, частично знакомую, но меняющуюся в зависимости от разных обстоятельств. Это следует использовать наилучшим образом для всестороннего развития и воспитания ребенка. Первое,

с чем встречается ребенок на прогулке – это огромный мир природы, с которым необходимо его познакомить: помочь понять, принять, полюбить и бережно к нему относиться.

Ежедневно проводится запланированное наблюдение за изменениями природы со всеми детьми или по подгруппам. Наблюдения должны быть не растянутыми по времени, яркими, интересными, содержательными, несущими в себе новизну. Этому способствуют, во-первых, сами объекты наблюдения и всплеск положительных эмоций детей при их виде, во-вторых, образная речь воспитателя, его умение использовать стихотворные тексты, загадки, пословицы и поговорки, которые воспринимаются детьми с большим интересом, обогащают их словарный запас, развивают эстетические чувства.

Труд или трудовые поручения. Начиная работу по приобщению детей к посильным трудовым действиям, следует помнить, что это трудоемкая и кропотливая работа, требующая много терпения, внимания, творчества самого педагога. Детям интересно быть рядом с взрослыми, чувствовать себя соучастником увлекательных дел.

Главное на данном этапе работы, чтобы у детей сформировалось представление о значимости собственных усилий для достижений общего результата действий. Перед началом выполнения задания воспитатель подчеркивает, что успех дела зависит от того, как внимательно дети будут слушать его объяснения и как выполнять каждое требование. Существенным признаком того, что детям нравится действовать вместе с взрослым, а также нравится процесс, где можно приложить и собственные знания, и собственные умения, является их положительный настрой на всем протяжении выполнения поручения, устойчивый интерес не только к тому, что делает и говорит воспитатель, но и к собственным практическим действиям, к действиям сверстников, а также к достигнутым результатам. Гордость за достигнутый результат повышает самооценку каждого малыша.

Дидактические игры. Прогулка будет интересной для ребенка, если он будет занят разнообразной и полезной для его развития деятельностью. Приемом стимуляции детской активности являются различные дидактические игры, интересные дидактические задания и игры с природным материалом. Они непродолжительны, проводятся несколько раз в течение одной прогулки. В каждом из этих заданий присутствуют мастерство, опыт, фантазия воспитателя, его изобретательность и творчество. Дидактические задания разнообразны, но в них всегда должен присутствовать игровой элемент. Такие задания должны быть доступны по исполнению, понятны каждому ребенку.

Воспитатель придумывает разнообразные дидактические задания, предоставляет детям возможность проявить собственное творческое начало, стимулирует их мыслительные операции, предлагает выполнять обследовательские действия. Во время выполнения дидактических игр и заданий совершенствуются пространственные ориентировки каждого, идет интенсивное увеличение словарного запаса, его обогащение.

Подвижные игры и игровые упражнения. Подвижные игры и игровые упражнения проводятся ежедневно с целью тренировки, закреплению двигательных навыков. С их помощью на прогулке успешно решаются оздоровительные и воспитательные задачи.

Для того чтобы у детей сохранилось бодрое, жизнерадостное настроение, чтобы были обеспечены благоприятные условия для успешного решения задач физического, умственного и нравственного развития, целесообразно чередовать игровые упражнения и подвижные игры, разумно распределять их во времени каждой прогулки. При подборке подвижных игр учитывается объем знаний у детей, кругозор, внимание.

С удовольствием все дети включаются в игру, если для ее проведения специально подготовлена атрибутика: шапочки, эмблемы, ленточки и т. д. Содержание игр постепенно обогащается. Музыкальное сопровождение, стихотворный текст повышает настрой каждого ребенка.

Поддерживая радостный настрой играющих детей, воспитатель внимательно следит за каждым ребенком: одного побуждает к более энергичным действиям, другого ограничивает, снимая лишнее возбуждение. Воспитатель – непременный организатор и участник игры. Дети испытывают особое удовольствие от такого близкого общения с ним. Его эмоциональная выразительная речь, мимика и жесты импонируют детям.

Индивидуальная работа. Индивидуальная работа направлена на совершенствование физических качеств, на развитие психических процессов, закрепление материала по всем разделам программы, формирование нравственных качеств.

Во время прогулки, проводя индивидуальную работу с детьми, воспитатель: для одних организует игру с мячом, метание в цель, для других - упражнение в равновесии, для третьих – прыжки на одной или двух ногах.

На прогулках осуществляется работа по развитию речи ребенка: заучивание потешек или небольших стихотворений, закрепление трудного для произношения звука и т. п. Воспитатель может вспомнить с детьми слова и мелодию песни, которую разучивали на музыкальном занятии. Важно, чтобы ребенок, с которым ведется индивидуальная работа, понимал ее необходимость и охотно выполнял предложенные задания.

Самостоятельная деятельность детей. Структурные компоненты прогулки проходят на фоне самостоятельной игровой деятельности детей, которая занимает основную часть времени пребывания детей на свежем воздухе и требует постоянного контроля со стороны воспитателя.

Подготавливая все необходимое для развертывания разнообразных игр детей, воспитатель продолжает быть и организатором и участником этих игр. Он направляет сюжетно – ролевые игры детей, включается в их выполнение, показывает игровые образцы, усложняет игру вопросами, разнообразными предложениями.

Незабываемые впечатления дети получают от целевых прогулок в парк, в сквер,

к водоему. Смена обстановки, новые впечатления, которые не получишь на территории детского сада, свобода движения – все это стимулирует активность ребенка, позволяет ему более глубоко осмыслить явления и события окружающего мира.

Каждый поход должен стать эмоционально значимым событием в жизни детей, поэтому необходимо тщательно отбирать разнообразные, интересные маршруты путешествий, обеспечивающие тесное общение с природой.

Прогулки должны быть радостными, интересными, познавательными и достигнут цели при условии, если воспитатель сумеет заинтересовать и обогатить знания детей. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий их мир, но видят далеко не все, иногда даже не замечают главного. А если воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать больше.

Литература:

1. С. Н. Теплюк «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста»,

Москва, 2001 год.

2. В. А. Шишкина, М. Н. Дедулевич «Прогулки в природу», Москва, «Просвещение»,

2003 год.

3. И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду», Творческий центр,

Москва, 2008 год.

Публикации по теме:

Прогулка и её влияние на развитие детей младшей группыПрогулка и её влияние на развитие детей младшей группы Прогулка – одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма.

Прогулки в детском саду. Процесс воспитания детей непрерывен. Большие возможности для всестороннего развития личности заложены в процессе воспитательно-образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Чтобы прогулка была интересной
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 21:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Чтобы прогулка была интересной» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кочанова (УИ 32490) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД