Папки-передвижки

Консультация «Что должен знать ребенок 2 лет»

Ельпина
Консультация «Что должен знать ребенок 2 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Речевое развитие:

Понимание речи

- Понимает короткий рассказ о недавнем прошлом (куда ходили, что видели, кого встретили и т. п.).

- Понимает речь, не сопровождаемую показом (знакомые ситуации, бывшие в опыте ребенка).

- Выполняет по просьбе взрослого поручения, состоящие из 2--3 последовательных действий (возьми, принеси, положи и т. п.).

- Знает название частей лица (губы, уши, щеки и пр.) и тела (руки, ноги, спина) и др

Активная речь

-  Активный словарь (слова, которые ребенок использует в собственной речи) увеличивается до 200--500 слов.

- В 2 года умеет строить предложения из 2--3 слов.

- Владеет выразительными средствами речи: может менять интонацию, силу голоса, темп речи –при условии, что взрослый уделяет этому соответствующее внимание.

- Запоминает четверостишья, вслед за взрослым читает наизусть любимые потешки, слушает с интересом свои первые сказки.

- Проявляет интерес к книге; просит повторить любимые произведения; вступает в диалог по поводу иллюстрации, рассматривая их в книге

Знакомство с окружающим миром

- Имеет первые представления о предметах и явлениях.  

- О самом себе. Знает собственное имя, может высказываться о себе в третьем лице. Например: "Коля хочет гулять" или "Дай Коле шарик" и т. п.

- О своем внешнем виде. Может отвечать на вопросы: "Где у Коли ручки, а где у Коли ножки?" (глазки, носик и т. п.).

- О своих действиях. Комментирует свои действия. Например: "Коля моет ручки" (ест, играет, одевается, кушает и т. п.).

- О своих желаниях. Высказывает свои потребности. Например: "Коля хочет лошадку" или "Коля хочет попить" и т. п.

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ОЛЕНЕНОК»

Рекомендации для родителей

«Что должен знать ребенок двух лет»

Познавательное развитие:

1. Собирает самостоятельно двухместные дидактические игрушки: маленькую игрушку (матрешка, бочонок) складывает и вкладывает в большую.  

2. Подбирает соответствующие детали-вкладыши при выборе из 2 деталей. При помощи взрослого - из 3 деталей.

3. Подбирает к коробкам крышки подходящей формы (круглой, квадратной, треугольной).

4. С помощью взрослого раскладывает предметы по убыванию или возрастанию величины. Понимает слова: побольше" и ""поменьше".

5. Самостоятельно

собирает пирамидку из 2-3 колец контрастных размеров.

С помощью взрослого - из 4-5 колец разной величины.

6. Выполняет "поручения" взрослого по подбору предметов того или иного цвета (сначала взрослый показывает нужный цвет).

7. Выполняет задания по ориентировке на 2 свойства одновременно: цвет и величину (большой и маленький красные шарики, форму и цвет (красные шарики и кубик). При этом используются дидактические и народные игрушки, бытовые предметы.

8. В игре с картинками и дидактическими игрушками выполняет задания на ориентировку среди не менее 4 предметов 4 цветов (красный, желтый, синий и зеленый, выбирает один из 2 предметов, запоминает названия и повторяет за взрослыми.

9. С помощью взрослого "выстраивает" в практических действиях с предметами и игрушками систему "большой – поменьше -маленький".

Понимает и практически устанавливает соотношение по величине "поменьше" и "побольше"

Социальное развитие:

1. Ребенок обнаруживает потребность в доброжелательном внимании взрослого и общении с ним.

2. Ожидает от взрослого общения по поводу действий с предметами, осуществления игровых замыслов, раскрытия новых свойств знакомых предметов и экспериментирования с ними.

3. Дорожит вниманием любого взрослого и дружбой с ним.

Переживает, если возникают конфликты в отношении с близкими.

4. Проявляет свою волю в ситуациях "хочу" или "не хочу", но легко откликается на "уговоры" взрослого проявить немного терпения, уступить в чем-то.

5. Эмоционально предвосхищает результаты собственного действия и действия взрослого.

6. К 2 годам слово взрослого становится регулятором поведения ребенка.

7. Ребенок во многих игровых ситуациях обнаруживает не только собственную инициативу, но и готовность следовать за взрослым, подчиняться его требованиям.

8. К 2 годам начинает проявлять некоторую сдержанность, умение "немного подождать", т. е. некоторую способность к элементарной самостоятельности и самоорганизации.

9. При соответствующем воспитании может вступать в непродолжительный контакт со сверстниками.

- Ребенок наблюдает за действиями других детей, проявляет желание подражать им, делиться сладостями, сообщать о своих переживаниях ("хочу к маме", "боюсь волка" и т. п.)

- Может испытывать ревность и даже проявлять негативизм, если контакт со сверстниками строится на противоречиях и осуждении малыша как личности. (Ни в коем случае нельзя давать малышу подобные оценки, говоря "Все дети хорошие, а ты плохой!") 

- Среди сверстников появляется "любимый" товарищ (подруга, кому малышсимпатизирует

- Ребенок узнает себя, знакомых взрослых и детей на фотографии.

- Знает свое имя, может называть себя сам. Например, на вопрос: "Кто это сделал?" может ответить в третьем лице: "Коля сделал".

- Запоминает имена близких (баба Катя, мама Оля и др.) и сверстников.

10. Начинает понимать свою половую принадлежность: "мальчик" или "девочка".

Публикации по теме:

Безопасность ребёнка на дороге. Какие правила дорожного движения должен знать ребенок?Безопасность ребёнка на дороге. Какие правила дорожного движения должен знать ребенок? Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. Население растет, увеличивается.

Что должен знать ребенок, поступающий в 1 класс Примерный список того, что должен знать ребенок, поступающий в первый класс: • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей,.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок трех лет» Консультация для родителей: "что должен уметь ребенок 3 лет". Дорогие коллеги, сейчас в век всеобщей компьютеризации новых технологий, легко.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Что должен знать ребенок 2 лет»
Опубликовано: 12 декабря 2024 в 09:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Что должен знать ребенок 2 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Ельпина (УИ 2430486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД