Виктория Морина
Консультация «Что должен знать и уметь ребёнок 4–5 лет к концу учебного года»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие:
1. Считать в пределах 5 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего»; «который по счету?» — первый, второй, третий.
2. Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
3. Уметь считать от 1 до 5 и обратно.
4. Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;
5. Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше — меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Средняя группа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
6. Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;
7. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник); Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;
8. Различать и называть части суток; их последовательность;
9. Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);
10. Знать правую и левую руку;
11. Уметь объяснять значение слов «вчера», «сегодня», «завтра»;
12. Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;
13. Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;
14. Ребенок может разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
15. Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);
16. Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);
17. Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;
18. Различать и называть части тела животного и человека;
19. Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;
20. Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;
21. Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);
22. Называть насекомых;
23. Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;
24. Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.
Внимание:
• Использование знаний об абстрактных геометрических формах (попросите ребенка назвать окружающие его круглые и квадратные предметы).
• Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
• Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
• Повторять узор или движение.
Мышление:
• Понимание простейших причинно-следственных отношений (Почему стирают одежду? Зачем готовят ужин).
• Назвать назначение предметов обихода (зачем нужна ложка, чашка, стол, стул, ручка). Сразу показывайте три предмета или картинки с их изображениями).
• Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
• Складывать пазлы без помощи взрослых.
• Построить из конструктора по образцу любую фигуру.
• Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями (чем отличается лето от осени, троллейбус от автобуса и др.)
• Ребенок должен уметь подбирать противоположные слова: стакан полный — стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный — ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т. д.
• Видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.
Память:
• Запоминать 7-8 картинок.
• Запоминать детские считалочки и скороговорки.
• Запоминать не длинные предложения (например: «Катя и Коля рисуют цветными мелками»; «Гриша играл в песочнице ведерком и лопаточкой»).
Мелкая моторика:
• Разукрашивать рисунки, не выходя за их контуры.
• Уметь держать в руках карандаш, кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
• Лепить из пластилина мелкие фигурки.
• Завязывать узелки на веревке.
• Ребенок должен уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.
Навыки письма:
1. Ребенок должен уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
2. Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
3. Обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
Окружающий мир:
1. Определять, какое сейчас время года, время суток (утро, день, вечер?
2. Называть свое имя и фамилию. Знать имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города, улицы, номер дома. Знать название столицы своей страны.
3. Знать названия основных профессий людей и объяснять, что делают люди тех или иных профессий.
4. Называть времена года, дни недели в правильной последовательности.
5. Иметь представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.). Имеет представления о свойствах воды, песка, снега.
6. Отличать домашних животных от диких, садовые растения от полевых.
7. Знать и называть овощи, фрукты, ягоды, грибы, комнатные и лекарственные растения, деревья.
8. Иметь представления о птицах, насекомых, домашних питомцах, диких и домашних животных и птиц (их детенышей, пресмыкающихся.
9. Знать номера экстренных служб и как им позвонить.
Самообслуживание:
1. Застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки,
2. Правильно пользоваться ложкой и вилкой.
3. Налить воду-сок-молоко в стакан.
4. Вытереть брызги после себя.
5. Использовать салфетку за столом.
6. Накрывать на стол для себя и других. Убирать со стола за собой.
7. Использовать ершик в туалете.
8. Уметь застилать кроватку.
9. Выбирать одежду по погоде.
10. Бросать мусор в мусорное ведро.
11. Иметь представление о правилах поведения в общественных местах.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ
— Имеет первичные представления о школе, культурных объектах, различных профессиях, называет их.
— Знает название поселка, страны, государственных праздников, специальных служб (полиция, пожарная, скорая и пр.). Имеет представление о Российской армии.