Лариса Гаценко
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь будущий первоклашка»
▼ Скачать +Заказ
Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться-
считал детский психолог Л. А. Венгер
Обучение – это побуждение ребенка к деятельности и руководство ею
Общее развитие
• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес ;
• знать, в каком городе/стране он живет;
Публикация «Консультация для родителей „Что должен знать и уметь будущий первоклашка“» размещена в разделах
• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
• ориентироваться во времени; знать время суток;
времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, знать дни недели;
• иметь представления о природных и погодных явлениях;
• знать основные цвета;
• знать понятия «право-лево»;
• знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
• самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»
Интеллектуальное развитие
• решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
• находить лишний предмет в группе;
• добавлять в группу недостающие предметы;
• рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
• группировать предметы по признаку и называть его;
• восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.
Слух, зрение, внимание, память, речь
• находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
• точно копировать простой узор;
• запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
• писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);
• пересказать услышанный рассказ;
• составлять рассказ по картинке!
Основы математики
• уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
• знать понятия «больше – меньше - поровну»;
• знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
• уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
Чтение, навыки письма
• отличать буквы от звуков, гласные от согласных;
• правильно держать ручку и карандаш в руке;
• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаш от бумаги.
Подготовила Педагог-психолог
Гаценко Лариса Юрьевна