Юлия Гладкова
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не может есть пищу кусочками?»
▼ Скачать + Заказать документы
В апреле 2022 года к специалистам Службы ранней помощи обратилась мама малыша 1 год 3 месяца с проблемой, что ребёнок не умеет есть пищу кусочками и мама кормит его пищей, протертой через блендер.
Такая проблема возникает, если твёрдый прикорм вводится поздно. Как родителям понять, что ребенок готов жевать твердую пищу?
По медицинским меркам, ребенок в 7-8 месяцев вполне может есть с ложки при помощи мамы, а к 1 году держать ее самостоятельно. Уверенно владеть ложкой, по мнению официальных учебников по педиатрии, малыш должен к полутора годам. Твердую пищу кроха должен кусать и жевать уже ближе к году, если количество зубов позволяет.
Публикация «Консультация для родителей „Что делать, если ребёнок не может есть пищу кусочками?“» размещена в разделах
Когда давать ребёнку твёрдую пищу?
Пищевой интерес формируется условно с 4 до 6 месяцев, когда ребенок тянет тарелку, ложку на себя, просит еду. В этот период начинают прикорм, постепенно переходя от однородных пюреобразных блюд к более плотным, с кусочками.
Ребенок готов к пережевыванию пищи, если:
- он уверенно берет и удерживает ложку;
- сидит без поддержки взрослых;
- в течение 3 - 4 недель получает прикорм.
С 6 до 10 месяцев младенца проще научить есть и жевать пищу кусочками. Если ребенок не грызет, а сосет или облизывает то, что ему дали, запрещать не нужно, — возможно, он не голоден или ему интересно в данный момент времени что-то другое.
Как научить ребенка пережевывать пищу — с чего начать? Каких размеров должны быть кусочки?
— Для того чтобы сделать процесс жевания эффективным и увлекательным, у ребенка должен быть интерес к пище. Любимый продукт будет жеваться лучше всего. Нужно также учитывать новизну ощущений и вводить новые продукты, когда малыш голоден.
- Выстраивание режима питания, то есть ребенок должен проголодаться к следующему приему пищи.
- Лучше начинать с кусочков в тех продуктах, которые ребенок уже ел в пюреобразном состоянии. Вкус будет ему знаком, но текстура окажется немного другой.
- Приветствуется термообработка овощей.
- Важно смотреть на то, справляется ли малыш со своей порцией. Первые кусочки дают размером не больше спичечной головки, потом с ноготок мизинца, затем все крупнее. Можно давать малышу в руку слайсы из свежих фруктов, детское печенье, сушки-сухарики.
- Давать прикорм лучше всего специальной детской ложечкой, а не обычной чайной. Такой столовый прибор сделан из пластика, которым малыш не поранится, он имеет меньший объем, что не затруднит глотания.
- Поведение родителей влияет на поведение ребенка за столом. Если встречаться за ужином или обедом — семейная традиция, то ребенок автоматически в нее включается и привыкает к ней, ориентируясь на пример родителей.
Если ребенок наотрез отказывается жевать твердую пищу, не стоит кормить его насильно, нужно выяснять причину.
А напоследок, наверное, один из самых популярных родительских вопросов — мультики во время еды. Каковы за и против?
Ребенок отвлечется от еды на мультики, что негативно скажется на всем процессе питания. Цель приема пищи — в том, чтобы ребенок поел и понял, что насытился. «Если ты голоден, давай поедим, хочешь мультики — посмотри их потом», — такими должны быть правила. Эти действия нужно разграничивать, потому что просмотр мультиков сопровождается другими мыслительными и двигательными процессами.