Елена Чипизубова
Число 17. Логическая задача
Число 17. Логическая задача
Задачи : 1. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закреплять умение составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи.
2. Продолжать учить детей решать примеры, складывать и вычитать в пределах 20 без перехода через десяток.
3. Формировать навык самоконтроля.
4. Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.
Публикация «Число 17, Логическая задача» размещена в разделах
- Логическое мышление
- Счет до 20. Цифры и числа второго десятка
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Демонстрационный материал: карта с островами, указка, буквы М, О, Л, О, Д, Ц, Ы, наборное полотно, картина-льдина, 17штук пингвинов.
Раздаточный материал: листок с цифрами, листок с примерами, листок с бусами, листок с геометрическими фигурами, листок с таблицами. Цветные карандаши, простой карандаш, ручка.
Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые моменты, уточнения, опросы.
Структура занятия: Организация детей. Работа на листе бумаги. Сюрпризный момент. Решение задачи. Пальчиковая гимнастика. Решение примеров. Физкультминутка. Логическая задача. Сравнение чисел. Логическая задача. Итог.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети, сегодня я вас приглашаю в путешествие по стране «Математика». Эта страна состоит из небольших островов, на каждом живут свои сказочные обитатели – волшебники. Им нравится, когда бывают гости и они любят задавать вопросы, разные задания. Я думаю, вы все любите математику и это путешествие будет для вас очень интересным. Но на чем мы отправимся в путь? (ответы детей). А на чем мы действительно отравимся, вы узнаете, когда выполните задание.
Возьмите листы под №1. Там поставлены точки с цифрами. Вы должны соединить точки линиями от 13 до 1, а в конце соединить первую точку с первой. Что получилось?
На чем отправимся в путешествие? (Ответы детей)
У всех получился кораблик?
За правильно выполненное задание я вам дарю букву? (Воспитатель показывает, дети угадывают – буква М).
Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будете получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить.
Отправляемся в путь. Полный вперед! Пока мы плывем до первого острова, давайте вспомним прямой и обратный счет. Дети называют сначала в прямом, а потом в обратном порядке числа от заданного до заданного. Следующее задание : назовите соседей числа…
Вот мы и приплыли на остров под №1. Это остров «Задачи». Добро пожаловать на остров. Сейчас проверим как вы умеете решать и составлять задачи.
Я выставляю картину с изображением моря и льдины. На ней пингвины: 10 и подальше 7 пингвинов.
Что нарисовано на картине? (море, льдины, на ней пингвины)
Составьте задачу по этой картине (На льдине плыли 10пингвинов, к ним присоединились еще 7пингвинов. Сколько всего стало пингвинов)
Повторите условие задачи
Повторите вопрос задачи
Как мы узнаем, сколько всего стало пингвинов? (Нужно к 10 прибавть 7, получится 17)
Запишите решение задачи (10+7=17) на доске. Прочтите
(Обращение к детям) Согласны как записала пример? Поднимите руку у кого так же
Назовите ответ задачи (на льдине стало всего 17пингвинов)
А ты как думаешь? А у тебя какое число получилось?
Хорошо справились с этим заданием. За это я даю вам букву… (О)
Отправляемся дальше к острову №2. (показываю указкой)
Пока мы плывем, давайте немного отдохнем. (пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз)
Вот и доплыли до следующего острова
Это остров «Примеры». Давайте покажем как мы умеем решать примеры. Возьмите листок под №2. Переверните его. Слушайте внимательно задание : в первом столбике вы должны поставить знаки «+» или «-».
Во втором столбике примеров вы должны найти сумму.
В третьем столбике найти второе слагаемое.
Проверка: какой знак поставили в 1 примере? Почему поставили знак «-»?
А ты какой знак поставил? Почему?
У кого по-другому?
Какой знак поставили во 2 примере? Почему? У всех так?
Прочитайте примеры во 2 столбике. Что здесь надо было найти? (сумму)
Назовите сумму следущего примера.
У кого не так? Поднимите руку
Проверяем 3 столбик
Какую цифру написали в пустой клетке, а у тебя какая? А ты что написал? Почему?
Назовите следующее слагаемое следующего примера. Почему 4?
Хорошо справились с этим заданием. Постарались. За это я вам дарю букву … (Л)
А мы отправляемся дальше к следующему под №3 (Воспитатель показывает). А пока мы плывем, предлагаю немного отдохнуть. Физкультминутка.
Вспомним состав чисел. На доске домики с пропущенными числами, дети выполняют задание устно под руководством воспитателя.
Молодцы, дети. Внимательные. Я дарю вам еще одну букву… (О) (дети называют букву)
Вот еще с одним заданием справились и отправимся к следующему 4 острову. Чтобы вы не скучали, пока мы плывем, послушайте такие задачи :
У бабушки 2 правых ботинка и 2 левых. Сколько ботинок она наденет на правую ногу? (1). Почему? А ты как думаешь?
Шла бабку в Москву, а навстречу ей три старика, у каждого по 2 мешка, в каждом мешке по кошке. Сколько человек шло в Москву?
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?
Воспитатель: А вот и остров. Вы попали на остров веселых знаков. На нашем острове сегодня праздник. Сейчас мы подарим всем обитателям бусы, но они не закончены. Давайте выполним задание и закончим эти бусы, порадуем жителей острова.
Возьмите листочки под №4. Посмотрите, какие необыкновенные бусы из цифр. Вы должны сравнить рядом стоящие цифры и поставить между ними нужный знак: > или <.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: почему вы поставили знак меньше? Кто думает по-другому? Все согласны? На сколько 15 меньше 16? (аналогичные вопросы дальше)
Спасибо вам, дети, я очень рады. За это я дарю вам букву … (Д)
Воспитатель: Оставим бусы жителям острова и отправимся дальше к последнему острову. Пока плывем, я загадаю вам еще одну задачу : «У девочки живут 2 кошки и 1 собака»
Сколько лап у одной кошки? Как ты думаешь? А ты как решил?
За ваше внимание, сообразительность я дарю вам букву … (Ц)
А вот и последний остров. Возьмите листок под №5. Графический диктант. Кто получился? У всех так же?
Я довольна вашими знаниями и умениями, и дарю вам букву… (Ы)
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся в наш детский сад.
На каком острове вам понравилось больше всего? Почему?
Хотели бы вы составить из наших букв слово? Какое слово получилось? «МОЛОДЦЫ!»