Шевелева Людмила
Консультация «Чем занять ребёнка дома»
▼ Скачать +Заказ
Мы часто слышим жалобы от родителей: «Ну что мне с ним (ней) делать? Нет сладости. В детском саду ведет себя хорошо, слушается, охотно помогает детям и воспитателям. Приходит домой - ходит на голове, всем грубит, разбрасывает игрушки, не хочет играть один. Разговор о том, почему дети в детском саду и дома ведут себя по-разному, можно продолжать бесконечно. Давайте подумаем о другом: в чем причина.
Публикация «Консультация „Чем занять ребёнка дома“» размещена в разделах
День ребенка в детском саду наполнен интересностями, неожиданными событиями, увлекательными прогулками и играми со сверстниками. А дома? Все заняты. Мама делает работу по дому, папа читает газету или смотрит телевизор, брат или сестра делают домашнее задание. От взрослых ребенок слышит только: «Давай, не мешай, сделай что-нибудь!» Как? Малыш начинает чахнуть, капризничать, он уже не знает, чем себя занять.
В наше неспокойное время во многих повседневных делах очень важно найти хотя бы несколько минут для общения с детьми или внуками. В субботу или воскресенье этих минут должно быть значительно больше. Стоит разделить время так, чтобы хватило на работу по дому, на более длительную прогулку, на просмотр детской передачи по телевизору с последующим обсуждением и на любимое дело, если это оно, конечно, и если нет, вы должны помочь своему ребенку найти его.
Ребенок с интересом слушает и присматривается к взрослым, к окружающему миру, делает для себя открытия. И в этот момент важно стать настоящим другом ребенку, научить его правильно использовать свое свободное время, чтобы он чувствовал потребность в своем труде, занятиях играх.
Вам нужны игрушки, чтобы играть. Не обязательно дорогие, купленные в магазине. Игрушки можно сделать своими руками.
На что следует обращать внимание на занятиях с детьми дома?
В первую очередь для самостоятельности - придумывал, вырезал, обклеивал, строил и т. д. В то же время не следует отказываться от помощи малышу, когда он сталкивается с некоторыми трудностями.
Во-вторых, что он тщательно охранял свои сделки. Важно не упускать возможности стимулировать фантазию, воображение ребенка. Например: Малыш помог тебе заказать фасоль, рис. В конце работы предложите сыну или дочке нарисовать из них «дорожку», «цветок» или другие фигуры. Мальчик выпил компот, съел варенье — кости остались: собирай их, перемещай по столу, чтобы что-то случилось. Приятно видеть воздушные рисовые хлопья. Его форма может напоминать кого-то или что-то. Внезапно распознаются червь, курица и т. д.
Попробуйте вместе с детьми сделать самодельные поделки, учитывая их возможности и способности. Дети должны чувствовать, что домашние продукты радуют и взрослых.
Сейчас много говорят о трудовом воспитании детей, о профориентации. Дошкольникам, конечно, рано выбирать будущую профессию: в этом возрасте одно увлечение быстро сменяет другое. Но любовь и уважение к труду, элементарные трудовые навыки надо воспитывать уже сейчас.