Стрижекозина Любовь
Чем занять ребенка дома? (Список игр и развлечений)
Чем занять ребенка дома?
(Список игр и развлечений)
Подвижные игры
(Нужны для здоровья, нормального самочувствия, хорошего аппетита и сна. Ведь, при нахождении дома, у детей уменьшается физическая активность)
• Играть в мяч - подходят любые игры, где нужно бросать, ловить, отбивать мяч рукой или ногой
• С малышами - подбрасывать на коленях: «По кочкам, по кокам, в ямку - бух»
Публикация «Чем занять ребенка дома? (Список игр и развлечений)» размещена в разделах
- Игры для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чем занять ребенка. Консультации
- Темочки
• Игры по принципу «Замри - отомри». Например, бежать, пока не прозвучит команда «замри». После этого замереть и не двигаться до команды «отомри»
• Любые варианты игр, где есть команды «старт» и «стоп». Например, бежать наперегонки до угла дома: «На старт, внимание, марш»
• Хлопать ладонями мыльные пузыри
• Прыгать через скакалку
• Строить «шалаши» из стульев, одеял, подушек и сидеть в них
• Проползать через тоннель, сделанный из стульев
• «Камень, ножницы, бумага»
• Стоять как аист на одной ноге (кто дольше простоит)
• Играть с воздушными шарами (подрабатывать, ловить, перебрасывать через забор)
• Считалки - ритмичное произнесение текста в сочетании с движением руки
• Качаться на качелях (гамаке)
• Тренировать основные навыки: ходьбу, бег, перепрыгивание, боковые приставные шаги. Можно сделать разметку малярным скотчем на полу
• Ходить как канатоходец по какой-нибудь узкой и длинной поверхности типа скамьи, бордюра
• Кататься на велосипеде, если позволяет площадь. Велосипед может быть любой: здесь важно, чтобы были педали, на которые нужно нажимать ногами по очереди. Важно, что ноги при этом отрываются от земли
Игры на развитие сенсорных ощущений
(Отлично развивают мозг)
• Чудесный мешочек - определять на ощупь, с закрытыми глазами - что лежит в мешочке. Это могут быть мелкие игрушки, орехи, фрукты и т. п.
• Различать ощущения от прикосновения к коже разных текстур (щеток, перышек и т. д.)
• Знакомить с разными текстурами: месить тесто, пересыпать крупу, переливать воду
• Насыпать фасоль или горох в большую миску и спрятать туда несколько мелких игрушек. Попросить ребенка найти их. Можно использовать для этого кинетический песок
• Рисовать пальчиковыми красками
• Рисовать пальцем по манке или песку, высыпанному на противень или широкое блюдо
• Угадывать вкус. Например, с закрытыми глазами съесть кусочек фрукта или овоща и угадать, что это было
• Делать легкий массаж - просто гладить по спинке или со словами типа «рельсы-рельсы, шпалы-шпалы»
• «Рисовать» у ребенка на спинке буквы или цифры пальцем и просить укладывать их, потом поменяться ролями
• Искать и считать повторяющиеся фрагменты рисунка на обоях, коврах
• Хлопать в ладоши в ритм музыке. Ритмично танцевать под музыку, петь
Рисование
• «Рука в руке». Мама учит правильно держать фломастер/мелок. Рисуем вместе с ребёнком все основные фигуры, прямые линии, кривые. В возрасте 1,5 лет ребёнок уже может сам рисовать прямые линии и круги. Для того, чтобы малыш научился рисовать линии и формы отлично подходят упражнения «дорисуй забор/рельсы, шпалы/ниточку от шарика/дождик»
• «Маляр». Для того, чтобы рука слушалась карандаш, сначала она должна потренироваться с большой и широкой кистью. Поэтому для маленьких детей лучше приобрести кисть из малярного магазина. И просто раскрашивать большие листы бумаги
• Рисуем пальчиковыми красками. Ставим отпечатки и изучаем цвета
• Рисуем на манке/песке. Отличное сенсорное занятие. С 2-х лет можно создавать узоры с помощью клея и цветной манки.
• Использование трафаретов
• Рисование ватными палочками
• Рисование трубочками для напитков. Сделать кляксу, потом на неё дуть
• Рисование пластилином/тестом для лепки.
Игры с ортоковриками
• Изучаем коврики руками. Считаем шишки на ковриках. Польза: развитие речи, массаж рук, запоминание счёта. Ребёнок как бы щипает шишки на ортоковрике, а вы проговариваете стишок:
Белки прыгали по веткам -
Собирали шишки деткам:
Две сосновых, три еловых,
Да ещё пяток кедровых.
Десять очень вкусных шишек
Понабрали для детишек. (Н. Радченко)
• Закрепляем знание цветов. После того, как ребёнок выучил основные цвета, просим его вставать на коврики того или иного цвета по команде мамы. Можно представить, что малыш-это зайчик, и ему надо быстро запрыгнуть на жёлтый, красный или зелёный коврик, чтобы спрятаться от лисы.
• Для детей подходит супер-упражнение для профилактики плоскостопия-на ковриках лежат мелкие камушки и игрушки, и ребёнок по просьбе мамы берет пальцами ног ту или иную игрушку. Игра называется «Найди клад»
• Зарядка на ортоковриках. Желательно, чтобы зарядка входила в утренний ритуал, тогда ребёнок будет заниматься легко и с удовольствием. Встаём на носочки, тянемся к солнышку, кружимся. Затем садимся и шагаем как гуси, проходим всю дорожку вприсядку. Затем встаём и прыгаем как зайчики по дорожке. После этого нужно быстро пробежать по ортодорожке как лошадка несколько раз. В конце можно устроить дискотеку на орто-полянке вместе с мамой.
• Не забываем класть ортоковрики там, где ребёнок в любом случае несколько раз за день побывает-например, у стеллажа с игрушками и книгами, или у входа в комнату
Цвета
• Сортировка игрушек по цветам. Игрушки нужно выдавать по одной, а то ребёнок может растеряться и вообще забыть про задание
• Сортировка мелких предметов по цветам (крышки, пуговицы, детали от мозаики, окрашенные макароны и пр). В качестве поддона (корзинки) можно использовать цветные тарелочки, цветную бумагу или картон. Ребенок сам достаёт предметы по одному из мешочка.
• Используем коробку от яиц вместо поддона для сортировки. Рисуем нужный узор (для начала можно просто разукрасить в 2-3 цвета) и раскладываем цветные помпоны в коробку. Также для игр с помпонами отлично подходит радуга в качестве шаблона.
• Цветное лото в виде цветочков. Рисуем цветы разных цветов без сердцевины. Вырезаем либо круги из цветного картона, либо используем цветные крышки для сердцевины цветка.
Форма
• Игра по Монтессори. «Кормим игрушки». Ставим три игрушки и тарелочки рядом с ними. Одну игрушку «кормим» треугольными пряниками, другую-круглыми, третью – квадратными. Формы можно вырезать из цветного картона или бумаги, заодно повторить цвета
• Сортеры из старых коробок. Вырезаем формы на одной стороне коробки.
• Рамки-вкладыши из цветного картона. Вырезаем формы, ребёнок вставляет круг/квадрат/треугольник в соответствующую рамку
• Рисуем формы пальчиковыми красками
• Трафареты. Делаем сами из плотного картона. Можно предлагать ребёнку обводить с 1,5 лет
• Аппликации. Малыш учится приклеивать, заодно запоминает формы. Для начала можно просто приклеивать круги и квадраты, затем составлять из них картины
• Подвижная игра «встань на круг/квадрат/треугольник». Можно использовать цветной картон, можно рисовать формы мелом на улице, малярным скотчем -дома. Ребёнок по команде взрослого встаёт на ту или иную форму
• Печём печенье разных форм вместе с ребёнком
Прищепки
• Прикрепить на одежду мамы несколько прищепок, попросить ребёнка их снять
• Попросить ребёнка прикрепить прищепки на салфетку, бумагу, картон или ткань. Можно сказать, что это мухи/рыбки/акулы ищут домик
• Просто сжимать и разжимать, представлять, как будто «крокодильчик» разговаривает
Счетные палочки
• Сортировать палочки по цвету. Раскладывать на цветные листы бумаги, просто собирать в кучки или класть рядом с игрушками-цветовыми аналогами
• Собирать рассыпанные палочки и складывать в коробку-такая игра подходит малышам до года. Можно сделать отверстие в любой коробке и просовывать палочки в коробку как в сортер
• Складывать вместе с ребенком геометрические фигуры из палочек
• Играть в игру «Сложи палочки как на картинке».
• Изучать понятия «длинный/короткий/широкий/узкий/много/мало». Выкладываем длинные, короткие, широкие, узкие дорожки. Показываем, в какой кучке мало палочек, а в какой много.
Приятного время провождения!