Ирина Архипенкова
Челендж для педагогов «Самопознание»
▼ Скачать + Заказать документы
Челендж по самопознанию педагога.
Путешествие в самопознание.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В начале года я вам давала опросники, где многие отметили эту тему. Здесь будет проходить информирование и немного опросов, в которых всегда есть больше, чем один вариант для выбора ответов. Все опросы анонимны, это для расширения вашего кругозора и для закрепления обозначенных тем. Ну, а теперь начнем
Знакомство с темой.
По недавним исследованиям в мире существенно вырос уровень тревожности. Есть прямая связь между осознанностью и уровнем тревоги. Чем выше осознанность и понимание себя - тем ниже тревога, тем гармоничнее чувствует человек в стрессовых ситуациях.
Психика человека устроена так, что каждому по силам найти ответы на все вопросы, которые мы себе задаем, и лекарства от всех печалей, которые нас тревожат. Нужно только суметь правильно заглянуть в себя, найти нужные ответы и внутреннее спокойствие.
Здесь мы познакомимся с самими собой, выработаем привычку обращать внимание на себя, свои мысли, чувства, физическое состояние.
Вдумчивые ответы и ведение записей поможет определить главное от второстепенного. Но это не является обязательным. Хотя периодический анализ позволит лучше познать себя, стать откровенным с самим собой, а значит, выявить истинные проблемы и наметить четкие пути их решения.
День 1. Эмоциональный интеллект и наше самосознание и самопознание.
Эмоциональный интеллект — это умение распознавать свои и чужие эмоции и управлять ими. Если IQ измеряет интеллектуальные, логические и аналитические способности человека, то EQ личные и социальный навыки. Получится подружиться с эмоциями сможете наладить отношения и с людьми.
Опрос.
Эмоциональный интеллект - это.
- эмпатия
- умение радоваться мелочам
- мотивация и самомотивация
- знание названий всех эмоций
- четкая связь своих эмоций с действиями, прямолинейность
- самоконтроль
- коммуникабельность и способность к общению
- умение добиваться своих целей за счёт других людей
- самопознание, понимание своих целей, чувств
- высокая самооценка
Самопознание - это процесс, направленный на самоизучение для дальнейшего роста личности, определения своих границ и возможностей.
Самосознание - это способность осознавать и понимать, чего хочется от жизни, анализировать свои поступки и потребности, давать характеристику своим чувствам, мыслям и своему поведению в данную секунду.
Опрос.
Что же такое потребность?
- необходимость личности в безопасности (отсутствие физических и не физических угроз здоровью)
- необходимость в материальных благах (финансовая "подушка")
- необходимость в любви (окружающие принимают меня таким, какой я есть)
- необходимость социальных контактов, общения с окружающими
- необходимость в признании профессиональных качеств личности.
- самопознание
Тема потребностей человека имеет множество авторов, мнений. Что же нами движет по жизни? Ответ прост - необходимость в чем-либо. Потребности движут нами во всех сферах жизни. Человек пока жив, постоянно чего-то хочет. И это нормально.
Если объединить все философские мысли и психологические исследования, то мне лично близка теория потребностей гештальт терапии. Потребность - это важная необходимость в чем-либо:
- потребность в безопасности
- потребность в любви
- потребность в признании
И будучи педагогами мы так же удовлетворяем какие-то свои потребности. И в основном это потребность в признании. Признании в нас профессионала своего дела. А как у вас?
День 2.
Мотивация и самопознание.
Нашей мотивацией как раз и является удовлетворение какой-то ведущей потребности на данный момент. На что мы пойдём ради удовлетворения своей потребности? Как выбирать способы самопоощрения, если нам требуется выполнить какие-то действия, но "сил моих больше нет"?
Опрос
Моё вознаграждение за труд - это.
- зарплата и премия
- чувство усталости и полезности
- качественный отдых в выходные
- вкусный чай с конфетами
- переключение на давно заброшенное хобби (любимое дело)
- свой вариант (напишу в комментариях, может быть кому-то пригодится такой способ мотивации, отдыха или поощрения)
День 3.
Наши эмоции.
В мире социальных контактов приходится испытывать множество эмоций. Но существуют так называемые базовые эмоции.
Базовые эмоции — это элементарные эмоции, которые больше ни на что не расщепляются, и сами являются составляющими остальных сложных эмоций: радость, грусть, страх, удивление, злость.
Радость (счастье) - самая приятная эмоция, к ней стремятся постоянно. Благодаря этой эмоции человек находит смысл жизни и продолжает свою деятельность.
Грусть - одна из неприятных эмоций, которая показывает наше неудовлетворение, беспомощность и принятие своих ошибок.
Страх - ещё одна неприятная эмоция, которая причиняет существенный дискомфорт, но является базовой для выживания. Ведь страх предупреждает нас об опасности (мнимой или настоящей).
Удивление - самая короткая по длительности эмоция, благодаря которой мы чувствуем интерес к чему новому и познанию мира.
Злость - эмоция у которой нет четкого определения "хорошая или плохая". Эта эмоция защищает нас от манипулирования, помогает найти своё "место под солнцем", установить свои правила. Социально эта эмоция воспринимается негативно, но понимание причин агрессивных действий, примиряет с её наличием.
А вы знаете, как проявляются ваши эмоции? Как люди определяет ваше настроение?
Опрос.
Способы выражения эмоций:
- физическое воздействие
- жесты
- покупка или лишение подарков
- мимика
- голос
- внезапные физиологические проявления (покраснение, потливость, дрожь, "медвежья болезнь" и пр.)
- шаблон поведения определенного социального окружения
Для качественного самопознания можно для себя проговорить или записать продолжение фраз.
Я радуюсь, когда.
Мне грустно, когда.
Мне страшно, если.
Я злюсь, если.
Я удивляюсь.
День 4.
Наш маленький "большой" мир.
Все наши эмоции, потребности идут, конечно же, из детства. Подумайте, каким вы считаете своё детство? Каких воспоминаний больше: приятных или не очень? Хочется ли сказать себе из детства слова поддержки или наоборот, отговорить от каких-то действий?
Комментарии приветствуются
День 5.
Самопрезентация.
Помните ли вы как впервые очутились в роли педагога? Почему остались работать в детском саду? Чем вам нравится и не нравится ваша профессия?
Для себя можно составить список "35 дел, в которых я хороша" и "Что я ещё не умею, но хотелось бы научиться".
Если хотите этими списками поделиться, то буду рада. Они помогут вам в профессиональном пути для определения тем аттестации, выбор проектов или тем для выступления на педсоветах или конференциях.
На этом наш челендж завершён. Всём огромное спасибо за искреннее участие! Да пребудет с нами успех!
Знакомство.
По недавним исследованиям в мире существенно вырос уровень тревожности. Есть прямая связь между осознанностью и уровнем тревоги. Чем выше осознанность и понимание себя - тем ниже тревога, тем гармоничнее чувствует человек в стрессовых ситуациях.
Психика человека устроена так, что каждому по силам найти ответы на все вопросы, которые мы себе задаем, и лекарства от всех печалей, которые нас тревожат. Нужно только суметь правильно заглянуть в себя, найти нужные ответы и внутреннее спокойствие.
Здесь мы познакомимся с самими собой, выработаем привычку обращать внимание на себя, свои мысли, чувства, физическое состояние.
Вдумчивые ответы и ведение записей поможет определить главное от второстепенного. Но это не является обязательным. Хотя периодический анализ позволит лучше познать себя, стать откровенным с самим собой, а значит, выявить истинные проблемы и наметить четкие пути их решения.
Наш челедж о самопознании педагога, его профессиональных навыках и просто как о человеке.