ЧДА в средней группе на тему: «Колобок!»
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образования администрации города Белгорода
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад № 66
Конспект
Часа Двигательной Активности на прогулке
Тема: «КОЛОБОК»
(по мотивам русской народной сказки и русских народных игр)
Воспитателя:
Новиковой
Натальи Анатольевны
Белгород – 2008 год
Программное содержание:
1. Повышать двигательную активность детей 4 – 5 лет;
Публикация «ЧДА в средней группе на тему: „Колобок!“» размещена в разделах
2. Формировать их воображение, используя сюжеты сказки;
3. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству и интерес к народным подвижным играм.
Оборудование и материал:
1. Кукольный театр к сказке «Колобок»;
2. Кегли для кукольного театра;
3. Камин;
4. Ширма домик;
5. Клюшки для хоккея;
6. Ребристая доска;
7. Гимнастические палки;
8. Дуги;
9. Верёвки;
10. Корзина;
11. Маски медведя и волка;
12. Схемы для самостоятельного выполнения упражнений с мячом;
13. Пластмассовые мячи жёлтого цвета;
14. Магнитофон;
15. Аудиозапись «Колобок» И. Левинзон;
16. Калач – пирог.
Ход Часа Двигательной Активности:
Первая часть – Вводная часть
Все минуточку вниманья,
Сказку я хочу начать.
Этой сказочки названье
Поспешите отгадать.
Жили-были Дед и Баба
На поляне у реки,
И любили Дед и Баба
На сметане …
Дети: Колобки!
Я: Молодцы, ребята, отгадали, но чтобы нам попасть в сказку надо
три раза: - пройти по горбатому мосту (ребристая доска,
- перешагнуть через брёвнышки (гимнастические палки,
- пролезть под колючим кустарником (дуги,
- пробежать по тропинке друг за другом (верёвки).
Дети выполняют задание. Затем подходят к Деду с Бабой (кукольный театр) и здороваются.
Дед: Ох, захотелось колобка.
У нас есть дрожжи и мука?
Вот ты бы тесто замесила
И всех сегодня угостила.
Баба: Угостить я рада, да муки ведь нет!
Дед: А ты, старая, по амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберёшь горстки две муки.
Баба: Ох! Ох! Старая я, спина болит. Детушки, ребятушки, помогите мне муку собрать.
Дети бегают по площадке и собирают «муку» - пластмассовые мячи и приносят их в корзину.
Баба: Молодцы, внучата, вы мне очень помогли! Становитесь все в круг, будем делать колобки (построение в круг) :
Попросил старик старушку: «Испеки мне колобка…» Дети стоят в кругу. И. п. – о. c., руки вдоль туловища.
Бабка тесто замесила, И. п. – о. c., Руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо.
8 раз
Колобка она слепила, И. п. – о. c., Имитация движений «лепка». 8 раз
В печь его поставила,
Там его оставила. И. п. – ноги слегка расставлены. На счёт 1-3 повороты туловища влево-вправо, руки в стороны. 8 раз
Вышел он румян, пригож
И на солнышко похож. И. п. – о. c., На счёт 1-3 руки вверх, потянуться; 4-5 вернуться в и. п. 8 раз
Я: А пока пекутся колобки, мы с вами пойдём в лес собирать грибы и ягоды. Народная игра «У медведя во – бору» :
У медведя во бору грибы, ягоды беру,
А медведь не спит и на нас рычит.
Баба: Ох, ребята, загоняли вы медведя, устал он совсем. Скоро зима, пора ему укладываться спать в берлогу.
Пойдёмте, посмотрим, испеклись ли наши колобки!
Дети подходят к печи.
Баба: Наша волшебная печь испекла так много колобков, берите по одному, да подуйте, ведь они ещё горячие.
Дети берут жёлтые пластмассовые мячи из корзины.
Вторая часть – Общеразвивающие упражнения с мячом
Дети становятся в круг поиграть с колобками.
1. Упражнение «Красивый колобок»
И. П. – ноги на ширине плеч, мячик в руках на уровне пояса. 1-мяч поднять вверх, 2-подняться на носочки и посмотреть на него, 3-вернуться в И. П. ;
2. Упражнение «Спрячем колобок»
И. П. – ноги врозь, мяч в руках за головой. 1,2-мяч поднять вверх, наклониться вперёд, посмотреть на мяч и сказать: «Вот!» 3,4-вернуться в И. П. ;
3. Упражнение «Непоседа»
И. П. – ноги врозь, мяч над головой. 1,2-поворот туловища и рук с мячом вправо, 3,4- вернуться в И. П. 5-6-влево, 7-8- вернуться в И. П.
4. Упражнение «Вокруг себя»
И. П. – стоя, положив мяч прямо перед собой. 1,2,3,4-прокатиь мяч правой рукой вокруг себя, затем левой рукой.
5. Упражнение «Весёлый колобок»
И. П. – ноги на ширине плеч, мяч в руках, на уровне пояса. 1,2-подскок с мячом на двух ногах, возврат в И. П. 3,4-ходьба.
Третья часть – Самостоятельная деятельность детей
Я: Ребята, послушайте-ка, что говорит вам колобок. Дети по примеру воспитателя прикладывают колобка к уху.
Он говорит:
Не хочу лежать я на окошке,
Скучно просто так лежать.
Вы, ребята, проводите в лес меня
Со зверями поиграть!
Я: Ребята, вы можете своего колобка проводить в лес и поиграть с лесными зверями. И не бойтесь лису – она не съест колобка, потому что с ним подружилась.
Дети отправляются в лес и играют самостоятельно с колобками, используя схемы выполнения упражнений с мячом. Дети складывают мячи в корзину.
Четвёртая часть – Заключительная часть
Я: А теперь поиграем в народную игру «Серый волк» :
- Вы друзья, куда спешите?
- В лес дремучий мы идём!
- Что вы делать там хотите?
- Там малины наберём!
- Вам, зачем малина, дети?
- Мы варенье приготовим
- Если волк в лесу вас встретит?
- Серый волк нас не догонит!
Дети подходят к волку со словами:
- Соберу я ягоды и сварю варенье,
Милой моей бабушке будет угощенье.
Здесь малины много, всю и не собрать,
А волков, медведей вовсе не видать!
Ребята, Вы устали бегать отдохните, сидя на скамейке в павильоне. Малоподвижная игра «Колобок и Лиса»
Дед: Молодцы, ребята! Какими ловкими, быстрыми и внимательными Колобками вы были.
Баба: А, за то, что вы мне так помогли, я вам калач испекла. Достаёт настоящий калач. Угощаться будем в группе.
Звучит песня «Колобок» И. Левинзон.