Получи документы

Час общения к Международному Дню толерантности «Искусство жить вместе» для воспитанников СРЦН

Романова Любовь Александровна
Час общения к Международному Дню толерантности «Искусство жить вместе» для воспитанников СРЦН

Час общения к Международному Дню толерантности «Искусство жить вместе».

Подготовили и провели

воспитатели : Романова Л. А. ,

Валентова М. А.

Актуальность темы.

Люди, доброта и толерантность спасут мир!

И вы нам поверить должны.

Воспитание толерантности сегодня является одной из важнейших проблем. А. В. Сухомлинский утверждал: «Культурный человек терпим к людям других национальностей, к инакомыслящим, не агрессивен».

Публикация «Час общения к Международному Дню толерантности „Искусство жить вместе“ для воспитанников СРЦН» размещена в разделах

Почему же возникла проблема толерантного воспитания? Ведь люди равны в своих достоинствах и правах, хотя и различны по своей природе. Терпимость, уважение, принятие и правильное понимание культур мира должно прививаться детям с раннего возраста. Относиться с уважением и почтением к представителям различных национальностей является неотъемлемым условием толерантного воспитания.

Социальная напряженность, межэтнические конфликты.

— Проблема культуры общения.

Цель: воспитание взаимопонимания, взаимодоверия, доброго отношения и терпимости к людям на планете Земля.

Задачи:

— формирование уважительного и терпимого отношения к людям разной национальности, расы, вероисповедания;

— формирование у воспитанников представления о людях разной национальности, населяющих планету Земля;

— формирование чувства собственного достоинства.

-воспитание уважительного и доброго отношения друг к другу и к окружающим людям;

воспитание чувства самопожертвования, взаимопомощи и взаимовыручки.

-развитие стремления у детей быть добрыми и терпимыми в обществе людей;

-развитие устной речи и коммуникативных навыков.

Форма проведения воспитательного мероприятия : час общения.

Время проведения занятия: 45 минут.

Применяемые современные педагогические технологии и методики:

— элементы игровых технологий;

— элементы здоровье сберегающих технологий;

магнитная доска, цветной картон, белая и цветная бумага, клей- карандаш, ножницы, простой карандаш, цветные фломастеры; плакат с объемным изображением планеты Добра.

Эпиграф к воспитательному мероприятию :

Главное – всегда помнить,

Что ты человек! П. Рутт, психолог

Ход мероприятия.

Воспитатель 1. Толерантность. Что это такое? –

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу – это все земное,

То, на чем стоит планета вся.

Толерантность – это люди света,

Разных наций, веры и судьбы.

Ведь планета наша дорогая

Любит всех нас, белых и цветных.

Будем жить, друг друга уважая,

Толерантность – слово для живых.

Воспитатель 2. Здравствуйте, ребята! 16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. Его цель заключается в том, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления неуважения людьми друг друга, конфликты между людьми разных национальностей. Поэтому и мы с вами будем сегодня говорить о толерантности.

Кто из вас слышал это слово и знает, что оно означает? (выслушать мнение воспитанников).

Восп. 1. Что же означает это слово на разных языках мира?

tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность;

терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.

(Просмотр презентации).

Восп. 2. Мы живём в многонациональной стране. Мы учимся в многонациональной школе. Поэтому нам очень важно быть толерантными – уважать других ребят, невзирая на какие-либо различия между вами, быть терпимее к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям других ребят, быть внимательными к своим сверстникам, дружить с ними. Ведь все – мы разные, но все мы – равные!

Восп. 1: Эмблемой или даже логотипом этого праздника являются цветок толерантности, каждый лепесток которого представляет качество, которым должен обладать толерантный человек и руки или даже цветные ладошки, говорящие нам о том, что все люди, не зависимо от цвета их кожи, должны дружить. Именно поэтому мы предложили вам сделать аппликации из цветных ладошек и рассказать о том, что вы хотели сказать или показать своей работой.

Восп. 2: Спасибо, ребята. Вы хорошо подготовили домашнее задание. А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Первое упражнение – разминка «Построиться по росту». Все дети делятся на две команды.

Цель: — повышение уровня сплоченности, взаимопонимания

согласованности действий в команде.

Процедура проведения. Участникам команды предлагается построиться по росту. Чья команда справится быстрее, та более сплоченная.

Восп. 1: Для следующего упражнения я приглашаю по 3 человека от каждой группы. Упражнение «Чем мы похожи»

Процедура проведения: Члены группы сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например, «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т, д.)». Света выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены, группы не окажутся в кругу.

Восп. 2: Следующее упражнение называется «Комплименты». Приглашаются по 3 человека от каждой группы.

Процедура проведения: Ведущий предлагает участникам придумывать комплименты друг для друга. Он бросает мяч одному из участников и говорит ему комплимент. Например, «Дима, ты очень справедливый человек» или «Катя, у тебя замечательная прическа». Получивший мяч бросает его тому, кому хочет сказать свой комплимент и так далее. Важно проследить, чтобы комплимент был сказан каждому участнику.

Восп. 1: Для участия в упражнении «Общий ритм» мне нужно по 3 человека от группы, которые еще не принимали участия в упражнениях.

Цели: — повышение сплоченности.

Процедура проведения. Участники стоят в кругу. Ведущий несколько раз хлопает в ладоши с определенной скоростью, задавая ритм, который группа должна поддержать следующим образом: стоящий справа от ведущего участник делает один хлопок, за ним — следующий и т. д. Должно создаваться ощущение, будто в заданном ритме хлопает один человек, а не все члены группы по очереди. Это упражнение редко удается с первого раза. После нескольких пробных кругов из игры постепенно выбывают участники, нарушающие общий ритм.

Восп. 2: Участвовать в упражнении «Аплодисменты» будут все дети.

Цель: — повышение настроения и самооценки, активизация участников группы.

Процедура проведения. Ведущий просит встать всех тех, кто обладает определенным умением или качеством (например, «Встаньте все те, кто умеет вышивать, кататься на горных лыжах, любит смотреть сериалы, мечтает научиться играть в большой теннис» и др.). Остальные участники группы аплодируют тем, кто встал.

Восп. 1: Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.

Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.

Воспитанник 1 : Есть белые дети,

Есть черные дети,

Есть желтые дети

На нашей планете.

Но дело не в цвете,

А в том, что на свете

Друг другу всегда

Улыбаются дети!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Хочу я, чтоб общими были на веке –

И небо, и море, и горы, и реки,

И снег, и тюльпаны, и солнце над нами.

Пусть будут все дети на веке друзьями!

Воспитанник 2 : Есть праздник, который для всех

Людей, всех народов, традиций и тех,

Кто мыслит иначе, живет по-другому,

Но дверь в его дом открыта любому,

Любому, готовому быть толерантным!

Восп. 1. Правила, выполнение которых ведет к взаимопониманию.

Будь верен и надежен.

Уважай других, уважая себя.

Воспринимай людей как равных себе.

Учись сопереживать другим.

Умей прощать и не будь обидчив.

Будь уверен в себе.

Будь свободен от лжи и обмана.

Физкультминутка: (Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения) :

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

Воспитатель 2. Искусство жить вместе –– терпимое отношение к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, идеям, мнению, вероисповеданию, культуре, национальности, то есть это проявление понимания и уважения к личности другого человека независимо от каких-либо различий. Все это можно назвать одним словом –толерантность (от лат. tolerantia — терпение). Заканчивая наше мероприятие, мне очень хочется, чтобы вы были толерантны не только в день толерантности, не только когда мы об этом говорим, а всегда помнили об этом. В ваших классах учатся дети разных национальностей, но вы должны находить общий язык, общие интересы, дружелюбно относиться друг к другу. Помнить о том, что все мы разные, но мы равные! (Все воспитанники получают памятки).

Публикации по теме:

Час общения с презентацией «Добро. Зло. Терпимость» для воспитанников СРЦНЧас общения с презентацией «Добро. Зло. Терпимость» для воспитанников СРЦН Час общения с презентацией «Добро. Зло. Терпимость» Цель: воспитание в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и терпимости.

Фотоотчет недели толерантности «Вместе — мы сила»Фотоотчет недели толерантности «Вместе — мы сила» Детский сад сегодня - это модель будущего общества. В современном детском саду могут быть представители разных религий и культур, с разным.

Фотоотчет о проведении праздника «Давайте жить дружно» к Международному Дню друзейФотоотчет о проведении праздника «Давайте жить дружно» к Международному Дню друзей Все народы во все времена почитали дружбу величайшей социальной и нравственной ценностью. Не удивительно, что в разных странах есть и праздники.

Консультация для педагогов «Несколько правил общения с родителями воспитанников» Уважаемые коллеги! На нас лежит огромная ответственность, которая ежедневно требует от нас высокого профессионализма и огромных душевных.

План мероприятий, приуроченных к Международному Дню терпимости (толерантности) в ДОУ План мероприятий, приуроченных к Международному дню терпимости (толерантности) в ДОУ Цель — подведение воспитанников к осознанию необходимости.

Психологический квест для воспитанников СРЦН «Юные знатоки» .

Технические особенности онлайн общения с родителями воспитанников в мессенджерах Технические особенности онлайн общения с родителями воспитанников в мессенджерах Педагог дополнительного образования МБДОУ «ЦРР -детский.

Фотоотчет «Волонтерская акция «Мы вместе» в СРЦН»Фотоотчет «Волонтерская акция «Мы вместе» в СРЦН» Акция «Мы вместе». Акция взаимопомощи «Мы вместе» шагает по стране. Благодаря ей огромное количество людей получили и продолжают получать.

Экскурсия воспитанников СРЦН на берег моряЭкскурсия воспитанников СРЦН на берег моря Экскурсия на берег моря. В начале октября мы с ребятами совершили экскурсию на берег моря. Море-главная достопримечательность нашего.

Фотоотчет к Международному Дню ТолерантностиФотоотчет к Международному Дню Толерантности 20 ноября 2019 года в детском саду был проведен праздник, посвященных Международному дню толерантности. В рамках проведения Дня толерантности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Час общения к Международному Дню толерантности «Искусство жить вместе» для воспитанников СРЦН
Опубликовано: 23 июля 2023 в 15:23
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД