Приложение МААМ

Цели и задачи театральной деятельности в ДОУ

Галина Хощенко
Цели и задачи театральной деятельности в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи театрализованной деятельности

в дошкольном образовательном учреждении

Одна из приоритетных целей современного образования

– воспитание психологически здорового человека,

т. е. свободного уверенного в себе, с активной жизненной

позицией, стремящегося творчески подходить к решению

различных жизненных ситуаций, а значит – счастливого,

познающего себя и окружающий мир

не только разумом, но и чувствами.

И. В. Дубровина

Детство - уникальный период интенсивного психофизического развития, которое теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира чувств ребенка и его переживаний. В силу возрастных особенностей дети находятся в плену эмоций, поскольку еще не могут управлять собственными чувствами, что часто приводит к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми.

Главная цель дошкольного образования – создать все условия для гармоничного развития ребенка. В дошкольном образовательном учреждении этот процесс тесно связан с социализацией воспитанников, взаимодействии сверстников в группе. И решить задачу сплочения детского коллектива помогает, в том числе и театральная деятельность. В ходе театральной деятельности происходит развитие эмоционального интеллекта, который поможет детям лучше понять свои эмоции, возможности, способности, они смогут понимать себя и других.

Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) для театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста определены цели и задачи:

• познакомить детей с различными видами театра (кукольным, настольным, пальчиковым, театром теней, театром на фланелеграфе);

• формировать у младших дошкольников навыки коллективного взаимодействия, умения понимать и выражать с помощью мимики, жестов и пантомимики эмоциональное состояние (психопрофилактика застенчивости);

• способствовать развитию воображения и творческого потенциала детей;

• развивать эмоционально-волевую сферу (учиться сопереживать персонажам, ярко выражать эмоции радости, грусти, а также учиться контролировать свои чувства);

• стимулировать у дошкольников самостоятельность в деятельности (дети, познакомившись с несколькими видами театра, с их помощью пробуют свои силы в исполнении сюжетов, например, после отработки игровых действий с педагогом);

• формировать представления об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни;

• развивать связную, грамматически правильную речь, обогащать словарный запас у младших дошкольников;

• способствовать формированию предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания художественной литературы, стимулированию сопереживания персонажам художественных произведений;

• стимулировать двигательную импровизацию у детей;

• создавать эмоционально-положительный климат в группе (основная задача театрализации в первой младшей группе — помочь детям «оторваться» от мамы, то есть отвлечься.

Виды театрализованной деятельности для дошкольников:

• драматизация (дети уже с возраста младшей группы участвуют в инсценировках, учатся играть в сюжетно-ролевые игры;

• театр на руке (пальчиковыми куклами из бумаги, ткани, пряжи или перчаточными «актёрами»);

• стендовый театр (дети получают представление о работе на фанелеграфе и с теневым театром);

• настольный (из бумажных, картонных и природных материалов, например, шишек и желудей и т. д.);

• верховой театр (знакомство детей с куклами бибабо, которые, в отличие от перчаточных, работают из-за ширмы);

• театр живых кукол (масочные представления — сюжет ставится с детьми, которые надевают маски).

В театрализованной деятельности в детском саду необходимо осуществлять индивидуальный подход, это очень важный аспект успешной реализации поставленных целей и задач с дошкольниками. Однако на этом пути встречается немало преград: творческие виды деятельности во многом зависят от темперамента ребенка и степени его стеснительности.

Дети дошкольного возраста не так подвержены волнениям и переживаниям по поводу публичных выступлений. Зато склад характера играет определяющую роль. И педагогу важно найти способ включить всех малышей в общее дело. Индивидуализация опирается на: распределение ролей (непосредственно актёры и те, кто помогает в организации); удачное объединение состава исполнителей (по принципу объединения в пары, мини-группы ребят, которые хорошо играют вместе, дружат); обеспечением заданиями по вкусу (для кого-то из детей это помощь в приготовлении атрибутов для постановки, а для кого-то — заучивание рифмовки или танца для утренника.).

Театрализованная деятельность, как и любая другая, подвергается мониторингу. Критерии оценивания детей помогают выявить: прогресс или недостатки в развитии эмоционально-волевых, интеллектуальных качеств; уровень развития творчества; пробелы в знаниях художественных текстов; уровень физической подготовки (в аспекте выполнения имитационных упражнений).

Театрализация в группах, кроме помощи в решении вопросов социализации, является незаменимым видом активности, способствующим физическому, интеллектуальному и духовному развитию ребят. Именно поэтому разные виды театрализованной деятельности не только практикуются в рамках самостоятельных занятий, но и вписываются в разработки уроков других образовательных направлений. Таким образом, перед педагогом стоит важная задача организовать и направить творческий потенциал малышей в правильное русло.

Публикации по теме:

Цели и задачи АОП дошкольного образования ДОО компенсирующего вида Адаптированная образовательная программа дошкольного образования в условиях ДОУ компенсирующего вида направлена на реализацию следующих.

Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик»Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик» Направление «Психотерапевтическая коррекция». Цель: Коррекция психической деятельности учащихся с дефицитом внимания. Задачи: 1. Развивать.

Вязаные шапочки-маски для театральной деятельности детейВязаные шапочки-маски для театральной деятельности детей В нашей группе есть уголок театральной деятельности, там очень много разных видов театров. Цель: Развивать интерес детей к театральной деятельности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Цели и задачи театральной деятельности в ДОУ
Опубликовано: 4 декабря 2024 в 09:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цели и задачи театральной деятельности в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Галина Хощенко (УИ 1230226) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД