Надежда Караль
Целевая экскурсия в прачечную во второй младшей группе на неделе знакомства с профессиями
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать познавательные интересы детей, познакомить детей с профессией прачка.
Задачи.
Воспитательные:
1. Развивать познавательный интерес у детей.
2. Воспитывать уважение к труду прачки. Подчеркнуть общественную значимость её труда.
3. Воспитывать бережное отношение к чистым вещам – результату её труда.
Образовательные.
1. Уточнить и расширить представления детей о работе машиниста по стирке и ремонту одежды – прачки.
Публикация «Целевая экскурсия в прачечную во второй младшей группе на неделе знакомства с профессиями» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Прачечная. Экскурсии в детском саду, ролевые игры
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
2. Познакомить детей с оборудованием прачечной, облегчающим труд прачки.
3. Научить понимать назначение и функции стиральной, сушильной и гладильной машин.
4. Активизировать словарь детей.
Развивающие.
1. Развивать навыки речевого общения, зрительного и слухового восприятия и внимания, мышления.
Ход экскурсии:
Воспитатель: Ребята, сейчас я зачитаю отрывок стихотворения, вы внимательно его послушайте.
Одеяло убежало, улетела простыня
И подушка, как лягушка ускакала от меня
Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю
А пузатый от меня убежал, как от огня.
Воспитатель: Как называется это произведение? Кто помнит, почему вещи убежали от мальчика?
У нас грязнуль в группе нет, но все-таки некоторые ребята могут испачкать полотенце, если не очень хорошо вымоют руки. А кто ваши полотенца стирает? Кто стирает ваши простыни, пододеяльники и наволочки?
Сегодня мы с вами пойдем в одно место, оно называется прачечная. Вы увидите и познакомитесь с теми людьми, которые вам все стирают.
Рассказ прачки о своей работе.
Прачка: Белья у нас очень много, и помогает нам стирать стиральная машина. Вот она. У вас дома есть такая же?
Дети: Нет, она большая, а дома стоит маленькая.
Прачка: Правильно! Здесь машина большая, потому что белья здесь очень много.
Воспитатель читает стихотворение «Стиральная машина»:
«Стиральная машина любит трудиться,
Своею работаю очень гордиться.
Белью говорит она: «Эй, замарашки!
Простынки, пелёнки, халаты, рубашки!
К себе в барабан вас, грязнуль, приглашаю,
И пятна, и грязь с порошком отстираю!»
Высушенное бельё обязательно нужно погладить, для этого в прачечной установлена специальная машина. Прачка показывает, как гладят бельё, и предлагает ребятам аккуратно сложить выглаженные полотенца.
Прачка показывает ребятам стеллажи с чистым и выглаженным бельём, обращает внимание на белоснежные халаты, которые проглаживаются только утюгом.
Воспитатель читает стихотворение «Утюг»:
«Электрический утюг – для белья надёжный друг,
По одежде он плывёт, как горячий пароход.
Остаётся нам ребята любоваться результатом:
Стало всё бельё на диво очень гладким и красивым!»
Воспитатель предлагает ребятам рассказать о том, что нового и интересного они сегодня узнали, вспомнить названия оборудования прачечной.